Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Как возникли РУНЫ?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Как возникли РУНЫ? Empty
СообщениеТема: Как возникли РУНЫ?   Как возникли РУНЫ? EmptyЧт Фев 05, 2015 3:37 pm

Кельтские языки в 1 м тыс. до н. э. были распространены на значительной части Европы (ныне это часть Германии, Франции, Великобритания, Ирландия, Испания, Северная Италия), доходя на востоке до Карпат и через Балканы до Малой Азии. Позднее зона их распространения сильно сократилась; языки мэнский, корнский , кельтиберский , лепонтийский, галльский вымерли; живыми являются ирландский, гэльский, валлийский и бретонский. В современной кельтологии принято делить кельтские языки либо по географическому признаку — на континентальные и островные, либо по признаку фонетическому.

Континентальные кельтские языки известны по различным источникам (иберийским, этрусским, греческим, латинским), датированным примерно 5 в. до н. э. — 4 в. н. э. и подтверждающим принадлежность фиксированных языков к группе. Эти источники ограничены надписями, глоссами, монетными легендами. Старейшие надписи на кельтиберском языке от 3—1 вв. до н. э. выполнены так называемым иберийским письмом. Более поздние надписи (главным образом на камнях) выполнены латинским алфавитом. Сохранилось около 70 надписей на лепонтийском языке (район Северной Италии) от 3—2 вв. до н. э.; они выполнены вариантом этрусского письма, так же как и относящиеся ко 2 в. до н. э. надписи на галльском языке из Цизальпинской Галлии. Галльский язык представлен также галло-латинскими билингвами, несколькими граффити на вазах. Свыше 60 надписей из Нарбонской Галлии написаны греческим алфавитом. Памятники галльского языка на основе латинского алфавита (открыто свыше 100) большей частью относятся к нашей эре; наиболее обширны галльский календарь из Колиньи и открытая в 1971 надпись из Шамальера.

Из островных кельтских языков ирландский засвидетельствован с 4 в. так называемыми огамическими надписями и с 7 в. — глоссами на основе латинского алфавита. Гэльский язык ведёт начало от языка ирландских переселенцев, обосновавшихся в Западной Шотландии и на острове Мэн в 5—6 вв. Немногочисленные письменные памятники имеются с 16 в. Мэнский язык на острове Мэн вымер в 20 в. Валлийский известен со 2 й половины 6 в.; письменные свидетельства (с конца 8 в.) представляют собой валлийско-латинские глоссы, личные имена, топонимы и отдельные валлийские фразы в латинских текстах. Близко стоящий к валлийскому - корнский, известный по письменным данным с конца 9 в., вышел из употребления в 18 в. Бретонский язык исторически продолжил язык той части бриттов, которая в 5 в. переселилась из Британии в Бретань (Франция). Наиболее ранние письменные памятники бретонского языка — глоссы 9—11 вв. В начале н. э. бриттские диалекты были, видимо, распространены по всей Британии, за исключением районов Шотландии к северу от залива Фёрт-оф-Форт и района Клайда. К. Джэксон считает, что с конца 6 в. можно говорить о валлийском, корнском и бретонском как об отдельных языках. Между корнским и бретонским в области фонетики и морфологии так много сходного, что эти языки могут вместе противо¬по¬став¬лять¬ся валлийскому.

Если на географическую карту перенести данные, приведённые выше, то можно увидеть, что народы-носители языков, часто оказывались в одном месте в одно и то же время. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что языки оказывали влияние друг на друга, которое проявлялось не только в смешении, но и в возникновении новых языков.

Ну а теперь вернёмся к началу, и попробуем рассмотреть возможные варианты возникновения рунической письменности как таковой.

Греко-латинская версия

Форма рун, удлинённая и колючая, натолкнула Исаака Тэйлора на мысль, что руны произошли от греческого алфавита, использовавшегося в VI в. до н. э. на берегу Чёрного моря. Роль создателей Тэйлор приписывал готам, в ту эпоху якобы населявшим Россию, хотя на деле готы мигрировали в Северное Причерноморье на 900 лет позже. Ряд других учёных видят предка рунической письменности в греческой скорописи последних веков до нашей эры.

Людвиг Франц Адальберт Виммер выдвинул теорию о происхождении рун из латинского письма конца II в. н. э.. Латинской теории придерживается и Сигурд Агрелл, полагая, что дата возникновения рун — I век. По предположению Отто фон Фризена руны были изобретены готами в II-III вв. н. э. на основе греческого и латинского алфавитов.

Бредсдорфф считал, что руны происходят от готской письменности. Эта версия отвергается другими исследователями, так как наиболее древние рунические надписи достоверно датируются не позже III века, тогда как готская письменность была изобретена лишь в IV веке.

Северноэтрусская версия

Наиболее популярна теория о происхождении рунического письма от одного из северноэтрусских алфавитов, которую предложил в 1928 году рунолог Карл Марстрандер.

