Как научиться слышать и понимать своего ребёнка?
Автор Maria Balcı
«Как научиться слышать и понимать своего ребёнка и сделать так, чтобы он слышал (слушался) Вас?"
⠀
Сегодня мы затронем вниманием такие планеты как Луна и Меркурий. Ведь обе они отвечают за восприятие и передачу информации. И если Мерк отвечает за восприятие и передачу информации на вербальном уровне, то Луна отвечает за восприятие и передачу более тонкой и сложной информации, сообщений на уровне тела.
⠀
Так же я расскажу о 12 типах ответов родителей детям, которые портят взаимоотношения и возводят между родными людьми глухую стену непонимания.
⠀
Для того, чтобы лучше ориентироваться и взаимодействовать с информацией, которую я дам, позаботьтесь о том, чтобы узнать, где (в каком знаке и доме) у вас и вашего ребёнка расположены такие планеты, как Луна и Меркурий.
⠀
Для того чтобы определить положение Луны и Меркурия:Зайдите на сайт sotis-online.ru
⠀
Следуйте алгоритму:
⠀
Меню - Гороскоп - Создать новый -Одинарная карта. Введите данные вашего рождения.
⠀
Натальная карта построена!
⠀
Найдите значок Луны и Меркурия
⠀
Определите их знак.
Меркурий и Луна в знаках:
⠀
Овен, Лев, Стрелец принадлежат стихии огня
⠀
Телец, Дева, Козерог принадлежат стихии земля
⠀
Близнецы, Весы, Водолей принадлежат стихии воздух
⠀
Рак, Скорпион, Рыбы принадлежат стихии вода
⠀
Пройдитесь взглядом по часовой стрелке до черты, пересекающей круг и обозначенной римской цифрой. Это дом ваших Луны и Меркурия. (As- I, Ds- VII, Ic - IV, Mc - X).
⠀
I,V,IX - огненные дома
⠀
II, VI, X -земные дома
⠀
III, VII, XI- воздушные дома
⠀
IV, VIII, XII - водные дома.
⠀
Надеюсь, что информация окажется полезной!
⠀
Итак, когда у нас появляется ребёнок, у нас включается ось 4-10. Мы становимся родителями. И сначала мы начинаем использовать Луну. Мы развиваем интуицию, стараемся прислушиваться к своему ребёнку, тепло ли ему, по крику учимся определять, что он выражает, недовольство или боль, холод или голод. И от того, насколько успешно мы реализуем Луну на начальном этапе, зависит благополучие нашего малыша.
⠀
Мы прислушиваемся к нему, стараемся понять его потребности, услышать. И более или менее, мы в своём деле успешны.
⠀
Далее, когда малыш подрастает, мы перемещаемся на Сатурн. Показываем, кто главный. Становимся в позу. И получается так, что мы вдруг начинаем гнуть свою линию, показывать, что есть наши потребности и они не на последнем месте.
⠀
Если мы по началу прислушивались к ребёнку, буквально слушались его (у некоторых мам именно поэтому возникают депрессии и неврозы – как так, моя жизнь мне не принадлежит, и я должна теперь слушаться младенца, и по его первому требованию кормить его, мыть, играть, веселить и так далее), находились в подчинённой позиции, учились подстраиваться под ребёнка, адаптируя под него свой график и привычки, со временем мы сообщаем своему чаду, что времена поменялись и теперь он должен слушаться нас и подстраиваться под нас.
Воспитывая ребёнка, бывает, что мы перестаём обращать внимание на его потребности и начисто забываем про приобретённые суперспособности.
⠀
Возникает недопонимание. Кажется, что родители ребенок разговаривают на разных языках.
⠀
И первый шаг на пути к взаимопониманию должны сделать мы, просто потому что мы старше.
⠀
Итак, начнём с Луны и познакомимся с типами восприятия. По этой информации я получила обратную связь, так, что всему, что будет сказано далее, можно доверять.
⠀
Чем нам помогает знание типа восприятия?
⠀
Знание типа восприятия помогает улучшить качество, скорость и точность передаваемой и получаемой информации.
