|
| Автор | Сообщение |
---|
Тиамат
Дата регистрации : 2015-01-29 Откуда : Россия
| Тема: 1. Король Баал Чт Фев 12, 2015 5:21 pm | |
| В «Гоетии» Баал, он же Баел или Баил — первый из семидесяти двух демонов, король, правящий на востоке, и управляющей более чем 66 легионами адских духов. Он появляется в различных видах: иногда как кот, как жаба или как человек, а иногда во всех этих образах сразу и имеет хриплый голос. Ещё является в своем собственном виде, четырёхрогий сидящий на троне с черными глазами. Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена. Сигила(Печать) Баала[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | Мифриз
Дата регистрации : 2015-12-06
| Тема: Re: 1. Король Баал Вс Фев 07, 2016 8:50 pm | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В переводе с древних языков ближнего востока, имя Баал (Ваал) означает – господин или владыка. В западносемитских мифах это имя носит множество разных богов, отвечающие за определенные сферы бытия. Наиболее частым было поклонение Баалу, как богу грозы, бури и непогоды. А также плодородия, т.к. без дождей не будет урожая. В древнесемитских текстах Баала представляли сыном Илу и Асират. В Египте Баал сопоставлялся с Сетом, а в Шумере с Мардуком. Изображался Баал обычно бараньими рогами на голове, либо вообще с головой быка, что характеризовало его еще, как и бога скотоводства. У него было трое дочерей – Арцай (Земля), Падарай (Питающая) и Талай (Дарующая росу). Возлюбленной Баала была его же сестра – Анат, покровительница битв и охоты. Будучи языческим божеством, за Баалом закрепилась крайне дурная слава среди христиан. В Библии служители его культа обвиняются в человеческих жертвоприношениях и убийствах собственных детей. Также Баал присутствует в первой части трактата о демонах «Малый ключ Соломона» — Гоэтии. В ней он представлен могущественным восточным королем, управляющим 66 легионами нечистых духов. Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла — верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения. Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам — кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью. - Спойлер:
В Ханаане Баал (Ваал) почитался как бог плодородия, грозы и бури. Жизнь хананеев
целиком зависела от урожая, следовательно, от милости этого бога. Несмотря на кажущуюся со стороны миролюбивость, это был один из самых кровожадных и неистовых богов древнего мира.
В писаниях того времени Баал выступает как яростный, всепобеждающий воин, сражающийся с другими богами, и даже с создателем вселенной Элом. Отсюда он получает титул «Алиййан», что в дословном переводе означает «я одолеваю». Это указывает на его агрессивный, экспансивный характер. Он считался сыном Дагона и мужем Астарты. Бык являлся символом Баала, т.к он олицетворял собой необузданную, непредсказуемую силу природы. Баала изображали как в образе быка, так и могучего воина поражающего землю копьем. В Египте Баал отождествлялся с Сетом, в эпоху эллинизма с Зевсом. Культы, посвященные Баалу, были распространены не в одном Ханаане, но также по всей Финикии. Сохранились свидетельства о распространении культа не только на северную Африку, но в более поздние времена даже в Европе, включая Скандинавию. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Баалу Он отождествлялся с кельтским богом Веленом, а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая. Помимо функции плодородия, Баала считали богом всеуничтожающего солнца (в Финикии- Молох), у финикийцев- синодов Баал был еще и богом подземного мира, т.е. Ада. В поздней каббале Баал седьмой из десяти архидемонов, дух вероломства, безжалостный и коварный. Современные окультисты связывают его с силами разрушения, ненависти, мести, войны.
Ханаанский культ Баала и Астарты отличала вера в тесную связь между эротической силой человека и плодородием земли. Ханаанские ритуалы сопровождались эротическим разгулом, извращенным садизмом и жертвоприношениями. В культ Баала с рождения набирались мальчики, для занятий священной проституцией, считалось, что таким образом они способствуют плодородию земли. С этой же целью девочки набирались в культ Астарты, все вырученные деньги они жертвовали храму.
Сохранились сведения, что во время некоторых ритуалов служители Баала доводили себя до состояния одержимости, бились в судорогах на земле, резали себя и других ножами, вопили в религиозном экстазе. Служения Баалу проводились либо в храме, либо на горе (в Ханаане таковой являлась гора Цафон). Апогеем жизни хананеев являлось жертвоприношение Баалу, которое совершалось в четко определенной недельной последовательности. Жертвы могли быть кровавыми и бескровными. Главным видом бескровных жертв являлось возлияние. В честь божества из специальных сосудов лились вино, молоко, мед или масло. Применялись даже особо длинные сосуды с отверстиями в боковых стенках, эти сосуды вкапывались в землю и наполнялись предназначенной для пожертвования богу жидкостью, которая в свою очередь, из боковых отверстий и на разных уровнях впитывалась землей. Цель подобных действий так же была связанна с плодородием земли.
