Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Богиня Хель

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Тиамат

Тиамат

Дата регистрации : 2015-01-29
Откуда : Россия

Богиня Хель Empty
СообщениеТема: Богиня Хель   Богиня Хель EmptyСб Фев 28, 2015 10:47 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Богиня Хель


Вторая половина XX века в Европе была ознаменована новым подходом к изучению древнесеверной мифологии. Миф стал восприниматься не просто как самодостаточный текст, сохранившийся в рукописи, но как «живой» текст, бытовавший в своём конкретно-историческом контексте. Такой подход поставил ряд новых проблем перед исследователем, основной из которых стал вопрос, действительно ли зафиксированные в тексте представления о том или ином мифологическом персонаже бытовали среди населения. Таким образом, текст рукописи перестал быть самодостаточным доказательством существования определённых представлений.

Как локус древнесеверного мифа, Хель – одно из нескольких мест, куда попадал скандинав после смерти в мире людей, Мидгарде. Среди мест пребывания мёртвых значились Вальгалла, священная гора (Helgafell), могильные курганы, палаты Фрейи Фолькванг и др. Могильные курганы обычно располагались неподалёку от хутора, хотя выборе места могли руководствоваться и особыми принципами: чтобы умерший родственник мог смотреть на корабли, проплывающие по фьорду или с холма приглядывать за хозяйством. Умершие предки могли пребывать и в священной горе, которая, равно как и могильный холм, находилась в местном ландшафте. Между отдельными местами для мёртвых логической связи не существовало, что подтверждает известный тезис о дискретности пространства древнесеверного мифа, высказанный М.И.Стеблин-Каменским.

Само описание места мёртвых, Хель, у Снорри довольно мрачное. В нём отсутствует свойственная языческим представлениям о «загробной» жизни атмосфера пира и общинности. Большинство учёных соглашаются, что таким образом Снорри пытался сконструировать Хель как универсальное место пребывания мёртвых по христианскому прототипу. Аналогично он конструирует мрачный образ владычицы этого мира, которая им (или точнее, всеми девятью мирами) распоряжается. Другие места пребывания мёртвых могут иметь или не иметь своих повелителей: Один главный в Вальгалле, Ран в своих палатах,Тор – в Трудхейме однако без повелителя остаются пирующие в курганах и священных горах. В этом отношении несущий позитивные коннотации Асгард находится в одной мифологической плоскости, что и Мидгард, мир людей.

Таким образом, удалённость Хель от мира людей, отсутствие языческих идеалов и приближенность всех остальных мест к миру людей (даже палаты Ран в этом отношении лежат на пути людей) делают Хель вероятным местом для пребывания забытых мёртвых. Однако одновременно о приближенности Хель к миру людей могут свидетельствовать Речи Гримнира,где Хель поставлена в вопросе о корнях Иггдрасиля в одну мифологическую плоскость с хримтурсами и людьми. Пребывание в одной плоскости хримтурсов и людей засвидетельствовано мотивацией походов на восток Тором в «Песне о Харбарде».

Само слово hel используется для обозначения смерти или могилы. Fara til heljar, drepa mann til heljar – это общие обозначения глаголов «умирать» и «сражать».

Если в представленном в версии Снорри мифе о Бальдре путь в Хель лежит через мост, охраняемый великаншей Модгуд («Видение Гюльви», 49), то по версии Саксона Грамматика Торкиль проводит своих спутников через ряд препятствий, в итоге прибывая в царство Гейррёда, которое по облику соотносимо с палатами скандинавских хёвдингов: там есть высокое место наподобие трона, там находится Гейррёд со своими дочерьми и присутствуют другие «гости», хотя в свойственной для описаний потустороннего мира манере они также монстры.

Интересно в этой связи упоминание особых названий разных объектов жителями Хель в эддических «Речах Альвисса» в строфах 14 (месяц – колесо), 18 (туча – шлем-невидимка), 20 (ветер – порывистый). Разбивка групп по «семьям» (дверги, асы, ваны и др.) исключает отождествление жителей Хель с умершими. Иными словами, версия Саксона находит большую соотнесённость с другими древнесеверными мифологемами и в отдалённом потустороннем мире селит сверхъестественных существ, которые и не должны находится рядом с миром людей. Возможно, версия Саксона в описании нижнего мира более аутентична существовавшим представлениям, чем версия Снорри.

Своим появлением в качестве мифологического персонажа Хель, вполне возможно, обязана средневековому увлечению классическими культурами – греческой и римской. К тому же, помимо прочего, впитавшее в себя представления о греко-римском язычестве христианство позже проецировало их на все последующие языческие культуры. Хель как мифологическое место без покровителя было вполне подходящим для того, чтобы там появился персонаж, аналогичный греческой Персефоне.

О неаутеничности Хель как повелительнице нижнего мира может говорить и свидетельство Саксона Грамматика в «Деяниях датчан» (книга VIII), где повелевает нижним миром Гейррёд, причём представлена его генетическая связь с норнами и отражена другая мифологическая параллель – походы Тора на восток с целью бить великанов. Зафиксированный Саксоном образ Гейррёда и его покоев более надёжен с позиций отражения в ритуализированном быте и культовой деятельности древних германцев. Так, сюжет о богатствах подкрепляется практикой богатых вотивных захоронений, существовавшей до V в., и практикой принесения строительной жертвы, например, практиковавшейся на Готланде с раннего германского железного века и вплоть до позднего средневековья при строительстве церквей.В одной из саг о древних временах повелителем нижнего мира неожиданно выступает также Один, охраняющий таинственную накидку.Это может свидетельствовать о неустойчивости представлений о повелителе нижнего мира либо об отстутствии единого повелителя как такового.

У Снорри персонификация места как женщины Хель усиливается тем, что она стоит в одном ряду с другими персонификациями: «Мокрая Морось зовутся ее палаты, Голод — ее блюдо, Истощение — ее нож, Лежебока — слуга, Соня — служанка, Напасть — падающая на порог решетка, Одр Болезни — постель, Злая Кручина — полог ее» («Видение Гюльви», 34).

Характеристика Хель как наполовину синей («Видение Гюльви», 34) в прочей литературе прочно связана с Хель. Для драугов характерно описание blár sem Hel «синий как Хель». Geirmundar þáttr heljaskinns делает акцент на внешнем виде в описании близнецов Гейрмунда и Хамунда: «Они были близнецами. Они оба были уродливыми на вид. И что было самое примечательное об их уродливости, это то, что все думали, что никогда не видели кожи темнее, чем у этих мальчиков».Но вместе с тем, нужно помнить, что синий цвет связан с потусторонним в целом, а не конкретно с женщиной Хель.