⠀
Классически, выделяют 4 типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет и дигитал (дискрет), которые в свою очередь формируются на основе деятельности сенсорных систем.
⠀
Это говорит о том, что у нас есть один ведущий канал. Но совсем не значит то только один единственный. У нас присутствуют все 4, а один является доминирующим.
⠀
У маленьких детей одновременно развиваются и должны развиваться с нашей помощью все каналы: и зрительный (мы показываем яркие картинки) и слуховой (разговариваем) и осязательный, соответствующий типу кинестет (мы прикасаемся, гладим, нежим).
⠀
Первое, что нам нужно учесть при анализе Луны и типа восприятия – это принадлежность к стихии. Именно стихия даёт понимание принципа, который и будет регламентировать Луну. Почему именно стихия? Потому что, это природа, в которой рождён человек.
⠀
Второе, чем выше находится Луна в рамках тригона, тем выше способность восприятия и передачи более сложной информации другого порядка и тем выше контекст.
⠀
Итак,
⠀
Огненная Луна
⠀
Первое, что нужно отметить - это то, что иньская по своей природе Луна попала в янское пространство. Мы знаем, что противоположно заряженные полюса создают ток энергии. Так вот, огненные Луны – это одни из самых ярких и горячих Лун. Их выдаёт подвижная мимика и быстрая речь, одежда и поведение.
⠀
Такие Луны развиваются и формируются лучше всего в условиях, где можно проявляться, выражать свои эмоции. Им понравится яркая одежда, яркие игрушки.
⠀
Воспитываем, наполняем, даём энергию: строим рожицы, показываем ярки картинки, смеёмся, активно жестикулируем.
⠀
Дети с такой луной (особенно в Овне) могут быть очень капризные, крикливые. Поведение родителей – разрешить выражать свои эмоции.
⠀
Опасность, если эмоции подавлять, это чревато болезнями. Энергетика такой Луны направлена вовне. Нахождение Луны в стихии Огня даёт невозможность держать всё внутри себя. Важную роль играет настроение.
⠀
Это дети, которые ощущают себя свободными и не терпят ограничений, рамок, условий. Условия они ставят сами. Это живые, яркие, склонные преувеличивать и драматизировать. В общении с таким человеком, нужно так же быть инициативным, живым, эмоциональным.
⠀
По типу восприятия окружающего мира – Визуалы. Доминирующий анализатор, обуславливающий сбор информации о мире и формирующий представление о нём – глаза.
⠀
Потребность: покажи мне. Для расслабления пойдет практика созерцания. Чтобы расслабить, успокоить или настроить на восприятие информации, передать какое – то сообщение на уровне тела, нужно смотреть такому человеку в глаза, нужно что – то, на чём можно сосредоточиться.
⠀
Следует отметить, что таким людям очень тяжело может быть слушать собеседника, но им требуется много внимания, если говорят они сами. Это обязательно следует учитывать.
⠀
Увлечь можно танцами, просмотром мультфильмов.
⠀
Земная Луна
⠀
Иньская Луна оказалась в иньской по своей природе стихии. Это сдержанная эмоциональность.
⠀
Такие детки возможно плачут меньше всех, а кто-то скажет, что они и вовсе не умеют нормально, по-человечески, плакать. Повзрослев Такие Луны с трудом раскрутишь на откровения. В детстве, попадая в незнакомую обстановку они не станут сразу раскрываться, а будут наблюдать за происходящим, оценивая обстановку.
⠀
По типу восприятия - Дигитал или Дискрет. На вершине пьедестала у дигиталов - логика и связи.
⠀
Это восприятие характеризуется логическим осмыслением всего происходящего с помощью цифр, логических доводов, через задавание вопросов. Считается, что дискреты – это своеобразный тип людей, ориентированных на важность, смысл и функциональность.
⠀
Например, в тесте на определение принадлежности человека к тому или иному типу, в ситуации в лесу, одни будут слушать, как птички поют, другие вдыхать и восхищаться запахом травы, а вот дискрет начнёт задавать вопросы о том, как он сюда попал, и что делать, чтобы выбраться.
⠀
То есть это маленькие почемучки. Им очень важно всё знать, получать объяснения.
