Темный ангел
Дата регистрации : 2015-01-29
| Тема: Славянские руны и хтонический культ Вс Май 03, 2015 12:41 am | |
| Славянские руны и хтонический культЛюбопытно заметить, что руны соответствующие буквам Д-Т, Г-К, З-С, Ж-Ш в "Бояновом Гимне" записываются одинаково, В венд рунах Г-К также записываются одинаково. Многие новые руны появились в результате, замещении культа "Земли-матушки" культом "Отца-неба". Далее коснёмся этого.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Многие ставят под вопрос само существование славянских рун. Что ж, пусть будет так, в таком случае имеются черты и резы которые есть суть тоже самое. Черты и резы использовались для гадания и в магических целях, то есть те же руны, однако название руны более распространёно и благозвучно, поэтому будем в дальнейшем называть руны.Многие ставят под сомнение происхождение "Велесовой Книги" и как следствие велесицы как рунического строя, что ж пусть будет так, я далёк от политики, а в истории есть своя "политика". В таком случае имеются, "Берестяные грамоты", "Новгородский кодекс" из более ранних есть "Боянов Гимн" и многие другие письменные источники. Кстати "Велесову книгу" начали изучать еще при советском союзе, а тогда за подобные изыскания, если конечно они не были одобрены, можно было поплатится. Знаменитый русский ученый М.В. Ломоносов также занимался научными изысканиями в данном направлении (изучение докириллической русской письменности), а уж ему я верю больше чем всем ученым современности.В качестве основных славянских рунических систем выделяют следующие:Велесица (Для некоторых спорно ее существование)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Вэнд-руны[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Еще можно добавить сюда руны Боянова Гимна и руны Ретры.Любопытно заметить, что руны соответствующие буквам Д-Т, Г-К, З-С, Ж-Ш в "Бояновом Гимне" записываются одинаково, В венд рунах Г-К также записываются одинаково. Многие новые руны появились в результате, замещении культа "Земли-матушки" культом "Отца-неба". Далее коснёмся этого.Рассмотрим общество доисторического периода, и гендерные отношения в них.Во времена ледникового периода основным источником пропитания служила охота, как следствие важнейшую роль в обществе играл мужчина, женщина же являлась по сути хранителем очага. То есть фактически благосостояние племени определялось мужчинами.По окончанию ледникового периода для пропитания наравне с охотой стало использоваться собирательство. Собирательством как правило занимались женщины и не задействованные в охоте мужчины. Как следствие роль женщины в жизни племени и её влияние возросло.Позже с развитием земледелия, роль женщины значительно возросла. Если посмотреть сегодня на те хозяйства, в которых поля возделываются вручную (во всяком случае в благоприятных для этого климатических зонах), то легко заметить что основные сельскохозяйственные работы ведутся преимущественно женщинами (окромя тяжелых работ), а мужчина, на правах хозяина, часто предаётся безделию, аналогичное происходило на заре развития земледелия. Как следствие в обществе происходит деградация мужской части населения, и постепенно большее влияние в обществе начинают играть именно женщины. Не зря об этих временах говорится как о временах матриархата, в это же время появляется культ "Земли-матушки" так называемый хтонический культ (от греч. χθών, «земля, почва»), ведь основное в верованиях у земледельцев естественно будет занимать земля.В то же время племена на территории обитания которых земледелие было затруднено (как правило степные и горные регионы), занялись скотоводством. В скотоводческом обществе основную роль и влияние занимал мужчина.Со временем начали возникать войны за землю между кочевниками (скотоводами) и земледельцами. Однако земледельцы были слабы, ведь металлы тогда еще не использовали, а роль мужчины была задвинута на второй план, как следствие проявлялась их неспособность противостоять захватчикам. В те трудные для земледельцев времена, очевидно и произошло свержение хтонического культа ("Земли-матушки"), на его замену пришел культ "Неба-отца". Этот культ возник вероятно у кочевников, так как в кочевых племенах традиционно почитаема воздушная стихия, и как следствие небо.В это время нужда заставила земледельцев научиться обрабатывать металлы, ведь не зря говорят война — двигатель прогресса (позже пацифисты и лентяи заменят слово "война" словом "лень"). Как следствие развитие обработки металлов привело к развитию ремёсел, роль мужчины в обществе возросла, ведь именно он занимался выплавкой и ковкой металлических изделий. Происходит переход к патриархату. Как показывает история, войны между кочевниками и земледельцами ещё долго продолжались, аж до развития промышленности.Что касается хтонического культа (культа земли), то эпоху восстановления патриархата, происходит очернение всего, что связано с землей. В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром. Сама земля в ряде традиций представлялась как хтоническое существо: растительность — шерсть, ноги — полуострова и т. п. Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью. Двойственный характер хтонических божеств обнаруживают мотивы брака с небесным богом, изгнавшим жену в нижний мир. Хтонические божества — во многих религиях и мифологиях — божества, изначально олицетворявшие собой силы подземного мира, т.е. мира, находящегося под земной (мира людей) вселенной и под небесным (воздушным, заоблачным) началом — "подземное царство". Сейчас подземное царство чаще всего ассоциируется со злом, негативом.То есть, в период патриархата происходило очернение и изменение элементов предыдущего культа (например, смена названия созвездия Лося на Большую Медведицу), включая и руны (точнее, их праобразы, так как письменные источники периода смены Культа, если они были, до нас не дошли). Таким образом, праобразы рун могут насчитывать тысячелетия, если руны (причём, достаточно значимые в данном отношении) уже к началу первого тысячелетия н. э., будучи элементами священнодействия, оказались способными «помнить» древнейшие праобразы. Причем у восточных славян эти изменения происходили довольно мягко, вспомнить хотябы трепетное отношение русичей к земле, Русь же называли не иначе чем Русь-матушка. На основе этого можно смело утверждать, что руны Боянова гимна, где еще не проявляются новые руны, относятся к более древней культуре, чем руны какой либо другой европейской цивилизации. |
|