Тиамат
Дата регистрации : 2015-01-29 Откуда : Россия
| Тема: Быть магом Пт Май 22, 2015 3:49 pm | |
| Как мы уже неоднократно говорили, Магия (не как система реализационных техник, а как образ жизни) начинается, когда человек начинает осознавать себя и своё место в мироздании. Однако может показаться, что эта грань слишком неопределённа и размыта, и человек может «не вполне осознавать» себя и, значит – быть «почти» магом. В то же время, понятно, что Магия не допускает такой неопределённости. Ты – или маг – или нет, и никаких «почти» или «не совсем» тут быть не может. Магия – это поле битвы. И на войне нельзя быть «немного за красных, и почти за белых».Соответственно, грань, отделяющая Магию от человеческого мира, точнее – сознание мага от сознания человека, — должна быть совершенно отчетливой. Без этой однозначной отдельности ни о каком накоплении Силы говорить не приходится. Так когда же человек становится магом? Можно бесконечно перечислять качества, которыми должен обладать маг – осознанность, ответственность, внимательность, целеустремленность, пробужденность и так далее, но обладание этими качествами – следствие, а не причина бытия мага. Просто культивируя в себе ответственность или целеустремленность – магом не станешь. Понятно, что безответственный, ленивый или холодносердечный человек не имеет шансов на обретение магической Свободы. То есть, конечно, должен быть какой-то минимальный уровень всех необходимых качеств для перехода Грани. Тем не менее, мы хорошо знаем, что в каждом из этих качеств коренятся многочисленные дестракторы, способные превратить любое из них в свою противоположность, сделать из помощника – препятствием на пути развития сознания. Сперва человек становится магом, а уже потом – начинает (точнее, продолжает) развивать в себе необходимые качества. Ведь не даром Посвятительные системы Запада отмечали прохождение «Первой Пропасти» - Цитата :
- Преодоление Бездны
Мы уже не раз говорили, что все идеи – бинерны, и именно возрастающие степени взаимного отражения их полюсов составляют эволютивную лестницу конкретных состояний от хаоса до идеального космоса, именно бинерность создаёт разность потенциалов, необходимую для проявлений. Именно поэтому и всякий Путь сопряжен с парой Бездн («Абада») — в его начале и в конце.
Эти пропасти соответствуют впадению в одностороннее утверждение того или другого полюса антиномии. Иными словами, акцент на любом из полюсов бинера уводит в его одностороннее утверждение, продолжающееся до бесконечности, без возможности перейти к другому полюсу, нейтрализовать их. Если путник односторонне слишком близко приближается только к одному из начал — его ждет разрушение.
Первую бездну маг встречает тогда, когда только становится на Путь. Оказывается, что мир людей и мир Магии основаны на совершенно разных принципах, и эволюционный переход между ними невозможен. Сама бездна заключается в необходимости полного вхождения в Путь, не просто «понимание» его разумом, как и не простой «зов сердца». При этом одностороннее развитие мага как в стихии Разума, как и в Стихии Чувств – как бинера движущих сил Пути – губит его в соответствующем аспекте Бездны.
Так, одностороннее развитие разума для идущего по Пути понимания приводит к тому, что его дифференцирующая активность начинает пониматься единственным творческим началом. Внутренний смысл содержания уступает место смыслу формальному, а стремление к гармонии замещается погоней за иллюзорной стройностью абстрактных построений. Упорядочение, систематика из служебного положения превращается в самодовлеющий смысл, способный дать оправдание всему. Все не входящее в эти узкие рамки не только отвергается, но за ним отрицается даже самая возможность существования. Утверждение каждой формы в отдельности и всякое их сопряжение в системы утрачивают всякий живой смысл, становятся спекуляцией, не имеющей никакого реального смысла. При этом кристальная ясность Аполлона вырождается в окостенение заживо, в омертвение всего существа.
