[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Главное оружие этого демона – его настойчиво-незаметная «благообразная» ложь.
Капля за каплей, минута за минутой его голос убеждает путника в необходимости «вернуться», в бессмысленности пути, избранного путником, в теплоте и уюте «привычных радостей».
Тысяча доводов, один логичнее другого, тысяча объяснений и оправданий всплывают невесть откуда в сознании для того, чтобы заставить отказаться от битвы и сойти с Пути.
При этом путнику обычно вначале вовсе не кажется, что он собирается дезертировать, напротив, «внутренний голос» убеждает его в правильности «отхода», в необходимости «отдыха», в том, в конце-концов, что именно «отойдя в сторону», он и будет по-настоящему развиваться, и тому подобные иллюзии.
Образ, возникающий при контакте сознания с
Агаресом, довольно точно передаёт природу этого демона: «благовидный старец» возникает потому, что доводы демона кажутся логичными и мудрыми, они почти неопровержимы. Ястреб на руке – это обузданный демоном полет мысли (сжатая в кулак рука демона означает власть над «ястребом»), контролируемая им стихия разума, об этом же свидетельствует и восточная – воздушная природа демона. Главным полем действия
Агареса является именно разум, подобно Астароту, он загоняет сознание в логические тупики и заставляет его бежать от битв и преодолений под различными рассудителбными масками. Крокодил, на котором едет демон – это сила уничтожения порыва, хищная природа всей «благообразности» доводов
Агареса.
Всякий раз, отказываясь от битвы, сворачивая с Орлёга, какими бы доводами не оправдывалось это бегство, маг попадает в ловушку
Агареса.
Еще одним характерным действием
Агареса является его способность «вызывать землетрясения», или, по словам де Планси, «плясать духов земли». На языке Гримуара это означает воздействие демона на физическую природу, телесную составляющую человека, замену активности сознания на физическую деятельнось, погрязание в этой деятельности.