Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Осенние Деды.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Осенние Деды. Empty
СообщениеТема: Осенние Деды.   Осенние Деды. EmptyСр Янв 13, 2016 8:52 am

Осенние Деды. 11043553
Осенние Деды - (Навья Седьмица) ЧЕРЕДА СЛАВЯНСКИХ ПРАЗДНИКОВ 
ОСЕННИЕ ДЕДЫ (НАВЬЯ СЕДМИЦА) — череда Святодней, предшествующих Осеннему Макошью, седмица поминовения Предков (с 21 по 27 Листопада -октября), проведения тризн и иных поминальных обрядов. Проводы душ Предков в Ирий - до будущей весны.

ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ (ОСЕННИЕ МОКРИДЫ)28 листопада(октября) — Святодень, когда Мать Сыра Земля и Государыня Вода «засыпают» до будущей весны. О сию пору им приносят требы и просят у них прощения за «всё, чем досадили» им в завершающемся году. Так же Святодень сей посвящён Матери Макоши — Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей всего сущего. В этот день жрицы Макоши моют и расчёсывают Кудели Судеб — распрямляют спутавшиеся нити, а так же предрекают будущее. 
Для этого в чару с заговорённой водой бросают дощечки с изображёнными на них чирами и смотрят: как легли чиры? 
По ним и прорекают судьбу.
В пору двоеверия на Руси отмечали Осенье Макошье, как день Параскевы Пятницы, почитаемой в народе Земляной и Водяной Матушкой. 

В След за ДЕДАМИ наступает ВЕЛЕСОВА (МАРИНА) НОЧЬ — чародейная ночь (31 листопада-октября на 1 груденя-ноября), когда Белобог окончательно передаёт Коло года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя-ноября) иногда называют Мариным днём.

Осенние Деды. 11043573

Подробнее о ДЕДАХ.
Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью порадовать души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время.

Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных
работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи.
В числе обязательных поминальных блюд: блины, а так же первая ложка со всякого явства.

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать их недовольство навлечь и всяческие беды, так как бытует мнение, что может отойти благодать от Рода того.
Осенние Деды - Навья Седьмица

"Один из древнейших славянских праздников - Осенние деды.
Почитание мёртвых, старательная подготовка и точно проведённый обряд – всё это делалось с целью потешить души предков. Люди просили у Дедов поддержки в трудные времена. Деды и сами приходили и приходят на помощь в нужное время...

Во все поминальные дни запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме кормления домашних животных и приготовления пищи...
В числе обязательных поминальных блюд: кутья, сыта, канун, блины...

Рядом с обязательными блюдами уместны деликатесы, которые были любимы Дедами...

Кутья – традиционное обрядовое блюдо на поминках – варили из цельных зерён пшеницы, гречки, её считали символом бессмертия и вечной жизни...

Канун – обрядовая еда, с которой начинали поминки. Для приготовления кутья в воду с разведённым медом (сыту) крошили специально испечённый пресный хлеб, баранки, пирог. Могли добавить тёртый мак. Первую ложку кануна отливали на стол для покойника (и Дедов). Затем участники поминального стола черпали по одной или три ложки из общей миски, передавая её по очереди один одному, после чего миску убирали, тушили поминальную свечку и продолжали поминки...

За поминальным столом нельзя ставить ноги на перекладины в столе, потому что в это время там, подобно птицам на ветви, отдыхают души умерших родичей и свояков, и неосторожным движением ног можно их обидеть – в результате этого ноги начнут преть, трескаться, судорожно сгибаться...

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать их недовольство навлечь и всяческие беды, так как считалось, что покойники будут мстить своим родным, наказывая их болезнями, засухой, мором и другими несчастьями, если те должным образом не справили праздник Дедов и не оставили для душ поминального ужина..


Осенние деды проводят в период с 26 октября по второе воскресенье ноября...

К празднованию Осенних Дедов активно готовились. Мужчины наводили порядок во дворе, женщины в домах. Всё старательно чистили, мылись, прибирали рабочий инструмент, протирали иконы, завешивали их чистыми полотенцами...

Делали это с той целью, чтобы душам, которые приходили на ужин, было чисто и ничто не мешало и чтобы показать предкам, сколь хорошо поддерживается порядок в хозяйстве, которое перешло к ним по наследству. Чистота во всех её проявлениях способствует приходу дедов. Перед ужином мылись в бане и, когда все помоются, ставили на полок для дедов ведро чистой воды и чистый веник...

Для торжественной встречи Дедов на родной земле необходимо было предложить душам предков вкусную еду и питьё...

Блюда на Осенние Деды: канун, поливка, молоко, клецки, яичница, каша. Все блюда едят с блинами вместо хлеба. За столом необходимо обязательно пробовать все блюда...

Поздняя версия празднования: Осенние Деды празднуются дома и проходят без слёз. Это семейный праздник, и от всех членов семьи требовалось обязательное присутствие в этот день в родном доме. Те, кто находился в отъезде, спешили домой. В этот день поминают всех членов рода, которых уже нет на Этом Свете. Начинали праздник чаще всего тогда, когда подходило время зажигать огонь. Одевались по-праздничному, застилали стол белой скатертью. Перед тем как сесть за стол, в доме открывали все двери, чтобы души умерших могли войти в дом. Хозяин дома или старший по возрасту, зажигал свечку, ставил её возле иконы или на стол и читал молитву («Отче наш», «Богородица», «Верую», «Ангел господень»)...

