Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Три основных способа мировосприятия.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Три основных способа мировосприятия. Empty
СообщениеТема: Три основных способа мировосприятия.   Три основных способа мировосприятия. EmptyСр Апр 29, 2015 12:07 pm

Все люди делятся на три большие группы: визуалы, аудиалы и кинестетики. Если попросить нескольких людей подумать о море, то один из них первым делом будет представлять себе синюю морскую гладь, пляж, волны; другой будет ассоциировать море с шумом прибоя; а третий вспомнит ощущение жгучего солнца и соленых брызг на коже.
Конечно, каждый человек наделен пятью основными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом. Но выделяется три основных способа мировосприятия – это визуальный, аудиальный и кинестетический. И у каждого человека обязательно будет один доминирующий орган чувств. От того, как мы воспринимаем действительность, зависит очень и очень многое.
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что другой человек никак не мог посмотреть на проблему с вашей позиции? У вас бывали ситуации, в которых окружающие люди словно не слышали вас? Доводилось ли вам расстраиваться из-за того, что близкие люди не чувствовали ваших потребностей? Дело в том, что огромный процент людских ссор, разногласий, непониманий, противоречий и неудач связан именно с разницей мировосприятия у разных людей. Мы все, словно жители Вавилона, говорим на трех разных языках: визуальном, аудиальном, кинестетическом. И повышаем друг на друга голос, злимся, раздражаемся, когда нас не понимают другие. Впрочем, хватит страдать из-за своих особенностей и индивидуальности восприятия. Пора использовать их себе во благо. А для этого нам нужно узнать, кем мы являемся по способу восприятия и как нам использовать эту свою особенность. Ну а уж потом мы постараемся научиться говорить с каждым человеком на его языке.
Например, я аудиал. Еще в школе я могла до посинения штудировать учебники и не запоминать ни слова из прочитанного, а могла один раз услышать лекцию преподавателя и запомнить все сказанное, не сделав при этом ни одной записи. Моя мама – кинестетик. Она ничего не может понять и запомнить, пока не запишет это. Важнее всего для нее чувства и ощущения. А к какому типу относитесь вы?
 
Три основных способа мировосприятия. V_a_k_1

Визуалы

Во всем мире примерно 60% населения воспринимает все происходящее вокруг на глаз. Их ведущим органом чувств является зрение. Визуалы обычно сидят с прямой спиной и вытянутой шеей. Их взгляд часто бывает обращен вверх. Они не слишком глубоко дышат, а их голос часто бывает высоким и громким. Говорят они быстро, иногда резко. Визуалы организованны и опрятны. Они чувствуют себя крайне некомфортно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, потому что хотят иметь хороший обзор.
Визуалов легко узнать по следующим характерным словам и выражениям:

  • «С моей точки зрения»
  • «Без тени сомнения»
  • «Это стоит у меня перед глазами»
  • «Мне кажется»
  • «Предстать в выгодном свете»
  • «Обрисуйте мне ситуацию»
  • «Смутная идея»
  • «Красивые слова»


Нет, это отнюдь не значит, что аудиалы или кинестетики никогда не используют подобных выражений! Просто визуалы употребляют их постоянно. Они вообще любят по любому поводу и без прибегать к визуальным характеристикам, вроде: «Блестящий, вглядываться, видеть, воображать, внешний вид, выглядеть, выставлять, зрелищный, замечать, изображать, казаться, мелькать, предвидеть, отражать, привлекательный, уродливый и т.д.». Порой, они начинают использовать свои любимые «визуальные слова» (или, как их называют в НЛП, предикаты) вне какой-либо логики. Так, например, мой молодой человек, типичнейший визуал, на вопрос «как дела» нередко отвечает «Блестяще», а когда его просят охарактеризовать ту или иную ситуацию, он может сказать что-то вроде: «Красивая история» или «Нарядная зарплата».
Вы визуал, если:

  • При принятии важных решений выбираете то, что выглядит для вас наилучшим образом.
  • В ходе дискуссии на вас больше всего влияет возможность видеть схему рассуждений другого человека.
  • По вашему внешнему виду легко понять, что происходит в вашей жизни.
  • На вас сильно влияют те или иные цвета.
  • Об окружающих людях вы часто судите по внешности, хотя и не раз слышали поговорку о том, что по одежке встречают.
  • Вы легко можете запомнить номер телефона, если увидите его записанным крупными цифрами, и вообще вы обладаете фотографической памятью.
  • Вы хорошо ориентируетесь на местности.