Данную версию поддерживают большинство учёных. Есть теория о смешанном происхождении рун из северноэтрусского и огамического алфавитов (её предложил Хаммерстрем), а также, по предположению Файста, кроме этих двух письменностей, на руны могла оказать влияние латиница.
На данный момент нет единой версии о происхождении этрусского языка. Некоторые ученые полагают, что этрусский алфавит был создан на основе западногреческого языка и относится к группе италийских языков. Другие учёные полагают, что этрусский язык не родственен известным европейским языкам и является изолированным. Однако, всё учёные сходятся во мнении о существовании родственников этрусского языка в тот же исторический период: язык Лемносской стелы VI—V в. до н. э. (предположительно — язык пеласгов, согласно Геродоту, живших на острове в указанный период); ретский язык (многочисленные краткие памятники из Северной Италии V—II в. до н. э.) и родственный ему камунский язык; этеокипрский язык (язык догреческого населения о. Кипр) — надписи выполнены так называемым кипрским письмом (имеются тексты с параллельным греческим переводом).

Так откуда же вышел этрусский язык? Современные учёные сходятся на том, что родоначальником большинства современных алфавитов является финикийский алфавит, созданный около XV века до н. э. Именно финикийское письмо развилось в арамейское письмо, еврейский алфавит, греческий алфавит, малоазийские алфавиты, латинский алфавит, иберское письмо, ливийское письмо и т. д.

Для записи слов использовались только согласные звуки, а значение гласных оставлялось на понимание читателя. Текст записывался справа налево.

При сравнении двух алфавитов, общее у этих языков становится очевидным. Я не филолог и не лингвист, поэтому утверждать о безусловном родстве этих языков не могу, но одно для меня очевидно – большая похожесть между буквами финикийского, а затем и этрусского алфавитов и руническими символами.

Что же касается мифологической версии обретения рун, то, на мой взгляд, она тоже имеет место быть. Алфавит – буквы, для записи устной речи. А знания, обретённые Одином, это, скорее, мистический смысл рун, описывающий не звуки, издаваемые человеком, а модель мироздания, в котором мы живём и её отражение в каждом человеке.
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Как возникли РУНЫ? Empty
СообщениеТема: Re: Как возникли РУНЫ?   Как возникли РУНЫ? EmptyСб Фев 21, 2015 4:21 am

История возникновения рун.
Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал.
Руны - основной магический алфавит Центральной и Северной Европы.

Смысловые связи слова "руна" сами по себе показывают, что даже в самой глубокой древности руны были частью духовного таинства, непосредственно связанного с сокровенными тайнами магии. Это значение явно проступает в языках Северной Европы, где оно близко примыкает к группе слов, обозначающих "шептание": в их числе старокельтское слово "run", средневаллийское "rhin", староанглийский глагол "rown" и современное немецкое слово "raunen". В современном ирландском языке слово "run" означает "секрет" или "решение", "rundiamahair" - тайну, "runai" - это секретарь, а "runcleireac" - чиновник для особо важных поручений. Как свидетельствуют современные ирландские слова, рунами обычно пользовались для гадания и принятия решений. В англосаксонской Англии совещания государственных советников назывались "рунами". К рунам на таких собраниях прибегали, когда возникали затруднения. В традиционной шотландской системе фермерского хозяйствования, известной под названием Run-Rig, жребии (руны) использовались для того, чтобы определить, какой "rig" (надел) достанется какому крестьянину.

Происхождение рунического алфавита или, если точнее, "Футарка" долго было предметом ожесточенных споров между исследователями древней европейской культуры. Теории возникали и исчезали в соответствии с духом времени, а ученые выводили руны то от финикийского, то от полинезийского, то от классического греческого, латинского, этрусского или готского письма. В некоторых случаях шовинистически настроенные националисты и даже расисты использовали теории о происхождении рун для обоснования заявлений о собственном национальном превосходстве. В таких случаях они утверждали, что руны возникли совершенно независимо, не имея предшественников, и были творением той национальной группы, к которой принадлежали сами исследователи. Даже теперь, несмотря на множество научных изысканий и умозаключений, существует множество противоречивых мнений. Большинство ученых, однако, считают доказанным, что, как алфавит, рунические знаки происходят от североиталийского письма, употреблявшегося этрусками. История свидетельствует о том, что руны использовались этрусскими торговцами янтарем, которые завезли их из Италии через Центральную Европу на побережье Балтийского моря. Имеются также археологические свидетельства о связи между североиталийским письмом и рунами. При раскопках в районе Негау в Австро-Венгрии в 1812 г. было обнаружено 26 бронзовых шлемов с полями, датируемых IV в. до н.э. На шлемах были выгравированы надписи на германском языке, среди них - имя бога войны. Интересная особенность этих шлемов заключается в том, что все надписи выполнены североиталийским письмом. Однако, несмотря на эти доказательства, некоторые исследователи считают рунический алфавит прямой модификацией римского письма. При статистическом подходе можно обнаружить, что в этрусском алфавите есть 10 букв, по форме и звучанию соответствующих буквам Старшего Футарка, а в римском алфавите таких букв всего 8. Но этот аргумент слабоват, поскольку в римском алфавите есть еще пять букв, похожих на руны, но не идентичных с ними. Кроме того, некоторые буквы в этрусском, древнелатинском, римском и руническом алфавитах почти идентичны между собой, доказывая тем самым свое общее происхождение от финикийского алфавита Ахирама, употреблявшегося около 1000 г. до н.э. Но в любом исследуемом алфавите можно обнаружить различные отклонения в написании одних и тех же букв. Какое количество таких отклонений превращает "старый" алфавит в "новый" и "другой", зависит, прежде всего, от позиции исследователя. Без сомнения, страсти вокруг аргументов будут бушевать до тех пор, пока люди будут интересоваться рунами.