Поминальный стол начинали обычно с кутьи или кануна, которые брали по три раза с общей миски. Прежде чем попробовать каждое обрядовое блюдо, ложку его откладывали в отдельную посудину и ставили на подоконник – для душ умерших...

Отдельную тарелку и чарку ставили для покойника, чтобы душа его, угостившись, в будущем способствовала оставшимся жить на земле и в хозяйстве, и в жизни вообще...
В народе была сильна вера в то, что души предков невидимыми присутствуют в доме, и для них в отдельную посуду на столе откладывали еду. Никто не станет есть прежде, чем не отложит или не отольёт в дедовскую посудину ложку еды, которую после ужина ставят возле окна или оставляют на столе. В самом начале отливали в отдельную чарку водку...
Осенние Деды. 11043577
Посадив гостей за поминальный стол, хозяин брал в одну руку свечку, завёрнутую в блин, а в другую – буханку хлеба и обносил три раза вокруг стола, вспоминая имена умерших родственников...


Восклицания-приглашения Дедов имели разные оттенки. «Праведные родители! Идите к нам ужинать. Идите сами, и ведите с собой малых детушек, и тех, кому не к кому идти!» Или: «Святые деды, зовём вас: идите к нам! Есть здесь всё, что бог дал, чем хата богата.
Просим вас: летите к нам!»...

Ужин начинали с кутьи. Затем хозяин дома поднимал чарку, поминал покойников, желал живым дожить до следующих дедов...

Зачерпнувши еду из миски, клали ложку или вилку на стол, чтобы в этот короткий перерыв ими могли воспользоваться невидимые деды, которые ужинают вместе со всеми. Ложку необходимо класть выемкой не вниз, а вверх, иначе покойники перевернутся в могилах лицом вниз...

Застолье проходило достаточно напряжённо: все молчали или поминали умерших дoбрым словом и никогда плохим. Сначала вспоминали тех, кто умер последним, а затем и остальных. Сидели за столом долго. Каждый должен был обязательно попробовать все блю-да, чтобы не обидеть дедов. Разговоры шли исключительно о предках рода...
Если на свет залетал мотылёк, в нём все видели божьего посланца. Скрип калитки, звон стекла в рамах, резкий шум последних листьев на дереве за окном воспринимались как знаки невидимого присутствия предков...

После окончания ужина все расходились, пожелав неземным гостям: «Святые деды! Ели и пили, идите к себе»...


Поминальный стол, как правило, не убирали, оставляя еду, ножи, ложки, чтобы души предков, которые придут ночью, могли воспользоваться приглашением. Часть еды выносили домашнему скоту, часть – птицам, оставляли на крыше своего дома или несли на реки и озёра или пруды и выливали для подкрепления тех душ, которые расстались с телом через воду...

На следующий день после поминального ужина отправлялись в гости к родичам, которые живут далеко, к обеду (около одиннадцати часов) или полднику (около четырнадцати часов)...

Принимающая семья и гости садились за стол. Гостевание в Дмитриевку не ограничивается остатками дня, а порою тянется до трёх дней (это зависит от взаимоотношений хозяев и гостей)...

С днём Осенних Дедов связан ещё один интересный обычай – вписывание и выписывание с семейной хроники членов семьи. Новорождённых вписывали, а умерших выписывали. Хроники эти вели на балках хаты в святом углу. На балках вырезали имена с датами рождения и смерти родичей. Имена тех, кто ещё жив, имеют даты рождения, а напротив оставлено место для вписывания даты смерти.."


В пору двоеверия на Руси субботу перед Дмитрием Солунским (26 листопада-октября) называли Дмитриевскими Дедами и посвящали поминовению умерших родителей. Согласно легендам, в этот день Дмитрий Донской положил справлять тризны по воинам, павшим на Куликовом поле. Кузьминскими Дедами называли поминальную субботу перед днём Святых Космы и Дамиана (1 груденя-ноября), а Михайловскими Дедами называлась суббота перед днём Михаила Архангела (8 груденя-ноября).

Осенние Деды. 11043587
У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминавение Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который знаменует встречу осени с зимой, наступление холодного и пасмурного времени. Всякие темные духи приходят в мир Яви, чтобы подвергать испытанию людей на силу их духа праведности и света.

Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» к будущей весне. Люди просят у них извинение за все, чем доняли их на протяжении года. В селах в настоящее время открывают сезон домашних мастериц, начинают мять и встряхивать лен, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепаный лен на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных обычаев празднования последних дней октября, до сих пор придерживаются исповедники Родной Православной Веры.

На этот день каждый готовит для своих Предков Требу - то ли пирог, то ли хлеб, печенье или зерно, и во время обряда сами же ее жертвует Богам. В этот день особенно прославляется Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а также Род Всевышний, как источник жизни.

Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположный Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили вглубь свечку, так же сами рядились в личины разные, предохраняясь от сил Нави. Так же, как и весной, в настоящее время люди идут на могилы родственников, чтобы почтить их память, для того чтобы были крепкие роды, и не прерывались нити родов земных.

После "Дедов" быстро приходит Зима, покрывая Землю матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявленя.

Время проведения: 1 ноября.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Осенние Деды.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Календарь мага :: Октябрь-