Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Мистика и Религия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Мистика и Религия Empty
СообщениеТема: Мистика и Религия   Мистика и Религия EmptyЧт Фев 11, 2016 3:13 am

Мистика и Религия 11423186

Однако мистика и религия не идентичны, не тождественны. Все виды магии, в том числе и вневероисповедной  (формально свободной от религиозной догматики), обладают тенденцией превращения в религию. Мистика — питательная среда религии. Любая ее форма  в потенции — религия. В то же время религия является постоянным «хранилищем мистики».
Но между мистикой и религией существует определенная трудно уловимая грань. В отличие от мистических течений, в религиях абсолют — божество получает преимущественно формальнологическое «обоснование» в виде системы догм, тесно связанной с ритуалом, культом, церковной организацией.Добавим к тому, что сказано о «мистическом опыте», еще несколько слов. С точки зрения любого мистика, все явленное — ложь, все истинное скрыто. Но в вопросе о путях приобщения к великой тайне абсолюта — божества  расходятся.
Наряду с магами, утверждающими, что сверхчувственный мир — мир демонов или духов — открывается лишь через «внутренний опыт» (озарения и т. п.) и открыто враждебен разуму, существуют мистики, которые на первый взгляд признают материальность мира, возможность его познания разумом с помощью органов чувств, возможность его логического осмысления. Но они отрицают исторический характер самого процесса познания. Эти мистики полагают, что возможно сразу, одномоментно получить исчерпывающие знания о природе, сразу овладеть вечными и неизменными принципами идеального устройства общества. Они склонны приписывать абсолютное, внеисторическое, вневременное значение тем или иным экспериментам, научным открытиям, теориям, приобретающим при таком взгляде на них значение откровений. Эти мистики — «рационалисты», мистики «внешнего опыта» на деле столь же иррациоиалистичны, сколь и первые, ибо «разум», о котором они говорят, противопоставляется материальному миру и в конечном итоге занимает место творца деистов. Истины этих мистиков ничем не отличаются от «истин», полученных от мирового духа. Они тоже прокладывают путь религии.
Претензии на приобщенность ко всем тайнам бытия — на всеведение. Претензии на способность творить «невозможное» (чудо в глазах неприобщенных) — на всемогущество. Ощущение внутреннего права возводить свою волю в закон для тех, чья степень приобщенности ниже,- одержимость всевластия. Избранность… иерархия… фанатизм… Поскребите любого  мистика,  сорвите покровы с любого мистического учения — вы обнаружите все эти атрибуты. Порой в их зрелой, развитой форме, порой лишь в зародыше, в потенции. Порой как нечто «позитивное», активное, порой как нечто негативное, пассивное. (И непротивление злу насилием — лишь негативная форма всевластия.)  С другой стороны, если налицо перечисленные атрибуты — ищите магию.
Вот о каких тайнах, вот о каком ведении идет речь в мистических учениях.
Мистик вырывает ту или иную стадию или фазу из этого процесса познания, придает ей самодовлеющее значение, стремится «выпрямить» спираль.
Убедившись в том, что чувственный опыт сам по себе не может дать истинного знания, человек, склонный к мистике, приходит к полному отрицанию значения чувственного опыта для процесса познания и обращает свои надежды на одно лишь «чистое умозрение» — абстракцию. Разочаровавшись и в ней, он затем вообще объявляет все и всякие попытки познания посредством обычных, свойственных всем людям органов чувств и разума, бесплодными и ищет истину с помощью сверхъестественных сил. В таких случаях человек, ушедший в мистицизм, злоупотребляет тем драгоценным даром, которым его наделила та же природа, даром высшей нервной деятельности, высшим итогом длительной эволюции жизни. Впадая в «сверхчувственное состояние», он разрушает свою нервную систему, оборачивает саму способность познания против познания, что, как правило, приводит к распаду личности и тяжелым заболеваниям.
Ученье мистики чревато самыми тяжелыми последствиями не только для тех индивидов, которые стали ее жертвами, но и для общества. Мистически настроенные люди, даже если им самим не удалось осуществить «прямого контакта» со сверхъестественным, легко верят, что это удалось сделать другим, оказавшимся «достойными», «избранными». Так они становятся легковерными жертвами кликуш, лжепророков, политических авантюристов, спекулирующих на мистических настроениях тех или иных слоев населения
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Мистика и Религия

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Религия и шаманизм у коряков
» Мистика таблицы умножения
» Порча: что это такое? Физика vs. Мистика
» Тест "Мистика. Какова ее роль в вашей жизни?"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Теория и Основы Магии-