Синева и цвет мяса, а также свирепый вид становятся характеристиками владычицы Хель. Такое описание резко контрастирует с описанием Хель в «Снах Бальдра». Отчасти такая перемена может объясняться тем, что «для создания отвлечённого образа смерти в христианской поэзии (в особенности поздней) широко применяется приём аллегории. В персонифицированном образе смерти особенно ярко воплощаются те общезначимые негативные импликации, которые постоянно сопровождали данное понятие. Смерть приобретает черты страшного монстра (ср. Грендель)...».Такая древнеанглийская параллель может быть вполне уместной и для Скандинавии.

Объём той «новой» информации о Хель и её залах, которую предоставляет Снорри в «Видении Гюльви», разительно отличается от его описания Вальгаллы, где он ничего принципиально нового вообще не сообщает, переформулируя или несущественно детализируя уже известную по «Речам Гримнира» информацию.Поэтому вполне уместно предположение, что Хель как персонаж – это преимущественно творение самого Снорри.Вместе с тем, очевидно, что со смертью связан ряд сверхъестественных персонажей, как то валькирий, выполняющих функцию húsfreyja, женскую почётную обязанность. Опираясь на эту параллель, весьма вероятно, что эта связь могла стать канвой для персонификации Хель.

В иконографии Хель как персонаж не идентифицируется. Была сделана неубедительная попытка отождествления Хель как персонажа со змееподобными животными, изображёнными на нескольких готландских стелах.Неубедительность такой параллели заключается в том, что, во-первых, Хель не упоминается как обретающая форму змеи, и во-вторых, мировой змей в древнесеверном мифе уже присутствует – это Йормундганд. Безусловно, связь иконографии готландских погребальных стел с проходом в мир мёртвых (т.н. helvegr) вполне уместна, а Йормундганд является близким родственником Хель, если следовать версии Снорри. Но вместе с тем такая неясная параллель вряд ли может быть использована для объяснения другой, не доказуемой из других источников, параллели. Однако, опираясь на упомянутую выше параллель, образ Хель как húsfreyja можно увидеть в тех изображениях на камнях, которые обычно соотносят с валькириями. Впрочем, параллель с валькириями более убедительна.

В скальдической поэзии в персонаже Хель воплощается смерть. Она распространена как в ранней скальдической поэзии, так и в поздней, и приобретает определённый эрос: смерть воспринимается как союз между умершим и женским персонажем из мира мёртвых, будь то Хель или Ран.В Саге об Инглингах Тьодольв говорит:

Себе на утеху
Владеет Хель
Дюггви конунгом.
Выбор на нем
Остановила
Локи дочь,
Сестра Волка.

Сага об Инглингах, гл. XVII



Хель в скальдической поэзии выступает как персонификация эроса в его классическом понимании. Хель представляет смерть, которая навечно сливается в объятьях с покойным скальдом. В «Утрате сыновей» (Sonatorrek, 25) Эгилля Скаллагримссона образ Хель не апеллирует к непосредственной богине, но отождествляется со смертью. «Образ Хель, стоящей на мысу и поджидающей скальда, так же зримо является его воображению, как и образы Эгира, Ран и Одина в других местах песни. Но в последней строке этот образ расплывается и обобщается в устойчивом словосочетании bíða heljar ’ждать смерти‘, уже свободном от каких-либо ситуативных привязок».

Ныне тяжко мне:
противника Твегги (=Одина)
родная сестра
стоит на мысу;
однако ж буду рад
по доброй воле
и без унынья
Хель (=смерти) ожидать.

(пер. О.А.Смирницкой)



Скальдическая поэзия использует образ женщины Хель в составе кеннингов. В «Перечне Инглингов» Тьодольва Хель называется дочерью Локи, сестрой волка и сестрой Нарви (7), в «Утрате сыновей» Эгилля Скаллагримссона родом Нарви. Идентичность Хель, как и любой другой женщины, построена через мужчин её рода, – указывает Кэролайн Лэррингтон.Посредством такого определения её идентичности (ср. определение Ярла и его жены через родственные связи в «Песне о Риге»), Хель изображается как женщина высокого класса. В «Снах Бальдра» она выполняет эту роль с успехом, когда готовит напиток для Бальдра в высоких залах (скальдическое hásalar Heljar). В висе Торбьёрна Брунасона пожелавшая смерти поэту женщина характеризуется как «питьё-подающая женщина желает яблоки Хель для меня». В этом случае возможна персонификация Хель, равно как и обозначение Хель как места. Такая общая картина представляет место Хель подобным Вальгалле, где присутствуют высокие залы, а подающим напиток валькириям соответствует сама Хель, и даже яблоки Хель могут быть подобны яблокам Идунн, иллюстрируя оппозицию верх/низ-жизнь/смерть. И оба посмертных места, Вальгалла и Хель, соответствуют обстановке пиршественных залов конунга.

Поскольку культ и ритуал составляли фундамент религии викингов,а письменные свидетельства и данные материальной культуры говорят о том, что культ предков, воплощавшийся в культе легендарных предков, мифологических персонажей, защиты от заложных покойников, погребальных пиров, роли курганов как мест для тинга и подношений сверхъестественным существам, богатом погребальном инвентаре, занимал одно из центральных мест в жизни древнего скандинава. Такое положение культа предков в родовом обществе и имеющиеся археологические находки не позволяет фривольно утверждать, что представление о Хель как женском персонаже существовало, но не сохранилось. Сцены, связанные с переходом в мир мёртвых, неоднократно встречаются на камнях: Один на восьминогом Слейпнире, мотив húsfreyja, отождествляемой чаще всего с валькириями, встречающими эйнхериев, ритуальное повешение и др.

Учитывая дискретность пространства языческого мифа и многообразность мест пребывания мёртвых, можно предположить, что Снорри по аналогии с христианским мифом сконструировал Хель как владычицу мира мёртвых Хель. Собственно в христианское время Хель и становится прямым аналогом христианского ада, связанным с идеей посмертного наказания и воздаяния, чуждыми языческой культуре, исповедующей принцип ограниченной посмертной жизни (пока жива память, «жив» и покойный родственник).

Также вполне вероятно, что представление о владычице Хель складывалось в позднюю языческую эпоху, таким образом захватывая и эддические песни, и раннюю скальдическую поэзию. Владычица Хель была, подобно валькириям в Вальгалле, гостеприимной хозяйкой, и только позже Хель приобретает по христианском прототипу черты свирепой уродливой великанши. Иными словами, для традиционного язычества представление о Хель могло не существовать или нести более положительные смыслы, чем в сохранившихся источниках, хотя анализ доступных источников всё же приводит к тому, что Хель был всего лишь одним из множества мифологических локусов – мест пребывания умерших.

(автор Илайдж)
Вернуться к началу Перейти вниз
Тиамат

Тиамат

Дата регистрации : 2015-01-29
Откуда : Россия

Богиня Хель Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Хель   Богиня Хель EmptyСб Фев 28, 2015 10:48 pm

Хель, или Хела, — старшая из детей Ангрбоды и Локи. В космологии Девяти миров она — богиня смерти и хранительница Подземного мира. И она — одна из самых могущественных (а некоторые сказали бы, что именно самая могущественная) йотунских божеств.