Кровавая жертва предполагала принесение в дар Баалу животных, в особенности быков, но особенно угодной жертвой считался человек, новорожденный ребенок или военнопленный. Причем человеческие жертвоприношения совершались лишь по особым, торжественным случаям или в дни несчастий, засухи, войны. Из числа военнопленных отбирали самых красивых, и благородных людей, из числа детей, наиболее угодной жертвой считались дети знатных и богатых людей.
Жрец Баала, перед четко назначенным жертвоприношением брал пост на неопределенное время, покуда не считал себя готовым к подобной ответственности. В данной церемонии жрец выполнял роль своеобразного проводника между божественным и материальным миром. Он передавал жертву богу и получал от него различные знамения. Интересным фактом в идолослужении Баалу являлось то, что во время религиозного действа жрец отождествлялся с божеством, и являлся его земным продолжением.
Перед началом церемонии верховный жрец в обязательном порядке проходил ритуальное омовение, с целью очистить свою плоть и дух перед богом. Потом он облачался в чистые одежды и вместе с другими служителями культа выходил к алтарю в храме, или на горе. Под барабанный бой и звуки флейт жрецы распевали гимны и молитвы обращенные к Баалу до тех пор, пока не достигали состояния экстаза и полнейшей отрешенности от остального мира. В этот момент для них существовал лишь их Повелитель. Рядом с алтарем возжигался огонь из древесины кедра(священное дерево Баала), лавров и алоэ, достигающий в высоту до четырех метров. Жертвы выводились по очереди, взрослые сначала закалывались на алтаре одним ударом в сердце, после чего предавались огню, жрец омывал руки в крови только что убитых жертв, дети же сжигались живьем.
Количество жертв порой достигало невероятных размеров. В исступленном экстазе жрецы резали себя ножами и кололи копьями до тех пор, пока не падали от потери сил в лужи собственной крови. В это время остальной народ предавался сексуальному разгулу. Жрецу доставалось часть из того, что приносилось в жертву. Таким образом, от жрецов Баала, обязательно требовалось, есть человеческие жертвоприношения. Отсюда во многие языки вошло слово «кана - бал», что значит «священник Баала», которое в современном звучании приобрело форму «каннибал».
В культе Баала существовала четкая иерархическая структура, таким образом создавалась четкая мера ответственности необходимая для процветания жизни культа и народа. Римляне видевшие поклонения Баалу, не вписывающиеся в их представление о морали, начали охотиться за жрецами и разрушать жертвенные места этого бога. С приходом христианства Баала причислили к Дьяволам, и служение ему было смертным грехом, за который была введена смертная казнь. На протяжении сотен лет христиане охотились за служителями Баала, но культ кровожадного бога не прекратил своего существования и по сей день.
…Когда около 1200 г. до н.э. древние евреи проникли в Ханаан, они представляли собой небольшой кочевой народ, все богатство которого заключалась в овцах. Кочевникам, естественно, не требовалось ни письма, ни календаря, ни обнесенных стенами городов.
Попав в страну, расположенную в центре так называемого "Плодородного полумесяца" и находящуюся под влиянием двух самых развитых тогдашних цивилизаций - шумеро-вавилонской и египетской, примитивные кочевники начали быстро перенимать высокую культуру ханаанитов. Прежде всего они забыли свой язык (лингвисты называют его "протоеврейским") и стали говорить на ханаанском - это то, что впоследствии получило название "древнееврейского" языка. Потом они переняли календарь, обычаи и традиции, а впоследствии стали жить в завоеванных ханаанских городах и усвоили финикийское письмо. И, разумеется, многое было заимствовано из ханаанской религии и приспособлено к своим собственным религиозным взглядам.
В описываемую эпоху на всем "Плодородном полумесяце" - от Ассирии на востоке до Египта на западе - одним из главнейших богов семитского пантеона был Баал (Ваал в славянской передаче). "Баал", что означало "господин, владыка", - так произносили имя этого бога ханааниты и евреи. В Месопотамии он назывался Бел; в Египте Баалу поклонялись как Бел-Апису; у финикийцев это был тоже Бел, и у них поклонение ему заимствовали греки - в виде бога Белоса, ставшего одной из ипостасей Зевса. Карфагеняне называли этого бога Эль-га-Баал ("Бог-Владыка"), и родившийся в этих краях римлянин Варий Авит Бассиан, жрец Эль-га-Баала, стал впоследствии римским иператором, приняв имя Элагабал и перенеся культ Баала в Рим (218-222 гг. до н. э.). Словом, популярность Баала была огромной.
