Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Клепот

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:55 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 

Ее природа

«Истинный гримуар» сообщает нам, что дух по имени Клепот (Klepoth) подчинен духу по имени Аглиарепт (Agliarept), а тот, в свою очередь, служит наместником Люцифера. Сигил Клепот изображается на одном из двух жезлов, служащих для вызывания духов, тогда как на втором жезле полагается вырезать сигил Фримоста. Искать мифологические корни духов в гримуарах почти бесполезно, но даже эти скудные указания успешно подводят нас к воссозданию более полной картины. В бразильском магическом культе кимбанда Клепот отождествляется с эшу Помба-Жира — прекрасной «демоницей», возлюбленной эшу Люцифера.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
У Клепот обнаруживается немало общего с Лилит ближневосточной традиции. Близка она и Эрзули Мапьянг — одной из лоа линии Петро в пантеоне вуду, которая в новоорлеанской магии считается покровительницей и помощницей проституток. Само имя этого духа, «Клепот», перекликается с древнееврейским «клипот» — множественным числом от «клипа», что в буквальном переводе означает «блудница». В терминах «блуда» в Ветхом Завете нередко описываются запретные отношения с «чужеземными богами» — и уж тем паче с «чужеземными богинями». Применительно к Помба-Жира слово «клипа» может быть уместно и в своем буквальном значении, но, вообще говоря, оно может означать любого духа или бога чуждой религии. Добавим, что в бразильской традиции встречается вариант имени Клепот — «Клепта», который может быть связан с греческим корнем, означающим воровство.
В различных редакциях «Истинного гримуара» способности Клепот описываются так:
Цитата :
Клепот может 1000 раз обернуться вокруг своей оси, танцуя со своими подругами, и может сделать так, чтобы маг слышал прекрасную музыку и верил, что та — настоящая. Если пожелаешь, она будет нашептывать тебе на ухо, какие карты — на руках у тех, с кем ты сел играть. Другие говорят, что она может показать тебе всевозможные видения и грезы, а еще иные — что она сведуща во всех искусства прорицания, в особенности по кристаллу, по картам, по зеркалу и игральным костям.
Несмотря на свою лаконичность, это описание наводит на интересные размышления и содержит весьма заманчивые намеки. Напрашивается вывод, что отношения этого духа с магом могут выйти далеко за рамки стереотипных ожиданий. Едва ли Клепот станет танцевать для вас «со своими подругами» или нашептывать вам на ухо полезные советы, если степень вашей близости с нею не превзойдет ту, которая предполагается для отношений между заклинателем и духом в традиционных церемониях. И без пояснений понятно, что подобная близость невозможна для тех, кого разделяют границы круга и треугольника.
Мой личный опыт работы с Клепот подтвердил это впечатление: «обычного» для западной церемониальной магии контакта здесь недостаточно. Несколько лет назад на одном собрании магов в уединенном и хорошо защищенном месте мы провели масштабную церемонию на основе «Истинного гримуара». После необходимых подготовительных обрядов мы призвали Люцифера, затем — обоих его заместителей, а затем — каждого из подчиненных им духов. Цель операции состояла в том, чтобы заключить с каждым духом по очереди рабочий договор. Описывать весь ритуал в подробностях нет нужды; достаточно будет сказать, что он прошел успешно и заключенные тогда договоры благополучно соблюдаются по сей день.