На протяжении всей истории алфавитов, магических и не-магических, отдельные ученые, мистики и правители играли важную роль в составлении нового порядка букв. Некоторые исследователи считают, что это касается и рун. Предполагается, что они сформировались тогда, когда некоторые из оккультных знаков, высекавшихся ранее на скалах и употреблявшихся при гадании, стали ассоциироваться с отдельными буквами трансальпийских алфавитов. Осуществление такого синтеза отображено в мифе о самопожертвовании Одина. Согласно этому мифу, открытие рун для человеческого использования произошло в результате ритуального самоистязания. В строфах 138 и 139 норвежской поэмы "Речи Высокого" мы читаем:

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину
в жертву себе же
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял,
и с дерева рухнул.

Этот миф напоминает о ритуалах северных шаманов; об архаичной магико-религиозной традиции, которая некогда была существенной частью культуры многих народов - от Скандинавии и Центральной Азии До Северной Америки. В мифе об открытии рун Один (подобно древнегреческому Гермесу, являющийся богом магии, поэзии, вдохновения и гадания) прибегает к шаманской практике. В прежние времена шаманы пользовались экстатическими методами для достижения измененного состояния сознания. Они верили, что таким образом они посещают миры, лежащие вне этой материальной действительности. В этот метод входило отшельничество, соблюдение поста, употребление натуральных галлюциногенных веществ растительного происхождения и физическое самоистязание. Как явствует из мифа об Одине, овладение рунами было связано с самоистязанием на дереве в течение 9 дней и ночей - традиционного магического срока. Вследствие этой ордалии исторгнутая мучением вспышка внутреннего видения позволила Одину постигнуть весь потенциал рун для употребления их человеком. Очевидно, это произошло в результате слияния предрунических оккультных знаков, интуитивно использовавшихся для гадания, с рациональным фонетическим алфавитом. Это был редкостный момент агонии и экстаза, под влиянием которого обе стороны человеческого разума - интуиция и рациональность - дали единый отклик на один и тот же знак.

Совпадение некоторых знаков древних европейских наскальных надписей с буквами средиземноморских алфавитов ясно указывает, что многие руны берут начало от двух основных источников. Создатель рун, земной Один, объединил две системы. Это было совершено посредством глубокого понимания, позволившего добраться до общего, глубинного уровня, лежащего в основе обеих систем, прежде существовавших раздельно.

Независимо от того, из какого источника происходят отдельные рунические знаки, те рунические буквы, какими мы их знаем, не были в своей массе взяты из какого-либо другого письма. В отличие от других алфавитов, изначально являющихся производными финикийского письма, в руническом алфавите буквы расположены по-другому: F, U, Th, A, R, K. Поэтому рунические алфавиты часто называют Футарками. Однако это новое расположение букв, которое многие считают основным доводом в пользу создания рун одним творцом, не является таким нерациональным, как это может показаться. Если принять во внимание смысловые значения рун, то этот порядок весьма рационален и связан со сменой времен года. "Именно внедрение оккультных знаков из районов Средиземноморья, Альп и Северной Европы в новую систему является наиболее важным аспектом генезиса рун" (Найджел Пенник). В далекие времена, семь тысяч лет тому назад, глиняные изделия, относящиеся к культуре Винка на Балканах, несли на себе оккультные знаки, многие из которых по своей форме напоминали руны, появившиеся более чем пять тысячелетий спустя. К тому же, многие оккультные знаки, известные сейчас как руны, уже существовали в виде фигур, использовавшихся в наскальных рисунках. Пиктографические наскальные росписи возникали в различных районах Европы, наиболее отчетливо во время позднего бронзового и раннего железного веков (1300-800 гг. до н.э.). Такие росписи часто называют "хэлльристинингар" (по названию их в Скандинавии), хотя подобные образцы встречаются в Британии, Ирландии, Испании, а также в Германских, Швейцарских и Итальянских Альпах. Эти хэлльристинингары содержат разнообразные оккультные знаки, которые можно найти в самых ранних рунических алфавитах.

