Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Структура души

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Структура души Empty
СообщениеТема: Структура души   Структура души EmptyСр Июн 10, 2015 1:06 am

Структура души


Сибиряки и монголы полагают, что каждый человек представляет собой сплав по меньшей мере трех разных духовных сущностей. Постижение этих трех составляющих внутри себя и окружающих дает в руки важное диагностическое средство для врачевания и иной шаманской работы. В бурятском, как и в других языках, эти три части носят названия, не имеющие соответствий в английском языке. Для удобства я буду именовать их словом «душа», но, обращаясь к ним по отдельности, буду пользоваться их монгольскими наименованиями. 

Истоки каждой из трех душ находятся в одном из трех миров — верхнем, среднем или нижнем. Их можно представить следующим образом:
1) ами - верхний мир - перерождается;
2) сунесу - нижний мир - перерождается;
3) сульде - средний мир - не перерождается, а становится природным духом.

Верхний мир — родина души ами; ами родственна слову «дыхание». Ами управляет дыханием и иными отправлениями организма. Она входит в наше тело с первым вдохом и покидает его с предсмертным выдохом. Она неустойчива, особенно у детей, и чаще всего именно ее недосчитывают, когда пропадает душа. Вне тела она имеет образ птицы. В некоторых сибирских культурах ами стараются закрепить в теле нанесением образа птицы на кожу. Согласно поверьям, своего очередного перерождения ами дожидается, обернувшись птицей, на Мировом Древе в верхнем мире, пока богиня Умай не отправит ее вниз вселяться в тельце новорожденного.

Хотя ами занята главным образом отправлениями тела, она наделена сознанием и хранит в себе память о прошлых жизнях. В своих перерождениях ами старается следовать тому или иному роду. То, что люди часто приписывают генетической памяти, на самом деле оказывается воспоминаниями, хранимыми ами. Таким образом люди несут в себе память своих предков, пусть даже запрятанную глубоко в подсознании. Считается, что однояйцевые близнецы имеют одну ами, что подтверждается наличием у некоторых таких близнецов телепатической связи.

Животные тоже имеют душу ами, поэтому охотники убивают их с должным почтением, поскольку убитый олень следующей весной вернется обратно в этот лес. Что будет, если охотник худо обойдется с оленем и нарушит табу? Душа ами этого оленя посоветует всем оленям, которым предстоит переродиться следующей весной, сторониться того или иного селения или того или иного охотника. В таких случаях приглашают шамана для задабривания духов промысловых животных, чтобы к его сородичам вернулась удача в охоте.

Душа сунесу (или сунс) принадлежит нижнему миру. Она тоже перерождается, но не следует какому-либо роду. Например, человек, родившийся монголом в этой жизни, в прошлой мог быть американцем, а переродиться уже может африканцем. Цепь перерождений определяется духами в соответствии с судьбой человека, заяа(н). Представление о заяа схоже с понятием кармы в восточных верованиях — индуизме и буддизме. Человек, ведущий сейчас пагубную жизнь, может переродиться и иметь жизнь, полную страданий, чтобы уяснить необходимость жить в добродетели и согласии. Точно так же человек, ведущий добродетельную жизнь и накопивший в ней много буяна, скорее всего, переродится к жизни счастливой и благополучной. Если Умай отвечает за выбор места и времени перерождения душ ами, то дух нижнего мира Эрлик-хан определяет перерождение душ сунесу. Эрлик-хан представляется чем-то вроде судии, назначающего душам сунесу перерождение согласно их прошлым деяниям. Считается, что он уничтожает души тех, кто совершил столько зла в своих прошлых жизнях, что не имеет права на дальнейшее существование. Люди вроде Гитлера и Сталина относятся к тем существам, чьи души сунесу, скорее всего, будут уничтожены, с тем чтобы более не могли нести погибель человечеству.