⠀
Какой - то конкретный набор слов выделить трудно и в общении могут появляться фразы и аудиального и кинестетического типа, но в качестве маркеров можно выделить такие: не могу понять, и в чём смысл, помогите разобраться.
⠀
Чтобы установить контакт обязательно нужно предложить разобраться вместе: давай хорошенько подумаем, давай рассуждать логически, ну вот, смотри.
⠀
Земные Луны также нуждаются в прикосновениях, и самое главное для них, то, что создает им комфорт и ощущение, что мир безопасен – это стабильность. Такие детки достаточно спокойны, и возможно, это как раз те дети, которые по началу доставляют меньше всего хлопот. Они не будут капризничать просто так, без оснований. Для них самое главное, мамина забота и присутствие.
⠀
Главные условия: быть сытым, в тепле, здоровым, чтобы мама вовремя кормила, соблюдала распорядок дня.
⠀
Кстати, они могут быть особенно привязанными к груди. (Луна или Венера в земных знаках имеют достоинства).
⠀
Увлечь можно конструктором, то, что нужно собирать, строить, складывать, перекладывать из одного места в другое.
⠀
Потребность: будь рядом и обоснуй мне.
⠀
Для того чтобы расслабить, успокоить или передать информацию (сообщение) обладателю Луны в земном знаке на уровне тела, нужно обосновать свою просьбу или предложение, или как – то попробовать объяснить происходящее.
⠀
Обязательно общаться с ребёнком как можно более спокойно, не делать никаких резких движений. Если нет взаимопонимания, ребёнок замыкается, уходит в себя. Делает вид, что ему безразлично. Становится ригидным.
⠀
Воздушная Луна
⠀
Иньская Луна попадает в янское пространство. И снова мы можем сказать, что это живые, активные, имеющие ведущей потребностью общение дети.
⠀
По типу восприятия информации из окружающего мира – Аудиал. Ведущий анализатор, обуславливающий сбор информации о мире – органы слуха.
⠀
Потребность: расскажи мне. Такие Луны развиваются, формируются и раскрываются лучше в дружелюбной атмосфере, в процессе взаимодействия, коммуникации.
⠀
Ярко выражена потребность в общении.
⠀
Родитель должен учиться дружить со своим ребёнком. Обязательно нужно говорить. Обо всём, и именно говорить, не орать.
⠀
Опасность: если ребёнок не находит дружбы дома, то он пойдёт искать общения и понимания на улицу, будет искать друзей там.
⠀
Контрольные слова: расскажи что-нибудь, рада слышать, я где-то слышала..., я услышала тебя, звучит заманчиво.
⠀
Для того чтобы расслабить, успокоить или передать скрытое сообщение такому человеку, нужно обязательно подкрепить их словами. Например, «Всё будет хорошо, слышишь?» Успокаивать словами.
⠀
Ребенок услышит вас, узнает о ваших мыслях, чувствах, намерении, отношении, если вы скажете о них.
⠀
Помним про то, что Луна – чувствительная точка. Здесь ребёнок может быть беззащитен. Будьте внимательными к тому, что вы говорите. Слово может очень ранить. Это не только благо, но и оружие.
⠀
Если ребёнок много говорит - поддержите, не затыкайте ему рот, не блокируйте в нём природный талант и потребность общаться.
⠀
Если в старшем возрасте, ребёнок ничего не делает, только болтает по телефону или слушает музыку, оберните это в пользу, предложите слушать песни на иностранном языке и переводить на русский, вести блог с разбором и обсуждением литературных произведений.
Будет делать всё, чтобы вы его услышали. Прислушивайтесь. И давайте обратную связь. Например, какой ты сообразительный, ты у меня общительный, умный, какой ты коммуникабельный. Давай посоветуемся - если что-то предлагаете. Что ты об этом скажешь? Что думаешь об этом?
⠀
Увлечь можно чтением, изучением стихотворений, обязательно читайте своему ребёнку.
⠀
Если нет взаимопонимания и контакта, ребёнок говорит гадости, огрызается.