Этот необычайно популярный и "влиятельный" бог древних семитов олицетворял первоначально естественные силы природы, и святилища его приурочивались к источникам, лесам и горам. Позднее Баал стал богом-громовержцем, богом бури и неба, богом огня и солнечного света, а потом, в дополнение ко всему, - творцом мира и богом-оплодотворителем.
Баал изображался двояко: реже - в антропоморфном (человекоподобном) облике, в виде могучего великана с молниями в руке; чаще - в виде быка (тельца). Бык олицетворял собой силу, могущество и плодородие. В качестве жертвы этому богу на алтарях сжигались злаки, плоды и мясо жертвенных животных. И лишь у финикийцев-сидонитов (т.е. жителей Сидона) Баал был еще и богом подземного царства, ада, и в этом качестве ему приносили мрачную и жестокую жертву: на алтарях или внутри медных статуй быка сжигали детей-первенцев - называлось это "провести их сквозь огонь". Этот Баал носил титул "мелех" - царь (богов), превратившийся впоследствии в общеизвестное Молох.
Как и все семиты, евреи тоже поклонялись Баалу-тельцу, и этот их древний обычай нашел свое отражение в Торе, в повествовании об Исходе. Как известно, Пятикнижие Моисеево, включая Книгу Исхода, было написано во время Вавилонского пленения (6-й век до н. э.), поэтому в Книге дается резко отрицательная оценка этой древней традиции (32, 1-8):
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Упомянутые в этом отрывке "мирные жертвы" и "всесожжение" их на алтаре быка-Баала ничем не отличались от подобных жертв, приносимых Яхве (Левит, 8, 18-21): И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; и заколол [его] Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
Поскольку Баал среди прочего был богом бури, он стал у евреев ипостасью их собственного древнего бога бури и войны Яхве, и носил, как и Яхве, титул "Мчащийся на облаках".
В начальный период еврейской истории, когда царила веротерпимость, свойственная всему древнему Ближнему Востоку, поклонение евреев Баалу вовсе не обязательно означало отступление от истинной веры или переход в язычество. У судьи Гидеона, например, второе имя было Йеруббаал (Иероваал), а первый еврейский царь Саул имел сына по имени Ишбаал (Ешваал). В тот ранний период Баал-бык был для евреев "Господь (Владыка) Израиля", и между ним и Яхве не существовало никаких особенных различий.
В качестве примера можно привести 12 главу 1 Книги Царств. Когда после смерти Соломона его царство распалось на Израиль и Иудею, Иеровоам, царь Израиля, воздвиг божественному быку-тельцу два новых святилища - в Бетеле и Дане. При этом он говорил о золотых статуях тельцов: "вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской".
А вот фрагмент описания знаменитого Соломонова храма (1 Царств, 7): "И сделал литое [из меди] море, - от края его до края его десять локтей, - совсем круглое, вышиною в пять локтей... Оно стояло на двенадцати быках: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку".
К древним евреям от ханаанитов перешло поклонение Баалу-быку как божеству плодородия. Ханааниты представляли себ е плодородие земли, ее урожайность, в виде чередующихся 7-годичных циклов. Поэтому в их мифологии Баал, как бог-податель жизни и плодородия, находился в вечной борьбе с Мотом, богом смерти и бесплодия. Если побеждал Баал, семилетний цикл богатых урожаев был обеспечен; но если победителем оказывался Мот, - предстояли семь лет засухи, неурожаев и голода.
Это заимствованное представление, между прочим, нашло свое отражение в Торе, в рассказе о толковании Иосифом сна египетского фараона о семи жирных и семи тощих коровах (Бытие, 41 29-31): Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю, и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
Так обстояли дела вплоть до того времени, когда израильский царь Ахав (876-853 гг. до н. э.) женился на дочери сидонского царя Иезавели, а эта финикийская царевна принесла с собой упоминавшийся выше обычай сожжения детей в честь Баала-Молоха, вместе с большой группой жрецов. Для этих жертвоприношений - "проведения чрез огнь" - было предусмотрено специальное место. Находилось оно в долине Геенном, и называлось Тофет. Согласно 3 Книге Царств, именно там Соломон некогда воздвиг храм Баалу - "на холме против Иерусалима", за что позднейшие редакторы Танаха резко порицали его.
Впоследствии, в средневековой мистической еврейской литературе, Ge-Hinnom, или Gehenna, означавшее "долина Гиннома", стало "Геенной огненной" - синонимом ада, куда после смерти отправляются души грешников.