Души сунесу, когда они пребывают вне тела, часто представляются скитающимися по водам. Река Дол-бор — это река душ, плывущих с ее волнами к устью, где она впадает в нижний мир. Живущие в воде животные, согласно поверьям, имеют особую связь с духами. Это отражено в обычае приготовления и использования аршаана, согласно которому жидкость может содержать и передавать духовную силу. Души сунесу способны дробиться на тринадцать частей, хотя обычно они выступают как одно целое. Можно без особых последствий лишиться двенадцати таких частей, хотя это и подорвет организм человека. Однако, как правило, сунесу в обычных условиях не дробится, а в случае потери души покидает тело целиком. Любопытно, что родовые практикующие в своей работе по возвращению душ чаще воспринимают утрату частей души, нежели души целиком. Возможно, это обусловлено дроблением сунесу или тем, что несибирские традиции не всегда признают составную природу человеческих душ.

Сунесу — составная часть троичной человеческой души, которая покидает тело на время шаманских путешествий и сновидений. Душа сунесу, похоже, в человеческом сознании теснит ами. Сунесу значительно чаще, чем ами, выступает хранилищем памяти о перерождениях. Те, кто проводил гипнотические сеансы с целью помочь людям восстановить память прежних перерождений, отмечают, что такой человек припоминает за определенный промежуток времени не одну жизнь. Это может быть обусловлено тем, что пациент вызывает у себя переживания прошлых жизней нескольких душ. У шаманов память духов-помощников, особенно удхи, может вызвать череду ярких воспоминаний, которые можно принять за переживания прошлых жизней.

Душа сульде отражает сугубо человеческую индивидуальность. 
Сульде не перерождается, но это не означает, что ее бытие прекращается после смерти человека. С кончиной своего владельца сульде отправляется искать место среди природы — обычно это дерево, утес, река или возвышенность, — где и обосновывается. Она по-прежнему будет навещать людей и места, знакомые ей при жизни. Сульде начинает свою жизнь с рождением ребенка, и в ней запечатлевается личность человека, поскольку ее облик лепит опыт этой нынешней жизни.

Ее союз с ами и сульде придает полноту и многообразие человеческому сознанию. Души постарше несут знание и мудрость прошлых поколений; сульде с удивлением открывает для себя мир. После смерти она присоединяется к сонму других душ сульде, обитающих в природе, которых шаман может призвать для помощи и совета. Некоторые души сульде превращаются в духов удха, после чего вступают в союз с шаманами; причина и процесс такого превращения остаются загадкой.

В своих скитаниях сульде часто оказываются источниками болезней, беспризорные души сульде слабо воздействуют на живое до тех пор, пока их не призовут в определенных целях. Сульде, осев где-нибудь, могут воздействовать на умственное состояние жителей тех мест — благоприятно или губительно, в зависимости от личности сульде. Обряд сооружения Мирового Древа нацелен на врачевание умственного состояния душ сульде, неприкаянных по причине насильственной смерти их владельцев.

Душа сульде пребывает у макушки, там, куда поступает энергия от батюшки-Неба. Как правило, прикасаться к этому месту запрещено, и с прикрывающими эту часть головы шапками обращаются с великим почтением. Ами и сунесу подвижны и могут временно оставлять тело, не причиняя ему вреда, однако уход из тела сульде очень быстро приводит к смерти. Сульде, существо среднего мира, исключительное, подобно телу, ввиду выпавшей ей одной жизни, и пожалуй, теснее всего связана с человеческим мозгом.


(Отрывок из книги Сарангэрэл "Зов шамана")
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Структура души Empty
СообщениеТема: Re: Структура души   Структура души EmptyСр Июн 10, 2015 1:08 am