Даже в наиболее развитой форме многие руны обнаруживают свою пиктографическую сущность. Считают, что первая руна, Feoh, обозначающая рогатый скот, напоминает рога коровы, а вторая, Ur, передает форму сильного тела дикого быка. Третья руна, Thorn, формой похожа на шип. Подобным образом, шестая руна, Kennaz или Cen, воспроизводит древний осветительный прибор, "kienspanhalter". Восьмая руна, Wyn, имеет форму флюгера. Руна Nyd, которая означает "потребность", похожа на лукообразное приспособление, использовавшееся в старину для разжигания священных костров "чистого огня", а руна льда, Is, имеет форму сосульки. Elhaz или Eohh связана с лосем (Elk) и напоминает его ветвистые рога. Ehwaz и своим названием, и формой напоминает тело лошади. Lagu - это лук-порей, или вода, переливающаяся через край (эта руна символизирует воду), а Odal имеет форму ограды. Руна Yr обозначает лук и похожа на него своей формой. Stan имеет форму камешка или фишки, используемой в настольной игре, а Wolfsangel формой подобна "волчьему крюку", употреблявшемуся в былые времена. Руна Zin - это удар молнии, атрибут одноименного бога небес. Erda, подобно Odal, огораживает землю, Sol представляет собой солнечный диск с лучами света.

Из сохранившихся древних текстов известно, что каждая руна с давних пор имела специфическое значение. Эти рунические поэмы - англосаксонская, норвежская и исландская - дают нам знать, что для описания отдельного знака или буквы использовались некие специфические объекты или понятия. Вследствие этого каждая руна сама по себе представляет определенное понятие, заключает в себе определенный аспект существования, выражающий глубинную природу внутренней структуры реальности. Таким образом, каждая руническая буква является символическим хранилищем знаний и понятий, которые становятся явными при более глубоком изучении. Согласно этому представлению, каждая отдельная руна выражает свойство, открывающееся миру нашего опыта через специфические предметы или процессы, характеризуемые руной. Но, в отличие от многих древних магических систем знания, где понятия были жестко сформулированы в далеком прошлом, руническое учение развивается до сих пор. Эта особенность делает его очень динамичной и созидательной областью знаний. В сущности, значение каждой руны фиксировано, соответственно описанию в рунических поэмах. Но, поскольку с каждым новым днем создаются новые вещи, приобретается новый опыт, происходит развитие и формирование новых взаимоотношений, эти кажущиеся фиксированными значения рун могут обогащаться новым смыслом в зависимости от новых обстоятельств. Каждое время и каждое место неповторимо и ни на что не похоже; поэтому действие рунических архетипов должно соотноситься со специфическими условиями данного момента.

Благодаря особой связи каждой руны с определенной вещью или свойством, пользуясь комбинациями рун можно описать или исследовать каждый аспект всего существующего. Руны в своей символической роли рассматриваются как аналоги реальности, - таким образом, каждая комбинация букв передает совокупность событий. Именно в силу вечно подвижной природы всего существующего, никто не может дать окончательную формулировку значений рун. Имея в виду эту гибкость, современные мастера рун свели совокупностьпонятий и связей, составляющих сущность рун, в детализированную и стройную систему. Этот процесс продолжается и сейчас. К сожалению, большая часть академических ученых проходит мимо этого аспекта рун, полагая, что их развитие завершилось в средневековый период и, следовательно, является "дописанной книгой". Доктор Стивен Флауэрс, написавший несколько превосходных книг о традиционном и современном руническом знании, является заметным исключением в этой тенденции. Ряд других ученых Германии и Англии сделали ценный вклад в изучение рун и открыли новые перспективы в их исследовании как на физическом, так и на духовном уровне. Рунические знания - это живая система, которая возрождается, обновляется,восстанавливается и совершенствуется как жизнеспособная область знания, равноценная любой другой магической системе, используемой сегодня.

Для понимания Рунической системы магии (не важно, с какой конкpетной системой вы работаете) вам вначале следует узнать подлинное значение слова руна <Англ. rune, исл. run.> Согласно одной тайной традиции, руну (или формулу, содержащую это слово) отец Гальдора (Один) прошептал на ухо своему мертвому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоpонных дрогах. Эхо этого слова, прошептанного "на ухо Бальдру", разносится сквозь все эпохи. Его услышали и вняли ему современные эрулианы -- "мастера рун".
Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Слово руна -- аналог латинского аpканум (напpимеp,
"аpканы" Таро) или греческого мистерион ("мистеpия"Wink. Это дает нам важнейшее
свидетельство о истинном значении слова. Системы рун вовсе не являются просто системами "букв" в обыденном смысле. Скорее, это системы тайн или таинств. Все индивидуальные секреты происходят из предвечного Великого Секрета -- Руны. Древний корень этого слова первоначально означал "шепот" или "рев", "вопрос" или "просьбу". Таким образом, мы видим, что pуна -- понятие двойственное. С одной стоpоны, pуна вызывает перемены благодаря силе голоса, с дpугой же стоpоны, она занята вечным поиском ответов на, казалось бы, неразрешимые вопросы.
Понимание слова ведет к пониманию смысла тайны. Скрытое лежит вне пределов нашего ментального и духовного постижения. Но именно скрытое или тайное толкает нас навстречу новым приключениям, новым горизонтам и новым открытиям. Что бы мы
делали без интуитивного чувства в нашем трехмерном мире, ограниченные обычными пятью чувствами, как бы мы смогли эволюционировать, продвигаться вперед? Эта вселенская тайна была постигнута древними тевтонами, интуитивно систематизирована и закодирована в Рунической системе.
Кем бы вы ни были в эзотерической науке -- начинающим учеником или посвященным мастером, -- на определенном уровне вы всегда поймете, что идея, лежащая в основе Рунической концепции, является оккультной. Одиническая ветвь Севеpной традиции основана на концепции, закодированной в этом слове. Вот почему эта система, очевидно, лучше всего подходит для постоянного активного поиска ускользающих ответов на извечные вопросы.
Сила рун состоит в их способности стимулировать исследователя к постоянному поиску. В этом поиске нет конца, и потому искатель на Севеpном пути определяет свой успех сделанным пpогpессом. Успех измеряется продвижением, а не достижением
целей. В этом плане руны являются универсальным принципом, соответствующим любым другим магическим или религиозным системам. Однако только одиническая традиция фокусируется на рунах как на цели или на самоцели.
В основании всех рунических систем, какими мы их знаем, лежит главное понятие -- понятие руны. Но в самих магических pунических традициях есть множество путей, по которым мы можем приблизиться к этим вселенским мистериям. Нам ясно, что руна -- не просто буква или знак алфавита, а нечто большее.