Давным-давно, еще до расчленения тела Имира и до сотворения Мидгарда и Асгарда, подземный мир назывался «Йормунгрунд». В нем обитали не только души умерших йотунов, но и некоторые живые великаны (йотунам легче прочих даются путешествия в Страну смерти). Насколько нам известно, Йормунгрундом тоже правила богиня по имени Хель, но это была не та Хель, которая обитает в подземном мире сейчас. Похоже, ее имя просто передалось нынешней Хель по наследству — вместе с саном богини смерти. Роль хранительницы мертвых — очень важная (и сопряженная с огромным могуществом); но эта роль — сменная: когда одна Хель слагает с себя обязанности, на ее место приходит другая, избранная из той или иной расы.

У йотунов есть легенда: когда старая Хель умерла, неприкаянные мертвые скитались по Девяти мирам целых семь лет, потому что некому было за ними присмотреть. Каждая раса надеялась, что на этот важнейший пост будет избран кто-то из ее представителей и тогда у нее появится безгранично могущественный союзник — при условии, что новая Смерть примет сторону своих сородичей. Все Девять миров затаили дыхание… и наконец Ангрбода, Ведунья Железного Леса, родила необычную дочь от своего супруга Локи, чья слава возмутителя спокойствия давно уже гремела по всем мирам. Едва научившись ходить, эта странная девочка приняла свою первую оборотническую форму — облик разлагающегося трупа. То был знак, что она стала наследницей столь желанного многим титула, — и ей тотчас же дали имя «Хель», или, на языке йотунов, «Хела» (альвы же зовут ее «Лейкин») и объявили преемницей богини смерти. Поползли слухи: одни говорили, что Локи и Ангрбода прибегли к темной магии, чтобы зачать будущую Владычицу мертвых; другие — что они просто предвидели возможность ее рождения и поженились именно для того, чтобы воплотить этот вариант будущего в реальность. Так или иначе, остальные расы были очень раздосадованы: ведь они так надеялись вырвать Страну мертвых из-под власти йотунов! Один поспешил наложить на малютку-Хелу «чары изгнания», навеки закрывшие для нее доступ в Асгард.

Хела выросла, вступила во владение Йормунгрундом, переименовала его в Хельхейм и преобразила до неузнаваемости — фактически, создала заново. Она распахнула его пещеры черным небесам и насадила сады; каменистые склоны могильных курганов укрылись ковром трав. Хель возвела себе чертог Эльвиднир и принесла клятву: сколько бы мертвых ни собралось под ее властью, она найдет способ прокормить их всех, пусть и не слишком обильно. Она все устроила так, чтобы обитатели Хельхейма могли обрести в нем подлинное умиротворение; сырые подземелья уступили место переменчивому гобелену холмов, равнин и лесов, сверкающих яркими красками осени. И с тех пор Хела почтительно заботится об умерших и защищает их от любых возможных неудобств. Она недолюбливает некромантию и другие разновидности магии, которые могут «побеспокоить мертвых», но мастерам сейта и всем, кто уважает ее правила и границы, она позволяет войти в особую область неподалеку от Врат Хель и побеседовать с теми умершими, которые сами пожелают выйти им навстречу.

Хела не просто управляет Хельхеймом — она живет в каждой его частице. Нет такого места во всем этом мире, которое ускользнуло бы от ее внимания, — а между тем этот мир огромен. Большинству посетителей не удавалось пройти дальше «туристической зоны», примыкающей к Вратам, так что они и понятия не имеют об истинных масштабах Хельхейма. Это самый большой из всех Девяти миров. А как иначе? Ведь ему приходится вмещать несметные сонмы умерших. Он — как огромный диск, покоящийся у самого основания Иггдрасиля.

Как уже было сказано, Хела бдительно оберегает покой своих подданных и терпеть не может тех, кто пытается их потревожить неподобающим образом. Поэтому неудивительно, что Хельхейм находится под строгой охраной. Проскользнуть туда незамеченным так же невозможно, как тайком пробраться в Асгард. Правда, Одину однажды это удалось (проникнув в Хельхейм, он силою чар призвал к себе мертвую вёльву и заставил отвечать на вопросы), но с тех пор не удавалось больше никому. Если вы смогли встретиться с Хелой и испросить ее разрешения на беседу с кем-то из умерших, она вышлет их к вам в ту область, которую я, за неимением лучшего термина, называю «туристической зоной». Остальной Хельхейм закрыт для всех, за исключением его обитателей и тех, кто работает на Хелу (и несет на себе какую-либо ее метку, которую может предъявить стражам), или же тех, кого она сама пригласила.

Временами Хела живет в Эльвиднире, а временами — странствует в своем мире по тем или иным делам. Как и все носители йотунской крови, Хела — оборотень, хотя репертуар ее обличий невелик: она почти неизменно ограничивается несколькими вариациями на тему полусгнившего трупа. Из всех богинь смерти Хела — едва ли не самая гротескная по внешнему облику, и это не случайно: она считает нужным, чтобы в ее лице люди видели Смерть во всей ее буквальности. Она может представать в двойном обличье: наполовину — как прекрасная женщина, а наполовину — как разлагающийся труп или скелет. Иногда граница между этими частями проходит горизонтально, по поясу, но чаще — сверху вниз, вдоль середины тела. Бывает, что Хела показывается в виде женщины с длинными светлыми волосами, тело которой медленно проходит все стадии от живой плоти до разлагающегося трупа и скелета — и обратно, снова и снова. Изредка она может принимать облик очень бледной беловолосой девы, источающей запах тлена. (На самом деле этот запах сопутствует ей всегда, и в случае сомнений по нему легко понять, что вы говорите именно с Хелой. Еще один признак — холод, который она распространяет вокруг. В отличие от других божеств, присутствие которых воспринимается как яркий свет, она, скорее, похожа на «черную дыру».)

Одна из причин, по которым Хела так упорно держится за эти формы, предпочитая их «нормальному» облику, — в том, что она старается заставить людей понять, что такое Смерть. Попытки отрицать Смерть ей глубоко противны; Хела требует, чтобы Смерть воспринимали как естественный процесс (каковым она и является), не стараясь убрать ее с глаз долой, спрятать за эвфемизмами или приукрасить. Если она протянет вам руку, это будет рука скелета. И это — испытание. Не забывайте, что Хела родилась в Железном Лесу, где открытое приятие физических уродств — важная часть демонстрации уважения и дружбы. Примите эту ее гниющую или костяную руку (которая хоть и движется, но, по словам некоторых людей, на ощупь ничем не отличается от мертвой конечности) и поцелуйте ее. Если вы на это не способны, то вам попросту нечего делать в ее мире. Говорят, живую руку она подает только мертвым, — так что можете считать, что она делает вам одолжение, и будьте благодарны.