В числе подчиненных духов, давших свое согласие на договор, была и Клепот, так что участники того же собрания в один из последующих дней решили провести ритуал дивинации, в котором Клепот выступила бы, так сказать, советчицей или оракулом. И тут начало твориться нечто невероятное. Все началось с того, что несколько магов, работавших с одним маятником над кругом букв, лежащим на столе, без труда добились чрезвычайно внятной и связной беседы с Клепот. Но это было далеко не самое интересное и не самое памятное из событий того вечера.
В ходе дивинации постепенно прояснилось, что Клепот вошла в тело одной из женщин, участвовавших в ритуале. Когда это стало очевидным, нужда в маятнике и прочем оборудовании отпала. Клепот теперь могла говорить устами той женщины и желала, чтобы с ней общались напрямую. Особой радости ей эта ситуация не доставляла, но и особой враждебности в ней тоже не чувствовалось. Действуя сообразно обстоятельствам, мы постарались умиротворить ее и помочь ей почувствовать себя желанной гостьей. Через несколько часов одержимость распространилось еще на одного участника ритуала, на мужчину. Потом к нему случайно прикоснулась еще одна участница и тоже «заразилась».
Обойтись обычным изгнанием или разрешением удалиться в такой ситуации было невозможно; от одного только намека на подобное Клепот недвусмысленно — и очень по-женски — дала понять, насколько она оскорблена.
В конце концов, нам удалось прояснить, чего она хочет и что думает по поводу нашего подхода к работе. После этого мы вновь собрались в круг как перед началом ритуала, внеся на скорую руку кое-какие поправки. Клепот предложили занять удобное место в центре круга («она» теперь состояла из двух одержимых женщин, поскольку мужчина-маг — единственный из присутствующих знакомый с состояниями одержимости — к тому моменту уже освободился от ее воздействия). Затем мы обратились к ней не в приказном официальном тоне, предписанном в гримуарах, а как к чувствительной и утонченной женщине. Мы поднесли ей цветы, шоколад и дорогое вино. Удовлетворившись, она, наконец, покинула нас — ну, более или менее.
Почему я говорю «более или менее»? Потому что покрывало, которое Клепот сочла подарком от нас, осталось «заразным» и после ритуала. Оно вызвало одержимость последовательно у нескольких человек, прикасавшихся к нему, и так продолжалось до тех пор, пока его бывшая хозяйка не приняла меры и не вернула злополучное покрывало Клепот, сопроводив его кое-какими дополнительными подношениями.
Для магов, всю жизнь проработавших в западной традиции, эксперименты такого рода, несмотря на всю свою новизну и прогрессивность, означали все-таки слишком резкий крен в сторону от привычного пути. Мы впервые убедились, что методы работы, принятые в вуду и других традициях Нового Света, не только годятся для духов «Истинного гримуара», но и встречают у них одобрение и поддержку. Разумеется, все происшедшее следовало понимать как предупреждение о том, что к этим духам нельзя относиться легкомысленно. Это могущественные и потенциально опасные сущности, без труда способные вывести современных западных магов из «зоны комфорта». Но, с другой стороны, эта самая «зона комфорта» — всего лишь следствие многолетней привычки к практикам, основанным на неполных или вовсе ошибочных представлениях о духах вообще и о работе с духами. Основоположники магического возрождения и первые их наследники упускали из виду многие важные факторы. И главным из этих упущений стал недостаток внимания к Живым Традициям, обусловленный, в первую очередь, высокомерием и расистскими предрассудками. Настало время признать, что выходить за границы, очерченные нашими прошлыми ошибками, не только полезно, но и необходимо: только так мы сможем по-настоящему возродить свою магическую традицию, едва не угасшую в небрежении за несколько столетий «сциентизма».
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Re: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:56 am