⠀
Водная Луна
⠀
Первое, что нужно отметить, что это могут быть очень мечтательные и даже рассеянные, несобранные дети. Они могут быть невнимательными, забывать вещи, опаздывать. Родителей это может нервировать.
Такие Луны лучше всего развиваются и формируются в благоприятной обстановке. Прекрасно раскрываются, идут на контакт и даже успешно обучаются в дома, там, где тепло и уютно.
⠀
По типу восприятия информации об окружающем мире: кинестетик.
⠀
Ведущий анализатор: органы осязания и обоняния.
⠀
Такие детки чувствительны к запахам и вообще очень чувствительны и привязчивы. Это они, для того чтобы чувствовать себя увереннее, несут с собой в садик или в гости игрушку из дома, которая хранит в себе запах дома, таскают с собой одеяло, или предмет одежды и даже домашнего интерьера, что-то, что напоминает о маме.
⠀
Контрольные слова: у меня мурашки по коже, это так приятно/противно, мило, очень трогательно, я почувствовал, у меня ощущение, предчувствие.
⠀
Для того чтобы расслабить, успокоить или передать нужную информацию, в том числе на уровне тела, невербально, следует свои слова подкреплять объятиями, подержать за руку, поцеловать в щёку.
⠀
Увлечь можно пением, музыкой, рисованием.
⠀
Если нет контакта – плачет, устраивает истерики, замыкается в себе, грустит.
⠀
Луны в знаках эмоцио (огонь, вода) – обязательно родителю нужно питать ребёнка эмоционально, давать ему смотреть, визуально оценивать, вместе рисовать, показывать, прикасаться, целовать, петь ему.
⠀
Если ребёнок по своему каналу не получает достаточно энергии, то начинаются проблемы. Если не закрываются потребности, ребёнок делает вывод: меня не любят, я не достоин, я не хороший и т.д.
Если потребность не удовлетворяется, плачет, закрывается.
⠀
Что ещё нам говорит Луна?
⠀
Ее положение в карте ребёнка маячит, что вот здесь он может быть несамостоятельным, слабым, уязвимым, неприспособленным и будет учиться приспосабливаться. И задача родителя - это принять.
⠀
Психосоматика всех детей, которые не хотят слушаться и сообщение родителям услышь меня – это проблемы с ушами, отиты. Сатурн на уровне тела соответствует органам слуха. Луна так же имеет отношение к процессу слушания. Обе планеты напрямую имеют отношение к воспитательному процессу. Родители должны попытаться услышать своего ребёнка. И это естественный процесс, говорит нам Астрология.
⠀
Ещё Луна - это доверие миру, если ребёнок что-то делает и тем более, в соответствии с положением своей Луны, старайтесь не вмешиваться активно. Руководствуйтесь правилом: не просят — не лезь.
⠀
Так малыш получает сообщение, что всё в порядке и вы ему доверяете.
⠀
Луна проверяет нашу способность терпеть, прокачать эмпатию. Нужно попытаться показать, что вы чувствуете своего малыша, понимаете его, вам небезразличны его чувства.
⠀
Если вы делаете это, очень большая вероятность, что и ваш ребёнок будет учится вас слушать, делать как вы, ведь мы идём по самому лёгкому пути и берём готовую модель поведения – модель поведения родителей.
⠀
А теперь про Меркурий и трудностях взаимопонимания.
⠀
Одной из важнейших особенностей коммуникаций является контекстность сообщений.
⠀
Это понятие включает в себя культуру общения человека, менталитет, восприятие, способы и манеры передачи информации.
⠀
Иными словами, как человек общается, выкладывает ли всё как есть, называет ли вещи своими именами.
⠀
За всё вышеупомянутое в Астрологии отвечает планета Меркурий.
⠀
Высота контекста в общении – это наличие и понимание скрытой информации, передаваемой в сообщении.
⠀
Чем больше такой информации, тем выше контекст. Чем выше контекст, тем труднее понять и оценить, о чём говорит человек, что он предполагает, что он имеет в виду. Восток – дело тонкое. Да, это про высокий контекст.