Три основных способа мировосприятия. V_a_k_2

Аудиалы

Людей, воспринимающих мир на слух, примерно 20% от общего населения земного шара. Аудиалы дышат ровно и ритмично. Они обожают говорить, гордятся тем, что могут внятно излагать собственные мысли и, как правило, доминируют в разговоре. Хотя порой бывают и чересчур многословны. Нередко они сопровождают свои слова выразительной жестикуляцией, их руки при этом находятся на уровне лица.
Аудиалы частенько вступают в разговор с самими собой. Их взгляд обычно двигается из стороны в сторону. Некоторых людей раздражают эти «бегающие глаза». Ведь в нашей культуре человека, который отводит взгляд, обычно считают вруном. Но аудиалы не смотрят в глаза вовсе не потому, что лгут или скрывают что-то. Просто они очень чувствительны к звукам, и их взгляд непроизвольно может дергаться в сторону залаявшей в соседнем дворе собаки или грохочущей у соседей мебели.
Для аудиалов характерно использование следующих выражений:

  • «Я хочу быть услышанным»
  • «Для меня важно выражать себя»
  • «Детальный рассказ»
  • «Дать отчет о происшедшем»
  • «Я лишился дара речи»
  • «Озвучить мнение»
  • «По правде говоря»
  • «Поговорим по-мужски»
  • «Придержать язык»
  • «Слово за слово»


Таким образом, аудиалы чувствуют себя наиболее комфортно, произнося и слыша следующие предикаты: бесшумно, болтать, глухой, громко, мелодичный, поддакивать, тишина, резонанс, шумный, просить, рассказывать, слушать, неслыханный, отзываться и т.д.
Аудиалы по-своему воспринимают, обрабатывают и запоминают информацию. Когда я занималась на автомобильных курсах, одним из самых сложных упражнений для меня была «горка». По двадцать раз я въезжала на нее на старенькой «семерке», ставила машину на ручник, а потом никак не могла тронуться без того, чтобы не покатиться назад. Инструктор орал на меня благим матом: «Я же сказал, чтобы ты смотрела на стрелку тахометра! – вопил он. – Это же элементарно! Просто следи за оборотами! Давай еще раз». И я давала еще и еще раз, но ничего не получалось. Я уже было смирилась с мыслью о том, что не все созданы для того, чтобы быть водителями, как наш инструктор заболел. И на время его заменил очень молодой, робкий парнишка с гораздо меньшим стажем вождения, но с гораздо большим терпением. Первое, что он сделал, – попросил меня показать, как я выполняю «горку», на что я честно призналась, что понятия не имею, как этого вообще можно добиться.
– Понимаете, – сказала я, – сколько бы я ни смотрела на тахометр, я все равно не могу понять, когда отпускать ручник, а когда прибавлять газ. И ничего не выходит.
Молодой инструктор улыбнулся:
– Хотите верьте, хотите – нет, но я тоже не умею выполнять это упражнение по тахометру. Поэтому я все делаю на слух. Нужно просто закрыть глаза и вслушаться в гудение мотора, когда вы услышите, что машина начинает глохнуть, тут-то и нужно быстренько отпустить ручник и добавить газ.
Стоило мне попробовать прислушаться к мотору, как я действительно с первого раза уловила перемену в звуке двигателя, и упражнение получилось легко и непринужденно, словно само собой.
Этот случай вполне можно назвать классическим и очень показательным. Вот как знание своего доминирующего органа чувств помогает облегчить свою задачу.
Вы аудиал, если:

  • Принимая важные решения, выбираете то, что лучше всего звучит.
  • В ходе общения на вас сильно влияет тон голоса другого человека.
  • Ваше настроение легче всего определить по тону вашего голоса.
  • Вы любите объяснять что-либо. Вам не лень повторять одну и ту же историю по нескольку раз со всеми подробностями.
  • Вы обожаете слушать музыку. Любимая песня может изменить ваше настроение на сто восемьдесят градусов.
  • Легко запоминаете и узнаете голоса людей.
  • Предпочитаете слушать новости по радио. С удовольствием покупаете аудиокниги.
  • Можете пересказать тот или иной разговор буквально слово в слово.