Каждая руна состоит из трех элементов или аспектов:
1) звука (песни),
2) знака (формы),
3) руны (скрытого закона).
Ни одна из частей этой триады не может существовать полностью самостоятельно -- каждая из них является проекцией или отражением других частей.
Звук, или фонетическое значение, руны проявляет свои вибрационные качества в воздухе, или пространстве. Это магическое твоpческое качество речи. Именно об этом качестве мы думаем, когда слышим о "слове Божьем", о Логосе ("Слове" Нового Завета и гностиков) или созидательной вач ("речи") Брахмы. Эти космические принципы используют маги, распевая или повторяя руны во время гальдорического акта.
Форма рунического знака -- это пространственное или зримое качество руны. Но этот аспект может быть обманчивым, так как мы придаем слишком большое значение всему зримому. Начертания (знаки) -- всего лишь отражение истинных рун, навечно скрытых от наших пяти чувств. Они существуют в иных измерениях, неподвластных нашему трехмерному миру, и мы способны видеть только их приблизительные двухмерные диаграммы. Руны сложны и многогранны, они вплетены в паутину, которая может еще более усложнить понимание картины. Невозможно дать исчерпывающего определения рунам, так как они безграничны и непостижимы. В практическом смысле руны являются суммой общего закона и информации, выраженной в фоpме начертаний и звуков. Звук -- это вибрация, начертание -- изображение, а руна -- это закон, котоpый необходим, чтобы активизиpовать магию.
Подлинная руническая традиция учитывает несколько факторов. Вот они: порядок знаков (имеющих нумерологические значения) и их общее число (16, 24 и т. д.); pазделение общего числа pун на тpи атта; форма каждого из знаков; их фонетические
значения; их специальные названия, а также весь комплекс поэтической традиции, окружающий каждую руну. Каждый из этих элементов назван здесь по определенной эзотерической причине. Если бы руны были просто системой письма, нам нужны были бы только их зримые характеристики и звуковые соответствия.
Главы из книги Э.Торссона "Северная магия"
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Как возникли РУНЫ? Empty
СообщениеТема: Re: Как возникли РУНЫ?   Как возникли РУНЫ? EmptyСб Фев 21, 2015 11:10 am

Понятие “руны” довольно расплывчатое:существуют и нортумбрийские и славянские(вендские) руны, и руны Третего рейха, которые существенно отличались от скандинавских рун.Рунами называют также и некоторые геральдические символы средневековой Европы, и изображения на раннесрелневековых швесдких монетах. Но прежде всего руны использовались как алфавит, и получили распостранение вследствии экспансии викингов на восток, в Англию и в Европу.Первые надписи выполненные руническим письмом находятся в Скандинавии(Швеция,Дания,) и датируются примерно 3 веком н.э. Надписи вырезались и выбивались на рунических камнях,а после окрашивались специальной краской, настолько устойчивой, что она сохранилась до наших дней, но к сожалению ее секрет пока еще не разгадан. Некоторые из них сохранились,и находятся в Национальном Парке в Швеции.