⠀
Невозможно определить, в общем, Меркурий какой стихии относится к низкому контексту, а какой к высокому, так как внутри одной стихии происходит постепенный переход и повышение контекста внутри Тригонов стихий от Овна к Стрельцу, от Тельца к Козерогу, об Близнецов к Водолею, от Рака к Рыбам.
В каждом Тригоне есть свои представители низкого контекста, среднего и высокого. Если брать Меркурий в знаках, то можно сказать, что самым низкоконтекстным будет Меркурий в Овне, а самым высококонтекстным Меркурий в Рыбах. Могут ли понять друг друга такие Мерки? – хороший вопрос.
⠀
Глядя в натальную карту, на многообразие Меркуриев, становится понятно, что понимать друг друга – тяжёлая задача. Мы все буквально разговариваем на множестве языков. И для того, чтобы быть понятным, можно разговаривать на человека, к которому мы обращаемся.
⠀
Но получается, что это часто становится невозможным из – за самой природы, в которой рождён Меркурий. Он как – будто относится к другой языковой группе. Эта задача вполне по силам высококонтекстным Меркуриям, а вот что же делать остальным?
⠀
Похоже, придётся всю жизнь учиться понимать друг друга и учить иностранный язык.
⠀
А теперь изучаем наши Меркурии и учимся общаться.
⠀
У вашего ребёнка (или у вас) Меркурий в огненных знаках или домах
.
⠀
В общении с Мерком в огненных знаках и огненных домах нужно быть готовым к тому, что когда он говорит, вы должны слушать! Не принимает возражений! Поэтому соглашайтесь сразу. Это самый верный способ погасить сопротивление и не доводить разговор до конфликта.
⠀
Для того, чтобы огненный Мерк услышал вас, пошёл на контакт и раскрылся, нужно сразу признать, что он имеет право на свою точку зрения, что она заслуживает внимания. И не намекать ему об этом, а сказать глядя в глаза.
⠀
Такой Мерк может наобещать золотые горы, лишь бы покрасоваться. Он сначала говорит, потом думает. Не спрашивайте, почему обещания не выполнил, но если обещание не выполнили вы, то приготовьтесь к спорам и разговорам на повышенных тонах с использованием громких слов и активной жестикуляции, к активной защите своей точки зрения, к дискуссии и философской битве.
⠀
Но в любом случае конфликт превращается в поле для битвы, каким будет её масштаб, покажет знак мерка.
⠀
В общении с Мерком в земных знаках и домах нужно быть готовым предоставить факты, доказательства.
⠀
Он не любит пустых обещаний, витиеватых фраз, не понимает намёков. Такой Мерк не переносит истерик, эмоциональных исповедей, принимает решения на трезвую голову, любит деловой стиль общения и желательно на Вы. Это обозначает дистанцию.
⠀
Такой Мерк любит, когда выкладывают все карты на стол, когда говорят прямо, честно и открыто. Он старается играть по правилам и соблюдает закон и договор, как внешний, так и внутренний. Верен своим принципам. Ему интересны и полезны подробности до мельчайших деталей, а также гарантия и размер возможной выгоды.
⠀
Такой Мерк, скорее выполнит все данные обещания и договорённости, он слов на ветер не бросает. Ориентирован на настоящее. Если у вас предложение для такого мерка, то оно должно иметь возможность быть реализованным в современных реалиях при имеющихся ресурсах.
⠀
Общение с воздушным мерком – общение всегда в дружеском ключе. Это общение на равных.
⠀
Это дружеское общение, взаимодействие, подобное партнёрству на доверии. Не нужны никакие слова, ты гарантируешь, что выполнишь, то, что говоришь?
⠀
Приготовьтесь к тому, что будут много обещать, вероятнее всего обещания не выполнят. Такой Мерк обещает, чтобы не конфликтовать, не ссориться, не разочаровать.
⠀
Наобещает, а там видно будет. Эти дети больше других способны и заинтересованы понимать слова. И они с лёгкостью находят язык для передачи своих сообщений. Легко могут понять другого, если захотят. Такие мерки любят и умеют всё объяснять. Да и вообще, любят поговорить и всегда к вашим услугам. Чтобы такой мерк услышал вас, это должно быть общение на равных. Тогда он может раскрыться. Старайтесь общаться как добрые друзья.