В то же время, Путь мистика, сновидящего, в его одностороннем развитии приводит к тому, что начало Единства, насыщающее жизнью, начинает пониматься началом единственно существующим, а принцип формы — лишенным самостоятельного обоснования. Тяготение к единству пытается осуществиться помимо действия организующих начал. Все, что стесняет движение, даже то, что должно сделать их поток направленным и упорядоченным, не только отвергается, но и за ним отрицается даже самое право на существование. Вся организующая сторона природы, все дифференцирующие силы и процессы объявляются бесцельными. Дионисическое ощущение причастности всего живого общему источнику жизни и ощущение раскрывающегося в множественности вселенского всеединства утрачивают всякое реальное живое содержание, становятся отрицанием всякого проявленного, актуального бытия. Отрешение от разумного начала влечет полную неприспособленность к актуальной жизни.
Вторая пропасть появляется тогда, когда знания, опыт, достижения мага становятся на его Пути, парадоксальным образом уводя от Силы. Здесь имеет место тот же бинер Первостихий Психокосмоса. Эта бездна заключается в противостоянии Силы и Бессилия мага.
Постоянно поднимаясь в понимании устройства мироздания, маг раскрывает в своем сознании все более глубокие и общие идеи. Вначале под их воздействием весь накопленный предыдущим опытом материал последовательно организуется в системы, возрастающие по стройности и красоте. Но затем наступает период, когда дальнейшее повышение иерархического уровня сознания неминуемо влечет за собой необходимость коренной ломки и перестройки созданных ранее построений. Каждый такой перелом – это переживание смерти и возрождения. Разверзнувшиеся в сознании провалы стихийно поглощают все ранее достигнутое, а творческое создание новых, более глубоких систем оказывается непосильной задачей, и главным врагом мага в этом случае оказывается пройденный им путь.
Преодоление бездны эволюционным путём невозможно. Мостов через Пропасти не существует. Демон Пропасти - Цитата :
- Демон Пропасти
Великая сила противостояния, проявляющаяся в Мироздании как Страж Порога, в мировом процессе- как Змей Бездны, а в аспекте энергий – как Змей Нахаш, на уровне Психокосмоса проявляется как Демон Пропасти.
Гностики называли эту силы Иалдабаофом, Джон Ди – Коронзоном, а Кроули – Хоронзоном (Кроули изменил написание, употреблённое Ди, для изменения числа этого имени – число имени Демона по Ди – 365, а по Кроули – 333).
По гностическим представлениям, Иалдабаоф – слепой творец, не ведающий, что делает, выброшенный из мировой полноты, Плеромы – в бездну, и заполнивший её. Такое представление, конечно, несколько упрощает концепцию Демона Рассеяния, персонифицируя её (а значит, уже нарушая сам принцип отрицания творения), однако для гностического мифа оно вполне закономерно описывает его природу — природу отрицания формы. Собственно, в этом смысле Демона Пропасти является анти-Логосом. Поэтому, исключив эту персонификацию, можно увидеть, что этим именем пытались назвать именно Силу Противостояния – Силу Пропасти.
В дневниках Ди, в записи о беседе с «ангелами» об изгнании Адама из райского сада говорится: - Цитата :
- «Но Коронзон (имя того могущественного дьявола), испытывая зависть к блаженству человека и понимая, что определённая часть человеческой сущности являла собой бренность и несовершенство по сравнению с его чистой природой, начал нападать на человека и превозмог…».
По Кроули,
- Цитата :
- «Хоронзон есть рассеяние»,
«Имя Обитателя Бездны – Хоронзон, но на самом деле он не индивидуален. Бездна пуста от бытия; она заполнена всевозможными формами, каждая из которых в равной степени пуста, каждая, поэтому, есть зло в единственном верном смысле этого слова – поскольку бессмысленна, зла и жаждет стать реальной Идея того, что существует сила, препятствующая Осознанию, то есть – противящаяся творению в его психокосмическом аспекте – довольно древняя.