 
Три основных способа мировосприятия. V_a_k_3

Кинестетики

В мире примерно 20% людей являются кинестетиками. То есть воспринимают все вокруг на ощупь. Это люди чувств и ощущений. Они глубоко дышат (обычно животом, а не грудью). Их голоса нередко бывают низкими, глубокими, хрипловатыми или приглушенными. Говорят они в основном медленно с хорошими, выразительными паузами. Кинестетики, как никто другой, любят прикосновения. Обычно людям не по душе, когда другие малознакомые люди их трогают или вторгаются в их личное пространство. Но только не кинестетикам!
Как-то раз я приехала на недельный тренинг, который должен был проходить в большой группе. К нашей команде присоединился очень привлекательный парень. Знакомясь, с остальными участниками программы, он умудрился обнять и расцеловать всех девушек вне зависимости от степени их привлекательности и горячо пожать руки всем мужчинам. И это типичное поведение для кинестетика. Когда я сидела на диване, а он подсаживался ко мне, этот парень придвигался настолько близко, насколько было возможно, чтобы наши ноги соприкасались, хотя на диване было полно места. И это отнюдь не было флиртом или попыткой соблазнить меня. Это было его нормальное мировосприятие. Такие люди, общаясь с кем-то, хотят чувствовать его. Они не узнают и не поймут человека, пока не пощупают его.
Кинестетики постоянно используют выражения вроде:

  • «Вступить в контакт»
  • «Выскочило из головы»
  • «Я чувствую»
  • «Держаться, сдерживаться»
  • «Жаркий спор»
  • «Изменить к лучшему»
  • «Улавливать что-либо»
  • «Рука об руку»
  • «Сохранять спокойствие»
  • «Шиворот-навыворот»
  • «Прочная основа»
  • «Управлять собой»


Как вы уже, наверное, догадались, кинестетики чаще всего обращаются к следующим предикатам чувств: бесчувственный, бороться, впечатляющий, давление, движение, дрожать, жесткий, ласковый, мягкий, обремененный, раздражать, ранить, расстраивать, спокойный, сила, твердый, увлекать, чувственный, трогать и т.д. Кинестетики способны испытывать по-настоящему глубокие чувства, их привязанности, как правило, сильны и незыблемы.
Вы являетесь кинестетиком, если:

  • Принимаете важные решения, опираясь на свои чувства.
  • В беседе вы легко чувствуете состояние другого человека.
  • Вы с легкостью и удовольствием можете выбрать удобную мебель, например диван или кресло. В отличие от ваших друзей вам достаточно один раз присесть на него, чтобы понять, комфортно ли будет просиживать на такой мебели часами.
  • Вы любите одежду из натуральных, приятных на ощупь тканей. Вы ни за что не купите даже самые красивые и стильные брюки, если вам неприятно, как они на вас сидят.
  • Чтобы запомнить что-то, вам нужно это записать. Например, перед экзаменом вы специально пишете себе шпаргалки, хотя на практике ими не пользуетесь, потому что в этом не возникает необходимости: все, что вы записали от руки, вы и так запомнили.


ccылка
Вернуться к началу Перейти вниз
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Три основных способа мировосприятия. Empty
СообщениеТема: Re: Три основных способа мировосприятия.   Три основных способа мировосприятия. EmptyСр Апр 29, 2015 12:25 pm

Основных психологических типов три: визуалы, аудиалы и кинестетики. Но есть еще 3, о которых известно очень мало. Чтобы вы могли увидеть полную картину, ниже приведу все способы восприятия окружающего мира, которые известны на данный момент.

Основных репрезентативных систем – шесть: визуальная, аудиальная, кинестетическая, олфакторная, густаторная и дискретная.

* Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.

* Аудиальная репрезентативная система опирается на слуховой канал информации и подразделяется на аудиально-тональную и аудиально-дигитальную подсистемы. Люди с аудиально-тональной подсистемой хорошо различают интонации, обладают хорошим музыкальным слухом. Носители же аудиально-дигитальной подсистемы улавливают, в первую очередь, слова, хорошо понимают устные инструкции.

* Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков – ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре – могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.

* Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи – свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города – или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то скорее всего перед вами олфактор.

* Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.

* Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.

В реале эти психологические особенности широко используются маркетологами и психологами для манипулирования мнениями и продвижения товаров, а на тонком они являются основополагающими в плане видения и ощущений. Быстрее всего приспосабливаются визуалы, сложнее всех приходится дискретам, которые привыкли всё пропускать через логические построения. Хотя у них есть и неоспоримые плюсы перед всеми остальными - они меньше всех подвержены глюкам и иллюзиям. В чистом виде ни одна из система восприятия почти не встречается, поэтому каждый сочетает как минимум две репрезентативные системы. Попробуйте самостоятельно определить, кем вы являетесь
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Три основных способа мировосприятия.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Саморазвитие Личности: 5 главных ошибок и 5 основных законов

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Теория и Основы Магии-