⠀
Водный Мерк самый загадочный и противоречивый.
⠀
Он никогда не выложит все карты на стол, никогда не скажет прямо, будет использовать метафоры, аллегории, пословицы и поговорки. Будет плавать, юлить и извиваться, сочинять сказки и легенды.
⠀
Ранимый и чувствительный, он никогда не допустит того, чтобы сказать что – то прямо, ранив при этом душу того, кому он сообщает. Но Мерк в Скорпионе может запросто резать правду – матку, потому что искренность и честность важнее всего и именно этого он будет требовать от собеседника.
⠀
Водный Мерк может много всего обещать, чего никогда не выполнит, просто, чтобы не расстроить, чтобы не упасть в грязь лицом и собеседника туда не уронить. Наобещает, а там, как Бог даст, как повезёт.
⠀
Чтобы он услышал и понял вас, речь должна быть эмоциональной, глубокой, образной, трогательной, так чтоб до слёз, но при этом искренней, так как водные мерки чувствуют фальшь и настроение. Понимают только то, что близко духовно и находит внутренний отклик.
⠀
А теперь об исследовании психологов.
⠀
Учимся выбирать слова.
⠀
Психологи выделили 12 типов наших автоматических реакций, которые являются помехами, препятствиями на пути к слушанию\слышанию своего ребёнка.
⠀
Итак, 12 автоматических ответов и что слышат в них дети.⠀
1. Приказы\команды⠀
Сейчас же перестань, быстро спать, заткнись, замолчи, закрой рот, хватит орать, хватит повторять одно и тоже.
⠀
В этих фразах ребёнок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение, принижение\умаление его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия. Я здесь никто, где моё место?
⠀
В ответ также сопротивление и аналогичные ответы. Так как работает правило: давление вызывает напряжение или сила действия равна силе противодействия. В ответ на такие команды, со временем, родитель услышит аналогичные выражения.
⠀
2. Предостережения, предупреждения, угрозы.⠀
Если ты ещё раз, то…, смотри, если ты…, то…
⠀
В чём подвох? При частом повторении одних и тех же фраз, дети к ним привыкают и перестают реагировать. Тогда от слов мы переходим к делу и давить начинаем уже физически. Такой подход ведёт унижению личности. И ребёнок слышит, что его унижают.
⠀
3. Мораль, нравоучения, проповеди.Ты должен, ты обязан, никто так себя не ведёт, нормальный, воспитанный человек так не делает и т.д.
⠀
Длинные наставления вызывают чувство вины, ребёнок слышит, что его обвиняют в том, что он недостаточно хорош и не оправдывает надежд.
⠀
Поведение человека формируется подражанием родителю, поэтому если вы хотите призвать к морали, в первую очередь, нужно посмотреть, соответствуете ли вы тому, к чему призываете, делаете ли сами то, чему хотите научить. Если да, то ваш собственный пример буде лучшим учителем и авторитетом для ребёнка.
⠀
4. Советы и готовые решения.⠀
А вот возьми и сделай так, почему бы не попробовать, а я бы сделал так. Вот, когда я был маленьким, то… В ответ: восстание и бунт.
⠀
Такими словам мы опять блокируем ребёнку его способность принимать решения, быть самостоятельным.
⠀
Ребёнок слышит, что вы сомневаетесь в его самостоятельности искать выход, что он мал и неопытен. Такая позиция – сверху, давит и вызывает сопротивление.
⠀
Дети гораздо чувствительнее взрослых, а мы –то с вами не любим советов, тем более, если их дают, когда не просили. А вот раздачу советов детям мы считаем своим родительским долгом.
⠀
5. Доказательства, логические выводы, нотации, лекции⠀
Сколько раз тебе говорила, будешь делать одно и тоже, будешь получать тоже самое, пора бы уже усвоить правила, если, то…
⠀
На такие слова получаем ответ: надоело, достало, с меня хватит и т.д. Снова сопротивление. Защитные реакции. В лучшем случае ребенок перестаёт слышать. Он так и говорит: не хочу больше слушать.