Клепот и ее звезды

В западной системе астрологических соответствий Клепот соотносится с пятнадцатой стоянкой Луны и с теми звездами, которые приходятся на соответствующий участок зодиака. Эта стоянка, что характерно, начинается с 0° Весов и охватывает участок до 12°51’26” того же знака. Вступлением Солнца в знак Весов знаменуется день осеннего равноденствия в Северном полушарии Земли, а Луна в знаке Весов приближается к особому участку своей орбиты — так называемому «Сожженному пути» (Via Combusta). За абстрактным астрологическим учением о Via Combusta стоит весьма любопытный миф, немаловажный с духовной точки зрения. Он восходит к тем древнейшим временам, когда созвездие Весов еще не выделялось на ночном небе и «чаши» его считались «клешнями» следующего зодиакального созвездия — Скорпиона.
Нулевой градус Весов, как известно, находится в точной оппозиции к нулевому градусу Овна, отмечающему точку весеннего равноденствия (для Северного полушария; но в Южном полушарии Земли осень и весна просто меняются местами, так что нулевые градусы Овна и Весов и здесь остаются важными переходными точками). Это обстоятельство живо напоминает о том, что в традиции кимбанда Клепот составляет пару эшу Люциферу, и сквозь сухие астрологические факты начинают проступать очертания великого мифа.
В наши дни на пятнадцатую лунную стоянку приходится звезда Эдасих — йота Дракона (3°31’04” Весов). Эта оранжевая звезда тождественна той, которая в источниках XV веках называется «Аль-Диба», а в XIII веке именовалась «Аль-Дих», что значит «самец гиены»; позднее это название исказилось и превратилось сначала в «Эд Асих», а затем — в современное «Эдасих». В начале января на этом участке неба наблюдается метеорный поток Квадрантиды. Йота Дракона — разумеется, под другим названием, — упоминается также в древних китайских источниках. Находясь в созвездии Дракона, неподалеку от его главной звезды Тубан, она по праву может считаться одной из важных «тифонианских» звезд.
К этой же лунной стоянке принадлежит звезда Дженах («крыло»), гамма Ворона. По характеру она родственна Сатурну и Марсу, и ее прежнее (ныне изменившееся из-за прецессии) положение в 7° Весов до сих пор учитывается в некоторых традиционалистских школах (не в последнюю очередь — по причине ее связи с Via Combusta). Но здравый смысл подсказывает, что в наши дни следует ориентироваться на актуальное положение Дженах — в точке 10°44’ Весов.
В магии при помощи этой звезды можно вызывать или наводить «греховные сны». Талисманы, изготовленные под ее покровительством, могут как изгонять злых духов, так и заставлять их собраться вместе, а кроме того, защищают от человеческой злобы, от демонов и неблагоприятных ветров. Современные астрологи утверждают, что Дженах дарует отвагу. Агриппа называет эту звезду Крылом Ворона, а в более древних источниках, на которые он опирался, она ассоциируется с камнями «цвета черного оникса», с беленой и окопником и с языком лягушки. Все перечисленные соответствия можно использовать в работе с Клепот под эгидой звезды Дженах. В связи с этим можно отметить, в частности, что белена стимулирует чувствительность клитора и, скорее всего, входила в состав мазей для ведьмовских полетов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На пятнадцатую стоянку приходится еще одна важная звезда, мифологическая история которой насчитывает несколько тысяч лет. Это Виндемиатрикс, эпсилон Девы, расположенная в 9°48’ Весов. 700 лет назад она отмечала границу между знаками Девы и Весов. В средневековой арабской астрологии ее называли «возмутительницей спокойствия», а в современной натальной астрологии она считается сигнификатором вдовства. Эта звезда связана с утратами и унынием, а также с охотой. Но она же предрасполагает к учебе и хорошему образованию, к занятиям оккультизмом и мистицизмом. Не следует принимать Клепот за одну из классических «богинь любви»: Весы — не только обитель Венеры, но еще и знак экзальтации Сатурна. Попросту говоря, возлюбленная Люцифера не годится в покровительницы для смертных женщин, желающих обычного человеческого счастья в браке. Архетип Виндемиатрикс — это, скорее, зловещая колдунья наподобие древнегреческой Ламии.
Пятнадцатая стоянка Луны скрытым образом связана с двадцать первой. Дух двадцать первой стоянки — Хумотс (Humots), ученый дух, помогающий магу добывать редкие и таинственные книги. Звездных ассоциаций у него множество, но одна из них особенно близка Клепот и связанному с ней созвездию Дракона. Это звезда Эльтанин, «Голова Дракона», известная также под названием «Растабан» и расположенная в 26°35’27” Стрельца. Эльтанин — гамма созвездия Дракона, отождествляемая с одним из его глаз. В Древнем Египте ей поклонялись как олицетворению Исиды. В еще более ранние времена богиню этой звезды называли другими именами — Апет, Мут, Таурт и Секхет. Иными словами, в египетской традиции Глаз Дракона с древнейших времен связывался с богинями, занимавшими важное место в пантеоне.
Позднее, в греко-египетской магии, лунные стоянки стали рассматриваться как различные проявления всеобъемлющей силы Гекаты. В этой своей ипостаси Геката почиталась как женское и лунное пантеистическое божество, сопоставимое по значимости с божеством солнечным и мужским — Гелиосом или Абраксасом. Стоянки Луны играли в ее символике такую же роль, как солнечные месяцы и дни — в символике мужских божеств. В этой системе пятнадцатая стоянка ассоциировалась с египетским бабуином; в современных системах к нему добавился пеликан. Образы обоих этих животных можно использовать в «геральдике» Клепот и в церемониях, проходящих под ее покровительством.
Номинально каждая стоянка Луны соотносится с одним из семи дней недели или, на другом уровне, с одним из семи дней творения. Пятнадцатой стоянке соответствует воскресенье, что весьма уместно ввиду ее связи с точкой равноденствия. Ее цвета для использования в талисманах, убранстве алтаря и т.д., — золотой с серебряным и зеленым.
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Re: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:56 am