Хела высока ростом и облачена в один только длинный, простого покроя плащ, черный или серый. Она не любительница церемоний. Некоторые духовидцы рассказывали, что у нее низкий и тихий голос, как будто «пропитой и прокуренный», а двигается она медленно и иногда прихрамывает (видно, дает о себе знать костяная нога!). Одна из ее особенностей, многим бросающаяся в глаза, — исключительная малоподвижность. Когда она сидит, то может иногда пошевелить руками и сделать какой-нибудь жест, но в остальном сохраняет совершенный покой; психологически она воспринимается как огромное, застывшее в неподвижности озеро тьмы. Каждое ее движение исполнено медлительного призрачного изящества. Говорят, что быстро она движется только в гневе, но в этом случае вы все равно ее толком не разглядите — вам просто будет не до того.

В Северной традиции с божествами нередко можно договариваться или торговаться, пытаться взять их «на слабо», улестить, перехитрить, убедить в своей правоте и так далее. Иногда это даже получается. Особенно податливы на такого рода «торговлю» Один и Локи. Но Хела — полная их противоположность. Она абсолютно неумолима. Если она отдала вам приказ, вы никакими силами не сможете заставить ее передумать. Если вы станете упорствовать, она причинит вам боль — причем именно так, чтобы ударить в самую больную вашу точку, и тогда уже сопротивляться станет невозможно. При этом она не будет злорадствовать. Она не получает от вашей боли садистского удовольствия — она просто делает то, что считает нужным, причем так же холодно и безлично, как и многое другое из того, что ей приходится делать. Никто на свете не умеет сказать «нет» так весомо, как божество смерти; и это «нет», звучащее из уст Хелы, сокрушит своей тяжестью любого. С ней невозможно ни бороться, ни торговаться: она просто будет холодно повторять свое «нет», пока в вас не останется никаких сил для борьбы, — и даже еще гораздо дольше. Перед этой богиней отступают сами асы; вспомните об этом, прежде чем пытаться с ней спорить.

В целом, однако, такую холодную неумолимость она проявляет лишь по отношению к тем, кто либо А) недвусмысленно и осознанно нарушает ее правила, либо Б) просит у нее совета и помощи, а затем отказывается делать то, что она велела. Если вы сможете избежать этих двух ошибок, то не узнаете ее с этой малоприятной стороны; и все же не забывайте, что в случае чего ей не составит труда перейти от безмятежного сострадания к ледяному равнодушию. Многие из тех, кто работал с Хелой, с восхищением вспоминают об этом ее отрешенном, ненавязчивом, надличностном сострадании, которое стало для них надежным убежищем и помогло исцелиться от душевных ран.

Хела обладает глубокой мудростью и исключительной объективностью восприятия. Она видит самые отдаленные последствия наших поступков; она постоянно и сосредоточенно изучает нити Вирда. Поэтому она способна планировать гораздо дальше и в гораздо более широких масштабах, чем другие божества, не столь углубленные в собственный внутренний мир (не говоря уже о простых смертных). Если вы обратитесь к ней за советом и последуете ему, то в отдаленном будущем это непременно приведет к самым благим результатам, но прямо сейчас может причинить вам немало боли и потребовать непростых жертв. Однако дать совет такого рода Хела может лишь при условии, что вы действительно попали в очень трудное положение, да и то если сочтет это уместным. Если же она почувствует, что, оказав вам помощь, она вмешается в ваш орлог, никакие мольбы не заставят ее переменить решение. Идти против естественного порядка вещей она не помогает никому, даже богам. Вспомним историю гибели Бальдра, когда непреклонную богиню смерти не смогла смягчить сама Фригг.

Некоторые духовидцы слышали зов, побуждавший их сойти в Подземный мир, и там узнавали, что Хела пригласила их в гости в связи с тем, что в жизни их начался некий период «смерти-и-возрождения». Если с вами случилось нечто подобное, даже не пытайтесь ускользнуть от нее. Хела действует не со зла и даже не по собственной прихоти: она чужда и злобы, и капризов. Рассматривайте это как предупреждение о том, что вскоре ваша жизнь распадется на части и вам придется выстраивать все заново, с чистого листа. И смиренно примите любой совет, который она пожелает вам подать: это поможет вам пережить трудные времена с наименьшими потерями.

Подношения: Хела любит хорошо сохранившиеся засушенные цветы, особенно розы. Любит она и кровь — как и все божества смерти. Что до мертвых, то им, похоже, больше всего нравится слушать музыку, пение и, возможно, чтение стихов. Они любят, когда их развлекают, а традиционные подношения — пища и питье — занимают для них лишь второе место после музыки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тиамат

Тиамат

Дата регистрации : 2015-01-29
Откуда : Россия

Богиня Хель Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Хель   Богиня Хель EmptyСб Фев 28, 2015 10:49 pm

Работа с Хель
авторская статья Лидии Хеласдоттир (приведено без изменений)


Для начала хочу, чтобы вы знали: Хель способна внушать глубокую любовь. Лично я влюблена в нее по уши — безумно, романтически и вплоть до одержимости. А еще она безжалостна, и это очень хорошо.

Впервые я встретилась с ней, когда была еще совсем маленькой, но тогда я еще не знала, кто она такая. По-настоящему я с ней познакомилась лет в девятнадцать или около того. У меня были проблемы: я испытывала голод хищника, мне хотелось нападать на людей и рвать их зубами на части, и мало-помалу это уже стало выходить из-под контроля. Люди стали меня сторониться. И тут появилась она — как порыв холодного ветра, от которого у меня буквально загремели все кости. Как будто я — всего лишь скелет, и этот холодный ветер продувает меня насквозь. С того дня я стала (или, точнее, поняла, что давно уже являюсь) ее служанкой и служительницей. Служительницей — и как жрица, и как своего рода «дипломат», ее, если можно так выразиться, представитель в этом мире. Правда, последнее пришло позже, когда это уже не могло вскружить мне голову, — когда я достаточно повзрослела, чтобы понять, что это означает на самом деле.

Как я служу ей? Что именно я делаю? Во-первых, разумеется, ухаживаю за умирающими — это, так сказать, классика жанра. Недавно нам пришлось удерживать душу одного умирающего человека в теле до тех пор, пока не приехал его сын и он не сказал ему кое-какие важные вещи. Кроме того, по совету Хель я обучилась боевым искусствам. Я изучила руны, чтобы лучше понимать процессы, связанные со Смертью. Я помогаю людям пережить пугающий и травматический опыт (войти, пройти до конца и выйти обновленными), если Хель сочтет, что это полезно для их личностного развития. В этом — главная часть моего служения.

Кроме того, вам следует знать, что Она вездесуща. Она прислушивается к людям, особенно к отчаявшимся. Человек может просто прийти к ней, сесть с нею за кухонный стол и спросить совета, если только будет при этом четко осознавать: «Да, я говорю со Смертью». Ответы, которые она дает, — не из тех, которые вы готовы услышать, и ничего утешительного в них нет. Рассчитывать на утешение с ее стороны вообще не стоит. И неважно, приходите ли вы к ней как жрица, как человек, работающий на нее, или просто как проситель, — она вас не утешит.