⠀
6. Критика, обвинения, выговоры.⠀
Ах, ну какой же ты, опять ты в своём репертуаре, нельзя на тебя надеяться, ну кто так делает, всё из –за тебя.
⠀
Деструктивная критика, когда критикуют не то, что человек сделал, а конкретно его самого, ведёт к формированию низкой самооценки, которая становится самой большой бедой в жизни человека, блокируя ему творческую энергию, и вызывает только активную защиту, отрицание, гнев, а может, подавленность, уныние и даже депрессию.
⠀
Когда человек в течение долгих лет слышит только негативные утверждения о себе, тем более от близких людей, он начинает верить, что он такой и есть, хотя таким не является.
⠀
7. Похвала⠀
Чем плоха похвала? Это в первую очередь, оценка. А ребёнок со временем понимает, что он находится на чаше весов. Есть похвала, есть и критика. Хвалят за это, осудят за то… А ещё, ребёнок может стать зависимым от похвалы, и если дома его хвалят, а в школе нет, то это опять может вызвать напряжение, усомнение в себе, претензии. Может, уже заподозрит вас в неискренности.
⠀
Выход: выразить не отношение к ребёнку в форме ты, а свои чувства, через я – сообщения. Мне очень приятно видеть, я так рада, и.т.д.
⠀
8. Обзывания и высмеивания⠀
На это сто процентов отторжение и защита. Ребёнок слышит, что он не соответствует стандартам, нормам. Что не соответствует ожиданиям, что он неудачник.
⠀
9. Догадки и интерпретации⠀
Я знаю, что…, то есть, ты хочешь сказать, что…
⠀
На такие фразы тоже появляются защитные реакции. Никто не хочет быть как под микроскопом и чувствовать, что за ним следят и он под пристальным вниманием. Ребёнок слышит, что ему не доверяют и не понимают или понимают, как хотят.
⠀
10. Выспрашивание, расследование.⠀
Нет, ты всё-таки скажи, я всё равно узнаю, ты должен признаться, почему опять?
⠀
На такие слова возникает защита и уход от разговора и контакта.
⠀
Выход: вопросы заменять на утвердительные фразы. Потому что вопрос может расцениваться как любопытство и просто участие родителя для галочки, а утверждения — как понимание и участие.
⠀
11. Сочувствия на словах, уговоры и увещевания.
⠀
Слова: я тебя понимаю, я тебя слышу могут опять восприниматься как формальные и для галочки.
⠀
Выход: иногда лучше молчать, чем говорить, помолчать обнявшись. Вот, когда уже всё случилось, не надо начинать длинных предложений, вот если бы, да кабы, этим уже не поможешь делу. А слова: да ничего страшного, успокойся, да пройдёт, в случае, если ребёнок чувствительный, вообще может принять как обесценивание его чувств, его переживаний. Ребёнок слышит, что его не поддерживают и не понимают.
⠀
12. Отшучивание и уход от разговора.⠀
Родитель переводит проблему в шутку, проявляет чувство юмора, рассказывает анекдот, а проблема не решается.
⠀
Что делать, как же разговаривать?
⠀
Сначала понять, что все наши ответы, советы, приказы – это не наши естественные реакции, а выученные фразы, и они в большинстве своём неэффективны и вредны.
⠀
Говорить вместе! Когда ребёнок знает, что его слышать, он знает, что разделяют его чувства.
⠀
В чём наша ошибка? Часто, мы, родители, превращаемся из Луны в Сатурн и давим, забываем то, чему научились, когда наш ребёнок был совсем крошечный и мы его слушали, слушали всем своим существом. Потом мы только указываем и между нами образуется глухая стена.
⠀
Нам просто нужно слушать, вспомнить то, что мы умеем. В общении нужно разделить чувства ребёнка и тогда появится контакт, он поймет, что вы его понимаете.
⠀
И знаете, мы используем самый лёгкий путь в воспитании, мы повторяем модель родителей. И если вы будете вести себя каким-то определённым образом по отношению к ребёнку, он будет вести себя так по отношению к вам и выберет такую модель по отношению к своим детям.
⠀
Благодарю за внимание!