Ореховый жезл

Один из двух жезлов, применяемых в ритуалах «Истинного гримуара», традиционно изготавливается из орешника и помечается одним или несколькими сигилами Клепот. Второй жезл, соответствующий Фримосту, вырезается из бузины, и его полагается держать в руке в ходе ритуалов эвокации. Именно в этом заключается его прямое предназначение в тех случаях, когда он используется отдельно от жезла Клепот. На подготовительном исповедальном этапе церемонии заклинатель держит оба жезла — по одному в каждой руке. Что касается жезла Клепот, то его предназначение в «Истинном гримуаре» не указано, однако теория предполагает, а практика подтверждает, что применять его следует в ритуалах прорицания — например при работе с магическим зеркалом, посвященным Клепот.
Орешник занимает важное место в народных поверьях и может стать ценным элементом «магического ландшафта» в среде проживания и деятельности мага. Это дерево можно посещать и воздавать ему почести, поддерживая тем самым магические отношения и с самой Клепот, и, возможно, с некоторыми другими духами, связанными с ней в иерархии. Но прежде чем включить подобные практики в свой график регулярной магической работы, все это следует тщательно изучить и проверить как в непосредственном общении с духами, так и при помощи дивинации.
 

Ее сигилы

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итальянский «сигил танца»
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Французский «символ прорицания», изображаемый на жезле
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Re: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:56 am

Заклинания Клепот

В различных версиях «Истинного гримуара» и в родственных им текстах содержится несколько заклинаний, связанных с Клепот.
Вначале приведем заклинание, предназначенное для вызывания Клепот.
Цитата :
Чтобы услышать приятную музыку
[Из «Третьей книги Соломона»]
Чтобы услышать красивую музыку, начертай в круге сигил Клепот и произнеси следующие одиннадцать слов:
«Адор (Ador), Клепот (Klepoth), Хелат (Chelath), Мигарот (Migaroth), Кабот (Cabot), Сильма (Silma), Сират (Sirath), Сернхиэль (Sernchiel), Рото (Rotho), Марон (Maron), Коллен (Collen)»,
— и после этого вскоре услышишь приятную музыку.
Здесь мы наблюдаем существенное отступление от того примитивистского подхода, который характерен для гримуарной магии в целом. Для достижения магического результата сигил здесь (как и в некоторых других магических практиках, описанных в гримуарах) чертится не вне, а внутри круга. Этот метод не тождествен, но все-таки подобен работе с веве, фирма и т.п.[8]. Манифестация духа совершается после того, как заклинатель чертит сигил этого духа (и этот акцент на значимости сигилов вообще характерен для всей системы «Истинного гримуара»). Кроме того, здесь мы находим очень полезную «мантру» для вызывания Клепот в ее благосклонной ипостаси.
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Re: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:56 am