Еще в Шумере жрецы обнаружили, что существует сила, тёмная и невоплощенная, обитающая во тьме и пустоте. Они назвали ее Нам-тарру («отрезающий», «резатель»), и этот образ позднее стал символом неотвратимости смерти. Уже из этого имени ясно, что главной характеристикой этой силы является сила разделения, рассеяния (с этим согласен и Кроули).
Нам-тарру приносил смерть, ставя человека лицом к лицу с его собственными делами, и эти дела человека убивали его. Иными словами, сила Демона Пропасти обращает ток сознания в обратную сторону, извне вовнутрь, с периферии в центр, приводя сознание к угасанию.
Как бы там ни было, главной особенностью Демона Пропасти является именно отрицание сознания как такового. Это именно та сила, которая удерживает энергии в состоянии разбиения (швират), и она же удерживает сознание от овладения своими потенциями. Можно сказать, что Демон Пропасти – это эхо, пронесшееся от Разбиения сосудов, это – воспоминание об этом разбиении и его навязчивое повторение.
Еще раз повторим, что Сила Пропасти – абсолютно безликая, даже не просто безликая, а анти-личная, отрицающая сам принцип личности и индивидуальности, однако – вполне деятельная и активная. Столкновение с нею нередко приводит к полному распаду личности, к её дезинтеграции и самоаннигиляции.
С одной стороны, Демон Пропасти является необходимым условием развития, без него сознание единым скачком охватило бы все энергии Адира, и разом достигло своей полноты – а значит – вновь разбилось бы. Но с другой, именно поэтому этот Демон – враг сознания, препятствие на его пути. С одной стороны, именно градиент сознания обеспечивает его движение, но с другой – создаёт Пропасть, в которую можно сорваться.
Сознание сталкивается с Демоном Пропасти всякий раз, когда готово сделать решительный шаг в сторону своего расширения. Как только одна система описаний рушится, а другая – должна занять её место, возникает мгновение пустоты – и именно там обитает Резатель. В этой пустоте сознание сталкивается с самим собой, не отвлекаясь на «внешние» картины, и это столкновение может быть смертельно опасным. На деле быть «один на один с собой» — это не так уж прекрасно, как иногда говорят. Более того, личность, подобно уроборосу, способна поглотить себя, поскольку бинеры, родившие её актуальность, могут взаимонейтрализоваться. Возникает впечатление своей полной бессильности, ничтожности, растерянности.
Иными словами, сила Демона Пропасти ставит каждый элемент сознания в соответствие его бинерному аналогу, в результате чего противоположности поглощают друг друга. Общая картина при этом искажается до неузнаваемости: одни элементы сознания остаются прежними, а другие — заменяются их бинерными аналогами. В результате, получается полностью деструктивная картина. Каждый мотив личности найдет в Пропасти свой анти-мотив, каждое действие – своё противодействие. И сознание, наблюдающее это, парализуется. Причем все это противостояние возникнет из самого Психокосмоса. Таким образом, Демон натравливает личность саму на себя, и вряд ли найдется более опасный враг, чем такое «альтер эго».
Тьма и отчаяние овладевают сознанием, столкнувшимся со своими противоречиями, и не имеющим возможности бегства. И вместо того, чтобы извлечь силу из разности потенциалов, противостояние бинеров под действием Демона Пропасти толкает сознание к дезинтеграции. Ложь Демона заключается именно в представления противоречия, разделения в качестве последней реальности, в метании сознания между полюсами бинера вместо их синтезирования.
Однако очевидно, что победа над Демоном – в целостности. Если бинер уравновешивается синтезом, если сила разделения уравновешивается силой объединения – власть Пропасти рушится, Демон отступает.
Однако если в тёмных глубинах Психокосмоса находится скрытая сила единства, ее рождение приносит новую жизнь. Когда из глубины тьмы рождается нечто, соединяющее разделённые элементы, готовые погубить друг друга, в гармоничный Состав, Пропасть преодолевается. Когда триада торжествует над бинером, Сила разделения превращается из источника смерти в источник свершений. Таким образом, не стирание внутренних противоречий, но гармоничное их согласование – путь к преодолению Пропасти.