Обычай "проведения чрез огнь", как жертва Молоху, уже был широко распространен в Ханаане и по всему "Полумесяцу": в Ассирии и Вавилонии Молох звался Малик, в Пальмире - Малах-бел, а в начале первого тысячелетия до н. э. культ Баала-Молоха стал главным культом финикийцев-карфагенян (пунийцев) в Северной Африке. Рассказ об этом Диодора Сицилийского, подтвердился впоследствии археологическими находками и был блестяще описан Флобером в его романе "Саламбо".
И вот теперь поклонение Молоху стало общепринятым обычаем в Израиле: И оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и служили Ваалу, и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огнь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его (4 Царств, 16-17).
По примеру Израиля поклонение Баалу-Молоху постепенно вошло в обычай и в Иудейском царстве, поощряемое царем Ахазом: Он (Ахаз) ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огнь, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом (4 Царств,16,3-4). Этот обычай практиковался вплоть до реформы царя Иосии в 621 г. до н. э., в результате которой культ Яхве стал единственной разрешенной религией. Некоторые библеисты, впрочем, полагают, что обычай принесения в жертву детей был возрожден при царе Иоакиме и существовал вплоть до Вавилонского пленения.
И лишь после плена окончательно восторжествовал завет Моисея: Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями…
|
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
|
Приветствуем Вас на форуме РАВНОВЕСИЕ ТЬМЫ Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
После регистрации
вам будет доступно много
интересной информации.
Регистрируйтесь и
присоединяйтесь к общению.
|
Последние темы | » Благодарю и спасибо. Как правильно благодарить. Чт Апр 22, 2021 8:27 am автор Некто» Таял прошлогодний снег- душевный трепет любвиЧт Апр 08, 2021 12:01 pm автор Эл оя» ПРИВЕТСТВИЕ для всех пользователей Чт Апр 01, 2021 1:21 am автор Странница» Как вообще можно говорить что день - плохой?Вт Янв 28, 2020 4:06 pm автор Эл оя» «Стрела и туман». Почему сложно достигнуть своей цели? Притча.Пт Сен 27, 2019 10:25 am автор Tiari» Принципы осознанности, которые способны перевернуть жизньПн Сен 23, 2019 10:25 am автор Tiari» Сила любопытстваПн Сен 16, 2019 3:52 pm автор Tiari» 10-ти дневная «мыслительная диета»Пн Сен 16, 2019 3:35 pm автор Tiari» Ппритча об отношенииПн Сен 16, 2019 1:10 pm автор Tiari» Как старый пес спас в человеке — человекаПт Сен 06, 2019 11:36 am автор Tiari» Как позитивное мышление улучшает жизньПт Сен 06, 2019 11:29 am автор Tiari» О любви... или "Зачем вы едите эту рыбу"Пт Сен 06, 2019 11:23 am автор Tiari» Секреты отличного самочувствия от нейрофизиолога Джона АрденаПт Сен 06, 2019 11:21 am автор Tiari» Спокойствие, только спокойствие: секрет силыПт Сен 06, 2019 11:08 am автор Tiari» Поздравления!!! Пн Сен 02, 2019 1:00 pm автор Сильф» Если бы «на ручки» было признано лекарством...Пт Авг 30, 2019 11:23 am автор Tiari» Лучше быть, а не казаться. Жизненная короткометражка «Пять минут».Пт Авг 30, 2019 11:16 am автор Tiari» «Представьте, что у вас все есть» — любимое упражнение БуддыПт Авг 30, 2019 11:03 am автор Tiari» «Мы не научили детей быть счастливыми»: актуальные мысли писательницы Элизабет ФарреллиПт Авг 30, 2019 10:53 am автор Tiari» Мы готовим детей к позавчерашнему мируСр Авг 28, 2019 10:17 pm автор Tiari» Как стать самодостаточным?Ср Авг 28, 2019 10:11 pm автор Tiari» Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.Ср Авг 28, 2019 10:01 pm автор Tiari» Слово «творчество» открывает любую дверь.Ср Авг 28, 2019 9:52 pm автор Tiari» Думая о камне, о который ты споткнулся, ты берешь его с собой.Ср Авг 28, 2019 8:16 pm автор Tiari» Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу.Ср Авг 28, 2019 8:00 pm автор Tiari» Упражнение по остановке мыслейСр Авг 28, 2019 12:09 am автор Странница» Помни всегда о том, что бы быть живым!Вт Авг 27, 2019 11:55 am автор Странница» Притча «Жила-была старушка»Вт Авг 27, 2019 9:46 am автор Tiari» Притча о том, насколько мы требовательны к другимВт Авг 27, 2019 9:44 am автор Tiari» Мульт «Будь как все»Вт Авг 27, 2019 9:40 am автор Tiari |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Самые просматриваемые темы | |
|