Она никогда, никогда не лжет — и никогда не говорит намеками. Если вы ее разозлили, она так прямо и скажет — и объяснит, что именно вы сделали не так и что нужно исправить. Поэтому лучше не задавать ей таких вопросов, на которые вы не готовы получить прямой и честный ответ. «Ох, что-то я не совсем уверена, полезен ли мой бойфренд для моего духовного развития или нет…» «Нет. Избавься от него». «Что?! Но ведь… но… но…» «Нет. Избавься от него» ржачка . Но тем, кто готов выслушать ответ, она непременно ответит — если только вопрос задан не ради праздного любопытства.

Что еще о ней надо знать? Ее нельзя обманывать. Никогда ей не лгите. Никогда не нарушайте данных ей обещаний. И никогда не обещайте ей того, чего не сможете сделать. У меня с этим проблема. Мне все время хочется наобещать ей такого, от чего я могла бы стать лучше, но она останавливает меня, спускает с небес на землю: она понимает, что я не выдержу, и говорит: «Нет. Просто сделай то, что я тебе сказала, и всё». Поймите, что с этим не шутят. Если вы не сдержите слова, то тем самым нарушите договор с самой Смертью, и добром это не кончится.

Что касается подношений, то Хель довольно непритязательна. Она не из тех божеств, которые непрерывно требуют от вас всякой всячины и грозятся страшными карами: «Завтра же принеси на мой алтарь пятнадцать спелых гранатов, а не то я тебя убью». Похоже, все это ее не очень интересует. Впрочем, ей нравятся ювелирные украшения, обгоревшие предметы и кухонная утварь вроде ложек и ножей, но вы должны быть готовы оставить их на ее алтаре навсегда или даже закопать в землю или бросить в реку. Почему-то ей нравится чай, хотя к пище она равнодушна. Но больше всего ей по нраву страх, боль и благоговение, и если вы способны вызывать в себе такие переживания и преподносить их ей в дар, это порадует ее больше, чем любые другие жертвы. Если вы сможете погрузиться в какую-нибудь из своих фобий, а затем подарить ее Хель, она непременно обратит на вас внимание. Но страх должен быть настоящим.

Обличий у нее много. Лично мне она не всегда показывается в традиционном «половинчатом» виде. Все гораздо более разнообразно и динамично. Иногда я смотрю на ее бледную кожу и вижу, как она покрывается язвами, а затем начинает слезать клочьями, обнажая мышцы. Иногда я вижу Хель в полном снаряжении «госпожи» — в шипованных сапогах и так далее. Иногда — в строгом бархатном платье роскошного темно-фиолетового цвета. Я видела ее и закутанной в серые покрывала, и в платье из осколков стекла, а однажды — в наряде из острых лезвий, напомнившем мне реку Слит. Бывает, она приходит в матово-серых пластинчатых доспехах. Мой двоюродный брат вытатуировал у себя на плече Ее руку, потому что Хель часто подходит к людям со спины и хватает их за левое плечо. Однажды я видела Хель в темном лесу просто как пятно тьмы — еще более темное, чем все остальное. Энергетически она очень «плотная».

Порой Хель принимает меня у себя на кухне, порой — в саду. В сад она ведет меня обычно тогда, когда хочет, чтобы я помогла исцелиться какому-нибудь тяжело больному человеку и вытянула из него то, от чего он болеет. Тогда он либо выздоровеет, либо умрет естественной смертью… но никогда заранее не известно, какого из этих двух исходов следует ожидать. Поэтому зарабатывать на жизнь целительством я не могу: не в моих силах гарантировать, что от моего вмешательства человек именно излечится, а не умрет.

Одна из самых чудовищных вещей, с которыми я когда-либо сталкивалась, — это такие маленькие твари, которые вечно крутятся вокруг хосписов. Не знаю, как они называются, но они живут за счет душ тех людей, которым искусственно продлевают жизнь дольше положенного срока и Хель не может их забрать. Врачи заставляют этих людей жить, а они уже не хотят оставаться живыми. Вот этим отчаянием особого рода и питаются те самые твари, и это ужасно. Когда приходишь в хоспис, они там так и кишат, и от этого становится просто дурно. Когда человек наконец все-таки умирает, эти гаденыши просто перебираются на ближайшего соседа или на персонал хосписа. Так что я, можно сказать, служу Хель еще и как борец с паразитами.

То, что я извлекаю из больного, я отдаю Ей; Она всегда это забирает. Обычно это несложно, но иногда случается так, что оно буквально застревает во мне и я не могу от него избавиться. Только самый что ни на есть настоящий страх смерти может открыть врата, и чтобы его испытать, мне приходится обращаться за помощью к какому-нибудь хорошему мастеру боевых искусств. Я сажусь в позу медитации, а он подкрадывается сзади, как если бы всерьез намеревался меня убить, и делает захват шеи, останавливаясь только в самый последний момент. Фокус тут в том, что тело распознает намерение убить, чувствует смертоносные движения. Тут в нем инстинктивно просыпается страх смерти — и Врата открываются, и Хель наконец забирает у меня эту дрянь. Впрочем, подобное случается редко: за все годы, что я Ей служу, я попадала в такую ситуацию всего раза три-четыре.

Что все это значит? Если что-то во мне застряло, значит, скорее всего, оно настолько ядовито, что я естественным образом «закрываюсь на карантин», и чтобы извлечь это из меня, Ей надо самой войти в мое тело. Именно это и происходит, когда пробуждается страх Смерти. Встречи такого рода очень интимны: мое тело верит, что вот-вот умрет, а потому присутствие Хель ощущается очень реально. Но длится это недолго: тело быстро осознает, что тревога была ложной, поскольку «убийца», естественно, так и не делает последнего движения. Если использовать захват не для перелома шеи, а для удушения или усыпления, этот опыт можно немного продлить. Схожего эффекта можно добиться, приняв травы, традиционно использовавшиеся для эвтаназии, но в меньших дозах, почти гомеопатических (и, желательно, выбрав такие, которые не нарушат работу печени). Но это очень опасно. Если вы все же решитесь это проделать, лучше использовать растения рода красавка (Atropa). Однако в плане эффективности ничто не сравнится с нападением из-за спины — только для этого нужен настоящий мастер боевых искусств, который способен полноценно отыграть намерение убить, не доводя его до завершения.