Рунами писали как слева направо так и справа налево, наиболее распостраненным видом письма являлся “бустрофердон”, т.е. первая строчка шла слева направо, затем переворачивалась, и следующая строка шла уже наоборот. Рунический алфавит викингов назывался “futhark”, по названию первых шести рун в алфавите, и состоял из 24 символов. Первоначально он появился в Дании, примерно к III в. от Р.Х. относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV - V векам - на континенте.
Современные историки разделяют футарк на два вида:Старший футарк(собственно футарк) и Младшие руны,которые практически ничем друг от друга не отличаются.Считают что младшие руны возникли позднее,примерно в 6-8веке и использовались только в некоторых регионах Скандинавии.Знаков препинания, как таковых, или разделения на предложения у викингов не существовало, некоторые слова разделялись точками, количество которых варьировалось от одной до четырех. От чего зависело количество точек до сих пор не выяснено.Из наиболее любопытных вариаций нескандинавских рунических алфавитов следует отметить англо-саксонский рунический строй(нортумбрийский), который состоял из неизменненых рун Старшего Футарка,и шести дополнительных рун.Этот строй возник около 9века н.э. и использовался большей частью друидами Англии для ритуальных действий. "В V веке от Р.Х руническое письмо и руническая магия пришли на Британские острова - вместе с германскими племенами англов и саксов. Британские маги и жрецы не удовлетворились Футарком и создали свой собственный рунический строй, являющийся переработкой и дополнением исходного (Футарка). Эти руны (их 28) известны как ранние англо-саксонские. Позднее, к IX веку, был создан еще один англо-саксонский рунический строй, содержащий уже 33 знака - поздние англо-саксонские, или нортумбрийские , руны."Нортумбрийские руны дополнялись еще одним аттом,который часто называли аттом Богов.По названию рун в этом атте можно определить что это всего лишь часть священного алфавита друидов,так как все имена связаны с названиями различных деревьев (см.Толкование рун).Весьма интересен и строй Гвидо фон Листа,историка,этнографа и оккультиста Германии середины 19века. Он был одним из членов знаменитого эзотерического “Общества Туле”. Гвидо фон Лист создал “арийский” рунический строй, имеющий исключительно сакральное и магическое значение, это был алфавит высшей, нордической, расы.Он состоит из 16 рун, каждая из которых привязана к определеннному заклинанию Одина, взятых из скандинавской поемы 10века н.э. “Старшая Эдда”. Позже,в 30х годах ХХвека,его разработками в полной мере воспользовались ученые Третего Рейха, в построении своей теории о высшей расе и ее предназначении, в особенности научный институт “Наследие предков”. Некоторые руны стали эмблемами и различных военных частей фашистской Германии, другие отобразились на военных флагах или форме некоторых частейСС.
Магия

Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные из кости и дерева, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII-XVI тысячелетиями до Р.Х. Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или “солнечные колеса”, вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира.

Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали пра-формами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI-V тысячелетиям до Р.Х. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе - и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов.

Еще позднее, в III-I тысячелетиях до Р.Х., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма.Анологично сформировалась и такая система как Футарк.Руны широко использовались и в магических целях, как в самой Скандинавии так и за ее пределами.Каждая руна имела свое значение,свой скрытый смысл, известный лишь посвященным эрилям(erilaz древ.сканд.-повелитель рун). С их помощью можно было и лечить,и уничтожать врагов,придавать оружию силу, и тупить вражеские мечи,узнавать сокровенные тайны, предсказывать судьбу… По своей сути руны являются такой же сакральной, закрытой системой, как к примеру китайские гексаграммы или Арканы Таро.Существует множество новомодных теорий о том как следует работать с рунами, и что они из себя представляют. Большенство из них лишены всякого здравого смысла, и являются лишь средством зарабатывания денег. Здесь описаны те принципы которые проверены , и являются наиболее действенными в условиях постоянно меняющегося, техногенного мира.В магических целях почти всегда применяется Старший Футарк, Младшие Руны не употребляются вобще.Старший Футарк принято делить на три группы или три атта, по восем рун в каждом.Атт Фрейра,атт Хагала,атт Тюра. Для нас до сих пор остается загадкой на каком основании подобное деление проводилось, и какой смысл несет каждая группа. Более вероятной автору представляется разбивка согласно “Старшей Эдде” на восем групп по три руны в каждой.С каждой группой, вернее с каждой из восьми центральных рун связано определенное заклятие/руководство по применению. Ниже приведены названия восьми груп,подробнее о них будет рассказано в разделе “Группы рунической магии”.

1)Руны победы
2)Руны пива
3)Повивальные руны
4)Руны прибоя
5)Целебные руны
6)Руны волшбы
7)Руны речи
8)Руны мысли

Каждая группы рун сама по себе является триадным руническим заклинанием направленым на достижение определенной цели. Кроме этого создавались и другие заклинания,состоящие из пяти и более рун. Они наносились на камни, и различные амулеты из дерева или кости,например:руны победы наносились на мечи наконечники стрел и копий, руны пива наносились на чаши и рога для питья,чтобы избежать отравления ядами, руну Науд чертили на ногте;руны прибоя выжигали на веслах или руле дракаров,чтобы корабли благополучно вернулись из плаванья;руны мысли чаще всего чертили на сундуках, шкатулках с инструментами руннемейстра, чтобы придать эрилю необходимую ясность ума. Иногда для придания рунам необходимых качеств их окрашивали специальными веществами, в большенстве красной охрой, кровью. Широко известны амулеты с одной руной, написанной несколько раз для усиления ее магической силы.Однако следует помнить, что сами по себе руны не имеют никакой,ну почти никакой Силы…Они лишь орудие, средство для выполнения поставленных задач, но без намерения, без приложения личной силы человека руны мертвы.Вы пробывали забить гвоздь одними руками,без молотка?J Мой вам совет, не стоит пробовать, равно как не стоит пробовать забить гвоздь без рук, одним молотком. Руки это Ваше намерение,а молоток-орудие,которым это намерение осуществляется, в данном случае руны.Каждая руна имеет не только свою трактовку,но и имя, сжато отображающее ее сакральный смысл.Так что если даже просто провибрировать имена соответствующих рун, имея четкое намерение, то можно добится нужного результата.Большие рунические тексты вырезались на специально подготовленных валунах высотой с человека,каждий текст,как правило нес не только смысловую но и сакральную нагрузку,число строк было священно,и число букв в строке было также строго определенным и нередко некоторые буквы сливались или пропускались, по этой причине многие надписи на рунических камнях с трудом поддаются переводу.Приведу еще собственную разбивку Старшего Футарка, надеюсь она несколько облегчит вам составление заклятий:

1)Руны Силы(Уруз, Турисаз, Ансуз, Кено)
2)Руны Стихий (Хагалаз, Перт, Отал, Гебо, Ингуз, Ансуз)
5)Темные руны (Перт,Иса,Науд,Турисаз,Хагалаз)
6)Руны Дороги (Раидо,Эваз)
7)Руны роста,развития(Йер,Беркана,Манназ,Ингуз)
8)Руны битвы,победы (Совл,Тейваз)

Некоторые руны повторяются в разных группах,но это сделано намеренно ибо таковы их свойства.Следующим этапом мастерства в составлении рунических формул и заклинаний являлось составление “гальдраставов”,вязаных рун, когда несколько рун,скажем триадное заклинание,сливались,связывались в один знак, обладающий свойствами всех трех. Это довольно сложная процедура и требует определенных навыков в рунике.

Существуют также субрунические символы,не входящие не в один рунический алфавит,но схожие с рунами по смыслу; такими символами является например зонненрад, или та же свастика, ее различные формы, триксель, символ нордических богов-валькнут, различные кресты и стилизированые изображения рун.Одним из самых распостраненных субрунических символов является Wolfsangel (нем. волчий крюк), являющийся гальдраставом,составленым из руны Науд и Эйваз,е го изображение встречается на многих средневековых гербах,а также в военной символике фашистов. Очень мощный охранный знак,его задача--пленение и сковывание противника, любого. Его употребление требует разумной осторожности,как и любое оружие….Это первое и последнее предостережение,так как призывы к осторожности всегда почему то имеют обратное действие...
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Как возникли РУНЫ? Empty
СообщениеТема: Re: Как возникли РУНЫ?   Как возникли РУНЫ? EmptyСб Фев 21, 2015 11:19 am

в Швеции при загадочных обстоятельствах скоропостижно умер от рака молодой врач. За несколько месяцев до этого он нашел клад, где на одной из монет была выпилена древняя руна. О том, что руна со значением «нужда» помещена в клад специально как проклятие взломщику, счастливого кладоискателя не раз предупреждали друзья, изучающие секреты древней магии. Он в это не поверил.

- Западную Европу охватил бум возврата к язычеству, - рассказывает Антон Платов, автор книги о рунической магии. - Все началось с мистического события, причем в государственном масштабе. В Исландии, когда правительство страны третий раз официально отказало в регистрации неоязыческой общине, разразилась невиданная доселе в этих краях гроза. Молнии били прямо в здание парламента. Правительство тут же вняло языку небес, и язычество в Исландии стало одной из трех государственных религий. А в Европе знание языка рун, древних магических символов, пришедших из Скандинавии, вообще стало показателем хорошего тона. Сегодня руны - это такой же необходимый атрибут магических салонов, как карты в руках цыганки или приворотное зелье у поселковой знахарки. В Европе уже не редкость разрисованные магическими знаками окна и стены в солидных фирмах. В моду входит чертить руны прямо на теле как талисманы.

НАШЕПТАЛИ ТАЙНУ
Сегодня ученые предполагают, что руны были самыми древними и едиными для всех письменами, неким праязыком. Ведь каждый магический знак обозначает определенный звук и имеет имя.

- На всех языках мира слово «руна» означает почти одно и то же - либо «тайна», либо «шептать», - продолжает Платов. - Причем часть рун позже стала основой древнескандинавского алфавита, а другие, как свастика или, например, солярный знак, продолжали существовать самостоятельно. Самое удивительное, что рунами можно писать на любом языке, потому что и в Европе, и в Азии они означают один и тот же звук. До недавнего времени многие рунические надписи не были расшифрованы только потому, что ученые пытались из звуков складывать только древнескандинавские слова, хотя давно известно, что они разошлись по всему миру.

Китайские иероглифы - и те напоминают вариации рун. Даже знаки тюркской письменности, развивавшейся, как было принято считать, независимо от европейских языков, удивительным образом совпадают с северными знаками.

Есть мнение, что даже кириллица, старый ее вариант, является той же рунической системой. В Скандинавии это искусство дожило до конца XIX века. В Швеции и в середине ХХ века для особо важных надписей использовали руническое письмо. Даже у нас в Карелии, у поморов, можно еще встретить вырубленные на бревнах жилых домов странные символы, а у старожилов - найти посохи с «вечным календарем», созданным магическими знаками.