Шаманизм и возвращение души


Поскольку неоднократно мы использовали слово шаман, то необходимо ответить, кто же он такой. Слово «шаман» взято из тунгусо-маньчжурских языков и через русских ученых, исследователей вошло в мировую литературу, и уже в XVIII веке оно употреблялось как общепринятый научный термин. Другое слово, которое широко употребляется в русской литературе в связи с шаманизмом, это «камлание». Оно обозначает обрядовые действия шамана в состоянии измененного сознания и происходит от слова «кам» - названия у древних тюрков и некоторых современных тюркоязычных народов, в частности алтайцев.
Как полагают исследователи, шаманизм возникает на определенном этапе развития анимистических верований, начиная с эпохи, когда сформировались более или менее отчетливые представления о духах. Анимизм пронизывает любую религиозную идеологию, хотя со временем взгляды на свойства духов и характер взаимоотношений с людьми претерпевали изменения.
Основным признаком шаманства является вера в необходимость особых посредников между человеческим коллективом и духами, которые будто бы избирают человека, а затем духи обучают его, таким образом, устанавливая связь между людьми и богами, а также мирами.

Как же помогал шаманизм справляться с бедами, страданиями, болезнями? 
Несмотря на то, что в шаманизме существует несколько концепций относительно причины болезни, в значительной степени преобладает концепция «отделения» или «похищения» части души.

Так, например, Сарангэрэл отмечает, что люди с «потерянной» частью души ами и сунесу долго не могут справиться с той или иной болезнью. Дети чаще взрослых теряют ами из-за своей пугливости и неразвитости сульде.

Пропажа сунесу, как пишет Сарангэрэл, влечет чаще всего за собой тяжелые последствия, поскольку связана с умственными способностями. Она более устойчива, чем ами, и оставляет тело только в случае сильной травмы, например, такой как потеря близкого человека. Она отличается от ами значительно большей устойчивостью, и поэтому ее нелегко вытеснить из тела. Души сунесу, в отличие от ами, обычно странствуют вдали от тела. Чтобы отыскать ее необходимо совершить длительное путешествие в другие реальности.
Если ами и сунесу покидают тело по разным причинам, то сульде всегда в нем, и неразлучима с телом до самой смерти.

В некоторых случаях болезнь может иметь двоякую природу: похищение (пропажа) души совпадает с проникновением в тело злых духов; и тогда шаманское исцеление включает как нахождение души, так и изгнание злых духов. Вторжение может быть следствием внезапной физической или психической травмы, и может вызвать разного рода функциональные расстройства. Во многих традициях существует также понятие одержимости, которое связывают с вторжением очень сильных духов, которые в монгольской традиции называют духи — бурханы. Такого рода вторжения глубоко травмируют больного.
Независимо оттого, имеет место пропажа души или вторжение духа, шаман перед возвращением души должен выяснить причину страдания. Независимо от природы страдания и его видимой причины, в понятиях шаманизма, как и многих древних религиях, страдание никогда не было лишено смысла. О ней шаман узнает от духов помощников, или вступая в диалог с духами, препятствующими возвращению души. Как только причина страдания выяснена, оно становится переносимым.

В каждой традиции существуют свои способы возврата души, и как правило, они сводятся к ритуалу шаманского путешествия. В нем шаман осуществляет путешествие за утраченной частью души, обнаруживая ее в самых отдаленных уголках вселенной, в виде человека или светящегося элемента, или окаменевшего камня. Образные представления души, как правило, соответствуют пространству, где ее обнаруживает шаман. Он забирает ее оттуда пряча в складках одежды, или вдыхая в себя, или же отбирает ее, побеждая в сражении со злым духом. Духи – помощники, выступаемые чаще всего виде животных или духи покровители помогают ему в этом непростом путешествии, наставляя и указывая путь. 

В завершении хотелось бы отметить, что страдание и боль, утрата души в рамках архаической цивилизации никогда и нигде не воспринимались как «слепые» и лишенные смысла» (Мирча Миф о вечном возвращении). Шаманские ритуалы служили не только средством исцеления, связью с различными мирами, но и благодаря этому способствовали поддержанию тождества между мирами, способствуя росту духовного наследия племени.


(Взято с форума "Мистерия волшебства")
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Структура души

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Род и его структура
» Структура Таро
» 4.Структура сновидений
» Структура Младших Арканов Таро
»  «Негативные магические воздействия: Выявление. » Дмитрий Невский

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ :: Шаманизм :: Бурятский шаманизм-