Зеркало Клепот

В числе «природных и сверхъестественных тайн», описанных в «Истинном гримуаре», есть раздел, посвященный «зеркалу Соломона». Те, кто желает изучить данный ритуал в его исходной форме, могут обратиться непосредственно к гримуару[9]. Нас же он интересует в свете связи Клепот с видениями и прорицаниями вообще и с магическими зеркалами в частности. Судя по всему, составитель гримуара допускал и даже предполагал, что на практике этот ритуал будет расширен и дополнен.
Непосредственная работа с зеркалом начинается тогда, «когда взойдет молодой месяц в первый час после захода солнца». На подоконнике (или в другом подходящем месте) следует расположить зеркало, обратив его к луне. Зеркало должно представлять собой «блестящий и хорошо отполированный лист стали лучшего качества, слегка вогнутый».
Идеальная основа для такого зеркала — классическое зеркало фэн-шуй, деревянную раму которого можно просто перекрасить и покрыть подобающими божественными именами, сигилами и т.д. На самом зеркале предписывается начертать «кровью белого голубя, в четырех углах, эти имена: Йехова (Jehova), Элоим (Eloym), Метратон (Metraton), Адонаи (Adonay)». «Кровь белого голубя» с успехом можно заменить чернилами марки «Голубиная кровь», которые используются в традиции худу и наверняка получили свое название под влиянием гримуарной традиции. Если вы владеете английской каббалой, то, при желании, можете самостоятельно подобрать другие божественные имена, эквивалентные предложенным. В частности, английская каббала дает такие имена как Хор-Ахатхор (Horus-Ahathoor), Нуит (Nuit) или Апоп (Apep), Загрей (Zagreus) или Abrahadabra, Титан (Titan) и ИАО-Марсий (IAO-Marsyas). Еще один возможный вариант — использовать имена четырех королей стихий[10]. Подготовка зеркала завершается тем же ритуалом освящения, который в системе «Истинного гримуара» используется для всех магических орудий. При окроплении будьте осторожны, чтобы не забрызгать стальную поверхность: на ней могут остаться несводимые пятна. В завершение освятительной молитвы обратитесь к Клепот и попросите ее являться в зеркале по вашему зову.
В указанный час начала операции воскурите благовоние и произнесите: «Я возжигаю это благовоние во имя и во славу Клепот, дабы она исполнила мое желание и открылась мне в этом зеркале».
Повторите эту фразу трижды, а затем столько же раз дуньте на зеркало и скажите: «Приди, Клепот, приди, и да будет тебе в удовольствие пребывать со мною во воле твоей! Приди ко мне, к N. (произнесите свое имя над зеркалом), и открой очам моим то, что от меня сокрыто».
Исполнив все вышесказанное, устремите взор к небесам и скажите: «О Бог богов, причина всего сущего! Сделай так, чтобы просьба моя исполнилась и Клепот явилась мне в этом зеркале».
После этого осените крестным знамением себя и зеркало. Все то же самое, начиная с воскурения и заканчивая молитвой к Богу богов, повторяйте каждый вечер на протяжении сорока пяти дней (включая день первый). К концу этого срока Клепот явится в зеркале.
Нередко бывает и так, что Клепот приходит гораздо раньше, не дожидаясь истечения сорока пяти дней. Согласно описанию в гримуаре, она может явиться «уже на четырнадцатый день, сообразно устремлению, страсти и пылу оператора». Когда Клепот предстанет перед вами в зеркале, изложите ей свою просьбу и попросите, чтобы впредь она всякий раз являлась к вам на зов и исполняла ваши желания.
В дальнейшем вам уже не придется повторять все эти операции. Чтобы увидеть в своем магическом зеркале и получить то, что вы желаете, просто воскурите благовоние и произнесите над зеркалом: «Приди, Клепот, приди, и да будет тебе в удовольствие…» и т.д.
Для укрепления связи с Клепот и лучшего сосредоточения при работе с зеркалом полезно повторять мантру из вышеприведенного заклинания Клепот. Можно еще на подготовительном этапе записать ее теми же чернилами на полоске чистой бумаги и в дальнейшем хранить вместе с зеркалом.
После того, как вы рассмотрите в зеркале все, чего желали, и завершите свою беседу с Клепот, скажите: «Благодарю тебя, о Клепот, за то что ты пришла и исполнила мою просьбу. Ступай с миром и приходи, когда я позову тебя».
В гримуаре предписывается хранить это зеркало завернутым в чистый белый лен. Но если у вас в доме есть постоянно действующий алтарь духов и Клепот отведено на нем особое место, храните зеркало именно там. Относитесь к зеркалу как к личному имуществу Клепот и не используйте его без сопутствующего обращения к ней. Лучше всего подвесить зеркало на какой-нибудь опоре, установленной на алтаре, и не снимать его оттуда вообще, а для работы с ним просто ставить стул перед алтарем.
Результаты, которых можно добиться при помощи магического зеркала, у разных операторов проявляются по-разному. Некоторые действительно видят Клепот в зеркале и беседуют с ней практически напрямую. У других работа с зеркалом просто стимулирует сверхчувственные способности, но сколько-нибудь заметной активной роли в манифестации духа само зеркало не играет. Под влиянием операций с зеркалом нередко приходят вещие сны; иногда ответы на свои вопросы маг получает не посредством видений в зеркале, а в сновидениях, посещающих его в ночь после операции. Чтобы работа с зеркалом продвигалась легче, можно пить полынный чай[11].
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Клепот Empty
СообщениеТема: Re: Клепот   Клепот EmptyПт Май 29, 2015 6:57 am

