Тем, кто идет по стезе Традиции Предков, нужно усвоить один очень важный аспект в различии миропонимания Языческой и Христианской духовной концепции.
В христианской доктрине существуют вполне четкие формы понимания светлого (доброго) и темного (злого) начал.
В язычестве же нет таких четких понятий, поскольку добро и зло, являют собой не универсальное, но субъективное осмысление оценки того или иного действия или причины.
"То, что хорошо для русского - смерть для немца." - гласит одна народная поговорка.
Это значит, что каждый оценивает степень блага в силу своей заинтересованности и выгоды.
Христианская религия утверждает, что есть один положительный БОГ-ОТЕЦ и некая каста ангелов, архангелов и святых, которые помогают Богу-Отцу в его благих начинаниях.
Также есть злой бог - Сатана и его легион демонов, духов и других "злых" существ, которые помогают Сатане в его замыслах против (как-ни странно) Бога-Отца. Конечно-же человек является тем механизмом воздействия, который используют обе стороны, в войне друг с другом.
Древняя традиция гласит, что все сущее - есть РОД. Язычество полагает, что Бог-Род многогранен и являет собой все имеющиеся проявления. И положительные и отрицательные. И это есть суть.
Все то, что мы называем злом - не является таковым, поскольку каждое проявление Рода-отца, исполняет свою функцию, не менее нужную в мире, чем любая другая.
Я приведу такой пример:
Если человек посредством некоего ритуала, волжбы или обряда обратился к более высшему существу (богу, духу, бесу - не важно), с просьбой причинить вред другому человеку (навести порчу, убить, покалечить, разрушить семью и т.д.), и предложил, по всемирному Закону Договора в обмен на получение желаемого, какую-то плату... является ли тот, к кому обратился данный человек, Злым?
Ведь эта же сила, пусть и деструктивная, не несет сама по себе какой-то ненависти, злости, жадности. Она просто функционирует в силу своей способности воздействовать неким методом на ситуацию или объект.
Но вот тот, кто направил эту силу - сам просящий, в данном случае и есть Зло. Поэтому, когда вы творите темный обряд, стоит осознавать, что не боги и не демоны создают зло в нашем мире, но люди, ставящие свои личные интересы, свою гордыню и свою алчность, превыше справедливости и совести своей.
Темные обряды предназначались нашими предками в первую очередь, не для сотворения Зла (хоть и субъективного), но для очищения от скверны, мороков и грязи.
Если и совершались прошения о смерти, через договор, то волхвы и жрецы осознавали - плата за такую просьбу будет очень высокой и желание уничтожить кого-либо, было вызвано не личными интересами, но всеобщественными.
К примеру, если в неком городе орудует маньяк-насильник, который убивает детей, а органы правопорядка не могут поймать преступника, то вполне будет уместно просить Мару, забрать его (маньяка) жизнь или здоровье, чтобы защитить более слабых и незащищенных детей, ограничить страдания их родителей, обезопасить общество.
Но если некий человек просит Чернобога, чтобы тот уничтожил его конкурента, (например претендента на повышение по службе, на место, куда метит проситель), - такая просьба уже не будет руководствоваться совестью и благими желаниями, помочь окружающим и может расцениваться как Зло. Но зло в данном случае - есть обоснованность действия, а не само действие.
Скажу также, что никто не будет судить вас после смерти, кроме вас самих. Груз, который останется на Черном сердце (В душе) можно не замечать при жизни, но он станет в тысячу раз тяжелее в Смерти.
Чем легче будет груз совести, тем выше можно будет подняться по стезе предков, после смерти.
Чем тяжелее груз, тем "приземлённей" будет существование духа в тонких мирах.
Живите по совести и Боги помогут вам. И светлые и темные.