Когда мне впервые пришлось обратиться за помощью такого рода, реакция была забавная: «Что-что я должен сделать?!» Но, очень вас прошу, поймите, что я решилась на это лишь через много лет после того, как начала работать с Хель, и что такие «развлечения» —вообще далеко для не всех. Разным людям, которые с ней работают, Хель дает совершенно различные задания. Моя работа заключается в том, чтобы служить ее вестницей и посланницей, «дипломатическим представителем», способным общаться со многими людьми разного рода и при этом не слишком не выделяться из толпы. У Хелы есть служители, гораздо хуже адаптированные к жизни в социуме, — фактически, маргиналы, странности которых сразу бросаются в глаза любому. Короче, зловещие мертвецы и ангела ада. Я не из таких — но за это я плачу свою цену. Мне приходится выполнять свой долг перед Хель везде — не только на языческих праздниках или хотя бы среди друзей, которые могут это понять, но и при людях, которые не имеют ни малейшего представления о том, что я делаю. Когда приходит Хель, мои глаза темнеют, взгляд становится пустым, голос меняется. И я не имею права закрыться от ее присутствия и не служить проводником ее силы — даже если нахожусь на какой-нибудь важной презентации в зале заседаний, битком набитом топ-менеджерами. Итак, я открыто служу ей вот уже шестнадцать лет, но до сих пор постоянно продолжаю учиться, узнавать новое, подниматься все выше и выше. Работать со священными растениями, например, она разрешила мне лишь два года назад — а до этого целых десять лет не позволяла принимать вообще никаких веществ, изменяющих сознание.

Рассердить Хель трудно, но уж если она рассердится, то это будет всерьез и надолго, и вернуть ее расположение окажется нелегко. И первое правило здесь — не задавать легкомысленных вопросов. Если вы хотите поговорить с ней, у вас должна быть на это веская причина. Когда я прихожу к ней за помощью, она сначала спрашивает, хорошо ли я подумала и понимаю ли, какие последствия это может за собой повлечь. И только убедившись, что я все просчитала самым тщательным образом, она может помочь или ответить на мой вопрос. Не ждите, что она станет тратить время на пустую болтовню. Ее папочка любит почесать языком, но Хель — ни в коем случае. Практика показывает, что один из самых легких способов установить с ней контакт — это отправиться в прошлое по линии своей родословной и узнать как можно больше о своих предках, о том, какими они были при жизни. Поскольку теперь они находятся в царстве мертвых или, по крайней мере, побывали там и провели какое-то время (в Вальхаллу в наши дни попадает не так уж много народу), Хель почти наверняка их знает. И если вам нужно достучаться до нее, то этот путь — один из самых удобных. Прежде всего, сходите на кладбище, посетите могилы своих предков. Но это — только начало пути.

Далее, наведите порядок у себя в доме. Научитесь жить так, как будто каждый ваш день — последний (и проживите так хотя бы какое-то время, если не можете войти в этот режим навсегда). Это поможет вам расставить приоритеты и понять, о чем именно вы хотите с Ней поговорить. Разговаривайте со своими предками или, по крайней мере, выказывайте им хоть какое-то уважение и благодарность: без них вас бы не было сейчас на этой планете. Все это, насколько я могу судить, помогает войти с Ней в контакт. И, наконец, я бы посоветовала прибегнуть к какому-нибудь гаданию, чтобы выбрать для беседы с Ней подходящий день. Готовиться к первой встрече с Хель надо по меньшей мере три дня. Первый день посвятите очищению (если не хотите делать никаких сложных обрядов, то, по крайней мере, принимайте очистительные ванны). На второй день наведите порядок у себя в комнате и установите алтарь, посвященный Хель, — на нем следует собрать предметы, тесно связанные со смертью. И, наконец, на третий день старайтесь думать о Ней постоянно и жить так, как будто это — ваш последний день на земле. Подготовьтесь как следует, не спешите.

Хороший способ подготовки к беседе с Хель — утисета, ритуальное «сидение» под открытым небом. Если в вашей местности есть погребальные курганы, можете провести утисету на вершине одного из таких холмов. Есть и другие способы — провести день в молчании, или под покрывалом, или соблюдая запрет на определенные жесты (например, не поднимая рук выше груди). Временные ограничения на какие-либо действия или формы поведения способствуют осознанности и сосредоточенности.

Помните, что Хель безо всякого зазрения совести может причинять людям боль, но никогда не станет этого делать просто «из вредности». Она действует очень холодно и профессионально, как хирург. «Если мы немедленно не вскроем эту рану и не прочистим как следует, она воспалится, и начнется гангрена. Так что сейчас мы тебя привяжем и все сделаем. Эй, ассистент! Скальпель и ершик, да пожестче!» И никакого сочувствия, и никакой анестезии. Однажды мне пришлось в течение полутора часов терпеть боль от смещения коленной чашечки — мне никогда в жизни не было так больно. Меня привезли в больницу и накачали морфином, но он не подействовал. Не помогало ничего — а все потому, что Она решила, что я должна пройти через опыт боли.

Испытания болью суровы, но они помогают избавиться от лишних страхов. По сравнению с настоящей болью очень многое начинает казаться сущими пустяками. Хель превосходно помогает понять, что такое относительность. Если вы начнете огрызаться и ныть, она спросит: «Хочешь, чтобы вместо этого я сделала вот это?» — и сунет вам под нос какой-нибудь кошмарный ужас, напустить который на вас ей не составит ни малейшего труда. Боль — ее рабочий инструмент, равно как и страх. И то, и другое — отличные антидепрессанты, и в этом — один из Ее уроков. Если вы впали в тяжелую депрессию, как иногда случается со мной, можете принести это переживание — целиком и полностью — ей в дар. Упакуйте его в красивую оберточную бумагу, перевяжите ленточкой и скажите: «Вот, это все, на что я способен. Боюсь, прямо сейчас мне больше нечего дать». Она останется довольна — почему-то ей это нравится.

С другой стороны, вы обретете способность избавлять от страха и боли других людей. Вы «уже там побывали», уже прошли через то, через что проходит сейчас человек, которому вы хотите помочь, и зашли гораздо дальше, чем он, — значит, теперь вы можете помочь ему найти выход. Поэтому благодаря Хель я могу (или она может посредством меня) выводить обратно в нормальное состояние людей, страдающих разного рода психическими расстройствами. И мне это под силу именно потому, что сама я пережила множество подобных расстройств.

Еще стоит сказать, что Хелу связывают очень необычные отношения с Фенрисом: они — брат и сестра, но больше похожи на любовников. С Йормунгандом у нее отношения более отстраненные и абстрактные, потому что в Мировом Змее слишком мало человеческого. Но с Фенрисом она связана очень тесно — и чувства, которые они питают друг к другу, проникнуты глубокой болью. Когда я об этом думаю, мне хочется плакать: у Фенриса — своя трагедия, ужасная, душераздирающая; а Хель снова и снова, постоянно, бесконечно делает то, что необходимо, чтобы его кормить. Никто, кроме нее, его не кормит. Фенрис до сих пор не сорвался с цепи от голода только благодаря Хеле и ее слугам — благодаря тому, что они делают с другими и что от них получают. И только благодаря этому мир все еще жив.