ИМ 4000 ЛЕТ
- Считается, что, будучи начертана, каждая руна оказывает воздействие на мир: может защитить, ускорить какие-то события или, наоборот, их замедлить, - считает автор книги. - Руны были известны уже 4 тысячи лет назад, их вырезали из костей животных или на деревянных кубиках и окрашивали кровью. Их комбинациями можно было описать любую возможную ситуацию. Но у скандинавов было не принято гадать на будущее. К рунам обращались не с конкретным вопросом, а за советом.

Умение трактовать значение рун и сегодня считается искусством. Раньше каждый воин знал, что начерченная в воздухе в виде трезубца руна Альгиз убережет от опасности, нанесенная на рукоять меча руна Победы даст трусость врагу, а избежать обмана поможет руна Нужды. Но только отдельным избранным могло быть передано знание взаимодействия рун между собой и умение складывать из них заклинания и сакральные формулы. Они же лечили рунами болезни и насылали беды.

ЗАГАДОЧНЫЙ ОПЫТ
Серьезно о магической силе рун в официальной науке говорить не принято. Но несколько лет назад группа скандинавских ученых все-таки предприняла попытку научно обосновать или опровергнуть силу этих загадочных знаков. Эксперимент, который они проделали, был прост. Они высеяли обыкновенный овес в три горшка. В одном на дне лежала руна Льда, которая должна замедлять развитие. В другом руна Беркана, отвечающая за рост, которая должна была придать росткам силу. А третий горшочек был контрольным, в котором, кроме обычной земли и положенных туда семян, ничего не было. И первый, и второй, и двадцать второй раз результат был один и тот же: сперва появлялись побеги во втором горшке, потом в контрольном и только затем в том, где находилась руна Льда. К экспериментам подключили даже людей - биолокаторов, у которых над рунами рамка вращалась как заведенный пропеллер.

С одной стороны, насмешки над силой древнего знания прекратились, с другой стороны, ясности это не внесло.

- Похоже, нас вот-вот захлестнет та же волна увлечения рунами, что обрушилась на Запад, - считает Антон Платов. - Как только в нашей стране ощущается нестабильность, мне начинают звонить люди даже из Петропавловска-Камчатского, чтобы я научил их «советоваться» с рунами. Летом - я видел - у многих на плечах красовались рунические символы. Хотя, полагаю, сами владельцы вряд ли догадывались об их значении, иначе кое-что тут же бы стерли. Кстати, в нашей стране уже появились рунические общества.

РУНЫ ПОМОГЛИ ГЕРМАНИИ. ОНИ ЖЕ ЕЕ УНИЧТОЖИЛИ
Первой из европейских стран, начавшей возрождать еще в ХIХ веке руническое знание, была Германия. Появились тайные общества. Например, членами «Братства Туле» были Гитлер и Гиммлер. Позже они основали систему исследовательских институтов Ананербе («Наследие предков») для изучения магии. Символом стал рунический знак солнца - свастика. К концу 1930-х годов у Ананербе было 50 филиалов (один из них - в нынешнем Калининграде). Его сотрудники командировались даже в Гималаи - по всему миру шел сбор магических амулетов, которые доставлялись прямо в кабинет Гиммлера.

- Каждое воинское подразделение имело своего мага, а в структуре «СС», которая была первоначально создана как магический орден, вплоть до 1940 года не было ни одного офицера без диплома о прохождении спецкурса по рунической магии, - сообщает исследователь. - Кстати, и сам знак «СС» есть не что иное, как двойная руна Зиг - «победа». Мистики считают, что именно магия рун тогда обеспечила победное шествие фашизма. Но в 1940 году всех магов постигла та же участь, что и других узников концлагерей. А Гитлер был обречен, хотя бы потому, что вопреки свастике, символу Ананербе, он избрал своим знаком свастику «наоборот», с развернутыми в другую сторону концами.

У ИЛЬИ МУРОМЦА БЫЛ ЗНАК НА ЛАДОНИ
Сталин тоже был мистиком. Есть свидетельства, что с середины 1930 года на его столе видели древнеславянскую магическую книгу. И хотя историкам до сих пор ее найти не удалось, они предполагают, что она тоже была руническая.

На Руси к рунам всегда относились с трепетом. Волгу древние славяне называли Руной и считали, что она берет начало на небесах. Даже Илья Муромец, как повествуют былины, совершал свои подвиги с руническим знаком на ладони. Традиционная славянская вышивка - сплошь магические знаки. Нет ни одной старинной рубахи, на которой бы не красовалась руна Альгиз - символ защиты от чужого колдовства или руна Ингуз - плодородия, в которой заключена огромная сила, способная защитить женщину от бесплодия, мужчину от бессилия, а землю от неурожая.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как возникли РУНЫ?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Славянские руны: Венд-руны
» Древнеславянские руны
» Руны и камни
» 4 РУНЫ
» Огам руны

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: МАГИЯ РУН :: Руническая магия :: Теория Рун-