также не дремлет и не позволит имитировать переход Пропасти – попасть на другую сторону можно, лишь прыгнув в пропасть, долетев до её дна, и, оттолкнувшись от него, пройдя сквозь Рога Демона, выйти победителем.
В случае Первой бездны преодоление осуществляется вступлением в Мир Магии безо всяких оговорок и ожиданий. При этом важно не впасть ни в слепую гордыню понимания – Аполлонический аспект Бездны, ни в блаженный идиотизм «всеединства» — её Дионисийский аспект. Лишь нейтрализуя бинер Разум-Чувство началом Воли, маг не рискует на этой стадии ни превратиться в бессильного философа, ни в безумного колдуна.
Вторая Бездна – это уже намного серьёзнее. Помимо встречи с Демоном Пропасти, Путник встречает в ней еще и Посвятительные Силы Даат, и обе эти встречи – это встречи со смертью. Демон пропасти ставит Путника лицом к лицу с его прошлым, разрушая личность ощущением её ущербности, несовершенства, а Иерофанты – ставят Путника лицом к лицу с его Первообразом, и разрушают личность ощущением несовместимости её несовершенства с этим Первообразом. И лишь приняв себя и свой Путь во всей полноте его несовершенства, можно преодолеть эту Пропасть.
Однако немногие доходят до Второй Бездны, и еще меньшее количество пересекает её. Если преодоление Первой пропасти делает из человека – мага, то преодоление Второй – превращает мага – в Мастера.
— переход из мира людей в мир Магии – как совершенно конкретное и очевидное действие, совершаемое решительно и однозначно. История знает множество поражений тех, кто, пытаясь перейти Бездну, но не обладая достаточной решимостью, «зависал» там, на много жизней застревая между мирами, и превращался в «потерянного мага». Нельзя «сымитировать» переход Пропасти, нельзя «притворяться» магом – для любого видящего такой подлог более, чем очевиден. В то же время, нельзя просто, валяясь на диване перед телевизором или игровой приставкой, решить: «дай-ка я перейду Пропасть и стану магом». Сам переход совершается надсознательно, то есть – для него, конечно, нужно и волевое решение, и вера в себя, и усилия, но самое главное, что для него нужно – это готовность. И когда сознание готово – оно совершает данный трансцензус подобно тому, как рождается ребенок – в муках, с усилиями, но – неотвратимо и однозначно, когда приходит соответствующее время. Поэтому подготовительные усилия должны быть направлены как раз на приведение сознания в это состояние «готовности к переходу». Обычно источником силы для такой подготовки является внешняя воля – учитель (в широком смысле этого слова, не обязательно как конкретный человек, — как совокупность притянутых логикой развития сознания событий), поскольку для самого сознания необходимость подготовки часто не является очевидной. Существует множество путей магического « родовспоможения», призванных облегчить сам момент перехода. Однако для инициации перехода необходим тот мощный импульс, которого должно хватить для необратимых изменений сознания, его трансформации из сознания жертвы в сознание охотника. Охотник не сразу становится успешным, опытным. Но само отличие функционирования его сознания однозначно. Маг понимает, что ему – нечего терять, и просто поэтому он не может быть жертвой. Трансформация происходит тогда, когда преодолевается именно эта Грань – человек необратимо перестаёт чувствовать себя жертвой. Он может быть победителем, может – побеждённым, но он никогда – не жертва. Итак, человек становится магом тогда и только тогда, когда проходит определённую точку невозврата – Первую бездну. До этого он должен наращивать интенсивность своего существования, подобно тому, как трением палочек высекается огонь. И в определённый момент, когда напряжение становится максимальным – наступает оргазм – переход Бездны. ИСТОЧНИК |
|