За последние два года в моей жизни произошли важные перемены. Теперь я — не та, кто выполняет порученную Хель работу, а сама эта работа. Может показаться, что это — всего лишь тонкий лингвистический нюанс, но на деле — нет. Я больше не могу выключать и включать это по своему желанию — «вот сейчас я работаю на Хель, а сейчас — уже нет». И перейти в это новое качество мне помогло то, что я помогаю кормить Фенриса. Я нахожу людей, которые готовы и, более того, любят и жаждут принимать физические страдания, и посвящаю эту боль Фенрису, чтобы кормить его — руками Хель. Для подобного необходимое огромное доверие с обеих сторон и огромная отвага. Лучше всего получается с теми, кто сам способен проявить в себе Фенриса, потому что тогда я могу делать с ними то, чего не смогла бы сделать с кем-то, кто всего лишь человек.

Хела заботится о душевнобольных людях, о людях жестоких, с садистическими наклонностями, и о так называемых «трудных» детях. Подобно Шиве и Кали, которые защищают неприкасаемых, прокаженных и нищих, она покровительствует людям, не приемлемым для общества. По сути, все здесь сводится к тому, чтобы признать свое внутреннее чудовище, почувствовать к нему уважение и, в конце концов, полюбить и интегрировать его. Я точно знаю, что если бы я не служила Хель, сейчас я была бы уже мертва или сидела в тюрьме. У меня есть кое-какие определенно чудовищные черты, и все они надежно скованы, но проблема в том, что просто сковать их — недостаточно. Нужно ежедневно давать им какую-нибудь работу и заставлять выкладываться по полной программе, а не то они попросту перегрызут цепи и будут греметь ими по ночам у вас над ухом — и хорошо еще, если только у вас.

Но оборотная сторона этого — в том, что Хель принимает вас как вы есть, целиком и полностью, в том числе и самые ваши мерзкие, ужасные, извращенные и постыдные свойства, на которые вам, быть может, и самим противно смотреть. Она — искупительница неискупимого. Парадоксально, но факт: мои внутренние демоны ужасны, но именно благодаря тому, что я заставляю их работать на Хель, мне удается питать и поддерживать других людей — через физические проявления ее присутствия. Это не пустые слова: я это вижу; этому есть наглядные свидетельства. И, тем не менее, я остаюсь совершенно и неисправимо ужасной. И то, и другое — правда. Моя работа приносит людям ощутимую пользу, и при этом я — чудовище. Мне долго не удавалось разрешить для себя это противоречие, но в конце концов я с ним примирилась. Хель никогда в жизни не говорила мне, что я должна «излечить» своего внутреннего монстра, — задача не в этом, да это, по-видимому, и невозможно. Но она постоянно показывает мне, как сделать так, чтобы этот монстр приносил пользу. И в этом — стержень таинства Хель: в ее присутствии самое гротескное оказывается одновременно и самым священным.
Вернуться к началу Перейти вниз
Тиамат

Тиамат

Дата регистрации : 2015-01-29
Откуда : Россия

Богиня Хель Empty
СообщениеТема: Re: Богиня Хель   Богиня Хель EmptyСб Фев 28, 2015 10:49 pm

Хель – дочь бога коварства Локи и великанши Ангрбоды (“Несущая Кошмар”), богиня царства мертвых и глубин бессознательного. В ее мир отправляются после смерти все те, кто не нашел пристанища в Высших Мирах, в чертогах других богов (не развил самосознание, высшее “Я”). Считается, что в ее мир отправляются также все умершие в раннем младенчестве дети.

Хель ведомы самые глубинные, потаенные мотивы поведения человека, она находится на самом дне его души, бессознательного, потому может дать осознание. При воздействии ее ледяной энергии смерти сразу отпадает все внешнее, наносное, и человек предстает таким, каков он есть на самом деле, осознает свои истинные чувства, подобно тому, как при гниении мертвого тела обнажается скелет.

Мертвые ничего уже не боятся, и мертвому нечего терять. Хель - богиня Смерти поможет в избавлении от страхов, защитит от смерти и негативного воздействия, как внешнего (порча, проклятье), так и от саморазрушения, выведет из состояния тихого помешательства, инертности.
Хель – богиня магии, женского колдовства, повелевающая мощными психическими энергиями. Она связана с четвертой фазой луны, Темной Луной. Покровительствует прорицательницам, медиумам, и всем тем, кто работает с бессознательным человека, его психикой.

Хель может являться в нескольких обличьях: в виде прекрасной женщины с белой или голубоватой кожей, белыми волосами и голубыми глазами, или же одна половина лица ее женская, другая – череп или полусгнившее мясо. Еще вариант – одна половина белая, другая – черная. И, наконец, Хель может предстать в образе старухи.

Тотемные животные Хель: волк, собака.

Руна: Хагалаз.

Магические орудия:

Чаша, наполненная кровью.

Цвета Хель: черный, белый.

Стихия: Земля.

Направления: Запад.

Планеты: Сатурн (смерть, защита), Плутон (смерть, трансформация).

Место обитания: мир Хельхейм – царство мертвых.

В человеке Хель: бессознательные мотивы, страхи, женская (инертная) сторона бессознательного. Осознание, произошедшее в результате сильнейшего душевного кризиса или нахождения на грани смерти
в северной традиции нет понятия зла как такового,есть хаос и есть порядок,никаких злых сил нет,есть те кто разрушает и те кто строит,но в их природе не заложено зло,так кстати в большинстве языческих верований не только в рунах,возьмите те же славянские верования есть Белбог и Чернобог ,но они не являются ни плохими,ни хорошими,они силы,которые могут совершать определенные действия,или например в вуду в этой религии вообще приветствуется подчеркнутое отрицание зла как такового, потому что считается,что раз человек не видит зла,не поощряет его,вызывая в себе ненависть к злу,следовательно и зло не сможет существовать.К Хель обращаются потому что могут обратиться,людям нравится эта Богиня,она ничем не хуже остальных,у нее есть сила,Хель достаточно миролюбива, может конечно наказать,но как и любой другой Бог или Богиня,образ Хель в мифологии очень христианизирован,и ничего бы страшного если бы не существенное отличие в значении зла.Хель не властвует над смертью,она не может забрать человека пока норны не перережут нить и не может сохранить человека от смерти,но она может существенно изменить обстоятельства в следствии которых норны или отрежут нить быстрее или не станут ее резать,а вообще если по хорошему,то согласно мифам практически все предрешено в судьбе человека,но это не значит что ему нужно прекращать бороться.
Хель это живая Богиня,соответственно у нее может быть совершенно разное мнение в разных вопросах,сейчас за естественный ход событий,завтра не за естественный, она заботится о мертвых потому что кто-то должен это делать.Как это будет если мертвые разбредутся и смешаются с живыми,но останутся по сути мертвыми, при этом у них будет знание из того мира,апокалипсис будет и люди первыми же и позовут Хель ржачка Хель Богиня,у нее все в ведении,тем более что живые не так долго по ее времени будут живыми.Любых духов можно обозначить совершенно любой руной, можно и Одал обозначить покойных,а можно и Ингуз,зависит от того как смотреть на значение той или иной руны.Хагалаз - град,связи с мертвыми не вижу,тогда уж пер.Альгиз ближе,но то что ее рисовали в 40 годах на могилах неоязычников еще не делает ее руной смерти,хотя это уже гораздо ближе чем Хагал.
Можно вызвать,если по делу,Хель что зверь цепной? ржачка Она не в состоянии понять просьбу человека и его необходимость в ответе? она может и отпустить покойного и понять,если все это происходит не ради пробы сил или шутки.Здесь имеется в виду праздное шатание по кладбищам без дела,разрушение памятников,вызовы чтобы спросить а любит ли кто-то кого-то по 20 раз на дню,в таком случае можно конечно получить пряников,но их от любого Бога или Богини можно получить,не говоря уже о том,что сам покойный не будет особо рад вызову.
Есть бродячие духи,они же неупокоенные (в соседней теме есть про них),появляются не зависимо от охот.
Дикая Охота ритуал Ирландии,друидов,кельтов скорее в Скандинавии он не настолько распространен,это уже скорее заимствованное знание.Потому что смысл разный совсем,по английской версии Бог Мертвых следует в чащу леса за оленем с семью отростками на рогах,потому что тот несет на своей спине младенца нового года,души он не собирает,просто если во время охоты встретятся живые люди,то они становятся призраками и продолжают охоту с ним.Когда говорят о дикой Охоте в Скандинавии подразумевают по большей части мифы Германии,а Германия никак не может быть страной происхождения религии,тут безоговорочно правит бал Норвегия и Финляндия,даже моя любимая Исландия ушла во вторые ряды. В Германии да много мифов об Асгардрейи ,но Германия это Германия,в общем я скептично отношусь к этим мифам. смущение Если хочется экспериментов с Охотой то вот:

Ритуал “Дикой охоты”

Основная идея этого ритуала состоит в том, что вы обязуетесь “пересилить” и “вынести” некоторые ситуативные воздействия достаточно серьезных сущностей (хотя это каких призовете), в обмен на помощь во всех аспектах вашей жизни на ближайший год. К тому же, если вы пройдете весь ритуал как нужно, то сможете “насылать” дикую охоту на своих врагов, что на мой взгляд не очень важно. Негативное воздействие можно и так провести.

Тем, кто не принимает кровавые жертвоприношения в принципе, советую немедленно закрыть эту страницу и никогда не заходить на этот сайт, потому что большинство практик здесь будут основано на этом.

Итак. Для начала Вам нужно выбрать день (а точнее ночь), когда вы будете проводить данный ритуал. Так как ритуал действительно “не детский:”, Я советую его проводить в ночь на Самхейн (с 31 октября на 1 ноября) или Самайн (как его называют), когда между мирами людей и духов практически исчезает граница.

Покупаете где-нибудь жертву (будь то собака, петух или козел - без разницы), хотя мое личное мнение – на такой ритуал и в такой день, лучше всего собака. Из заклинаний лучше всего подойдет – самостоятельно составленное заклинание на основе кельтских преданий и легенд. Так же вам понадобится нож (острый), чаша (кубок), свечи (разные), пакет муки, и разные другие не обязательные предметы, с которыми будет все легче сделать, - то как веревочка (для черчения круга), топор (для рубки дров), доска примерно 50 на 60 см (для алтаря), гвозди, и.т.д…
Идете со всем этим в лес, чем дальше, тем лучше, не забывая при этом что до рассвета вы должны успеть вернуться домой. “Раскладываетесь” - (разжигаете костер, прибиваете свою доску на какой-нибудь пенек (который вам больше всего понравился), вот и алтарь готов). Затем берете веревку, делаете петельку вокруг пенька и очерчиваете мукой окружность вокруг алтаря, радиусом примерно в 1-1.5м, расставляете на алтаре свечи, не забывая о том, что бы было достаточно светло. К полуночи начинаете читать заклинание, оно достаточно длинное, поэтому начинайте читать минут за 15-20. Закончили читать (подходя к концу заклинания, начинаете усердно разгонять свою психику), проговариваете про себя и вслух (чем громче, тем лучше) следующую схему – Я, возлагаю на свои плечи “Дикую Охоту”, Я, возлагаю на свои плечи “Дикую Охоту”, Я, возлагаю на свои плечи “Дикую Охоту”. Далее вы продолжаете “взвинчивать” свою психику и громко проговаривать заранее придуманный текст, настроенный на то, что вы призываете тех, кто в данный момент слышит вас и готов испытать вас. В принципе можно так и сказать. Затем снова проговариваете - Я, возлагаю на свои плечи “Дикую Охоту” (несколько раз). Собственно в последнюю очередь, берете в руки вашу зверушку, и перерезаете ей горло, а еще лучше вообще отрубить. Потому что не редки случаи, когда со зверем случается одержимость и он начинает (не адекватно себя вестиSmile, особенно часто это случается в ночь на Самхейн, (если случается одержимость, это очень не приятно). Сливаете кровь в кубок и через некоторое время (2-3 мин), выливаете кровь на землю со словами - Я, возлагаю на свои плечи “Дикую Охоту”, Я приношу эту жертву всем, кто меня сейчас слышит, за то что бы вы помогали мне в бедующих делах. Затем вы можете перечислить в каких аспектах вашей жизни вы особенно жаждите подмоги, будь то Магия, деньги, любовь и.т.д… Заканчиваете ритуал словами – “да будет так” и можете направляться в сторону дома. Не забывайте потушить костер и прибраться на местеSmile
И вот на этом моменте начинается самое интересное.

1. Нельзя разговаривать. До того момента пока не дойдете до дома. Если пророните слово – вы не прошли испытание и все усилия ушли в никуда.
2. Нельзя оборачиваться. Здесь тонкий момент… Не вертите особо головой и не оборачивайтесь на 180 градусов, и все будет хорошо.
3. Старайтесь не обходить препятствия. Ну здесь уже кому как, а вообще по дороге домой, Вы должны идти “как танк”, то есть “убирая” и “уничтожая” все препятствия на своем пути, а их будет не мало.

Все сущности, которые пришли на Ваш “зов”, будут всячески пытаться “сломить” вас. Будут создавать максимально отрицательные ситуации возможные на данный момент. По большому счету их задача состоит в том, что бы вы не дошли до дома к рассвету. Вы можете попасть в какую-нибудь ямку и вывихнете ногу и т.д.Вы должны быть ко всему готовы.
Итак, если вы решили все-таки выполнить этот ритуал, а не пойти “отпраздновать” этот праздник в кругу друзей в каком-нибудь заведении, то можете считать себя настоящим “Колдуном”, а если еще и пройдете все как надо, то тут уж без комментариев…
Удачной охоты"
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Богиня Хель

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Ритуалы Хель
» Богиня Фригг
» Богиня Идунн
» Богиня Фулла
» Богиня Сигюн

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: МАГИЯ РУН :: Руническая магия :: Скандинавский пантеон Богов-