Видения Клепот

Я проработал с магическим зеркалом много дней подряд. В ходе этой работы я удостоился нескольких видений Клепот, подлинность которых подтвердилась при проверке маятником и в беседах со Скирлином (моим «духом-проводником» и посредником в работе по системе «Истинного гримуара»). Мне предстало три образа, повторявшихся снова и снова, изо дня в день, и все они, как я убедился, достоверно отражали характер и свойства Клепот. В каждом из них содержатся ценные намеки на различные аспекты ее сложной натуры.
1. Прекрасная обнаженная женщина со смуглой кожей и густыми черными волосами, представавшая в видениях в полный рост. Она стояла с поднятыми руками спиной к наблюдателю. Окружающая обстановка была довольно-таки экзотичной, и я пришел к выводу, что в этом видении Клепот являлась в своей бразильской ипостаси.
2. Очень бледная «лунная богиня» с острым подбородком и раскосыми глазами. Видны были только голова и верхняя часть туловища, как на портретах. В этом образе Клепот представала на темном фоне и производила впечатление нечеловеческой сущности.
3. Еще одно «портретное» видение, в котором Клепот представала совершенно непривлекательной, с уродливым гоблинским лицом.
Все эти три видения следует понимать как образы Клепот в различных ее ипостасях. Полностью сосредоточиться лишь на одном каком-либо из них, игнорируя остальные, было бы неразумно: все три ипостаси — достоверно подтвержденные проявления ее природы.
 
Jake Stratton-Kent (c)
Перевод: Анна Блейз (с
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Клепот

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ :: Темная магия :: Демонология и Гоэтия-