Тиамат
Дата регистрации : 2015-01-29 Откуда : Россия
| Тема: Привязанности и взаимосвязи Пт Май 22, 2015 3:58 pm | |
| Мы уже много раз говорили, что важнейшим умением, которое должен в себе культивировать маг, является умение выявлять бинеры, а также нейтрализовать и интегрировать их. Фактически, все дестракторы - Цитата :
- Дестракторы и потери силы
Хотя главной целью мирового процесса является возрастание Силы осознания, само это возрастание происходит не легко и не быстро.
На первый взгляд кажется, что никаких задержек быть не должно, мир развивается, осознание накапливается, совершенство прибывает.
Тем не менее, опыт показывает, что не все так радужно в этой картине.
Магический миф исходит из того, что в мире существует жесткая конкуренция за Силу, и её приобретение не так легко, как кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы разобраться с причинами этих затруднений, еще раз вспомним, на чем основано накопление Силы. Сила осознания возникает как результат «включения» энергий мироздания в Картину мира, формируемую Эйдолоном, в том случае, когда взаимодействие этих «нововключенных» энергий с остальными расширяет возможности системы. Иными словами, Сила осознания – это набор возможностей, открытых для данного существа на его текущем этапе развития.
Таким образом, для того, чтобы произошло расширение осознания, то есть – накопление его Силы, нужно, чтобы новый элемент не только включился в существующую картину, но и нашел в ней своё место, дополнив и усовершенствовав её. То есть, «расширить осознание» – это значит не только «узнать что-то новое», но и «включить» это новое как полноправного участника своей картины мира.
Дестракторы и потери силы
Но если бы все происходило только так, то уже на довольно раннем этапе развития сознания его сила становилась бы довольно значительной, возможности – широкими, а значит – такое сознание развивалось бы экспоненциально, со все возрастающей скоростью реализуя свои потенции и актуализируя монаду.
А это, в свою очередь, означало бы, что уже с ранней стадии своего развития любое сознание было бы относительно самодостаточно, независимо и отделено от остальных таких же эволюционизирующих систем, а значит – не могло бы включить в себя само понятие полноты, то есть – его развитие навсегда и безнадёжно было бы ущербным.
Мировой принцип Всеединства, дионисийский аспект мироздания, активно противится такому явлению, заставляя существа взаимодействовать друг с другом и обмениваться энергией независимо от их желания.
Дестракторы и потери силы
Для того, чтобы обеспечить обязательность такого обмена, возник принцип хищничества и мировая иерархия хищников. Таким образом, хищники так же необходимы для мирового процесса, как и их «жертвы», без хищников мир превратился бы в набор совершенно замкнутых систем, развитие которых, начиная с определённой стадии, стало бы бессмысленным.
В свою очередь, иерархия хищников нуждается в механизме, обеспечивающем возможность потери силы другими существами, поскольку они изначально замкнуты и отделены друг от друга.
Такой механизм нашел свое осуществление в виде Паразитов осознания, заставляющих любое сознание работать неэффективно, а значит – терять Силу.
Но такая система, призванная обеспечит круговорот Силы, её живой ток, тем не менее, очень легко теряет равновесие, и превращается в ситуацию, где потери Силы начинают преобладать над её генерированием.
И вот эта уже система не является нормальной. На деле оказалось, что мир вошел в состояние взаимного потребления, что традиционно называется его падением.
Мы сейчас не будем разбираться с причинами и механизмами этого падения, а поговорим о его следствиях.
Суммируя сказанное выше, можно сказать, что сознание теряет Силу в той степени, в которой оно дисгармонично.
Дестракторы и потери силы
Но какое же сознание по своей воле построит заведомо порочную систему? Понятно, что для того, чтобы заставить сознание работать на себя, Паразит осознания должен создать впечатление гармонии и порядка, которые на деле таковыми не являются. Тогда обманутое сознание будет считать, что работает хорошо, развивается, а на самом деле – будет питать Паразитов и Хищников.
Иными словами, сознание нужно «успокоить», и внедрить в него заведомо дисгармоничные элементы, хорошенько замаскировав их.
Такие «дыры» в осознании, заставляющие его терять Силу, традиционно именуются дестракторами.
Маги давным-давно заметили, что целый ряд представлений и концепций человеческой картины мира на деле делает сознание слабым, неэффективным.
При этом, именно эти элементы обычно представляются аксиоматичными, и сама мысль о сомнении в них представляется еретической. О них обычно даже не говорят, их подразумевают, считая само собой разумеющимися.
Чем больше догматизировано сознание, тем больше в нем дестракторов, тем менее оно эффективно, и тем больше паразитов и хищников кормятся за его счет.
Оказывается, что единственной задачей этих «ключевых» элементов человеческой картины мира заключается в том, чтобы сделать её внутренне дисгармоничной, неэффективной и противоречивой, а значит – сделать её носителя жертвой. Отличительной чертой дестракторов является то, что при внимательном рассмотрении они оказываются не связанными с остальной системой сознания, не вытекающими из неё.
Люди, привыкшие быть пищей для паразитов и хищников, крайне неохотно расстаются с дестракторами, поскольку их «хозяева» не позволят им сделать и шагу в направлении свободы, и эти же люди активно противодействуют искоренению дестракторов из сознания других людей.
Разрушая стереотипы, не оставляя камня на камне от объяснений типа «это так, потому что таков мир! (далее- мудрое закатывание глаз) » и доводов наподобие: «ну, если уж в этом сомневаться!..(далее –многозначительная пауза) » маг шаг за шагом избавляется от дестракторов, порабощающих его сознание, и приобретает возможность уменьшить потери Силы.
, населяющие человеческое сознание являются результатом неправильного выделения или нейтрализации бинеров. И одним из таких бинеров, важных для понимания Пути мага, является бинер форм связи и принцип плеромы как его интеграл. С одной стороны, индивидуальное сознание является проекцией Монады – абсолютно независимого модуса самопознания Абсолюта. Но с другой, — оно является частью общей системы, и только во взаимодействии с другими элементами этой системы оно находит свое утверждение в актуальном бытии. - Цитата :
- Монады и трансцендентальное одиночество
Человек, как и любое проявленное существо, является проекцией Абсолюта в бездне Мировой Имманентности.
Аспект Абсолюта, проецирующийся в Бытие в виде конкретного существа, традиционно называют Монадой. Согласно классическому определению, Монада — это "относительно бесконечная Субстанция второго рода", то есть дифференциальная единица, обособленная от других таких же единиц свойством своей индивидуальности
Находясь в недрах абсолюта, Монада не имеет актуального существования, представляя собой лишь поле потенциальных возможностей, актуализация которых и составляет суть жизни любого существа в комплексе его воплощений.
Понятно, что, поскольку никакая Монада, будучи Субстанцией в своем аспекте бесконечности, даже теоретически не может иметь НИКАКИХ точек соприкосновения с другими монадами.
Из этого часто делают вывод, что любое существо обречено на абсолютное, трансцендентальное одиночество и не может в принципе быть понятно никаким другим существом.
Языческий Миф, вынося Монаду вместе с Абсолютом за свои когнитивные скобки, фокусирует внимание на актуальном бытии. С его точки зрения, Монада является лишь тенью, не имеющей конкретного существования, и недоступная для познания. Поэтому все внимание языческого мифа сосредоточено на максимально синтетическом Проявленном аспекте, который именуется «Составом», или "Адиром" существа и является, фактически, совокупностью энергий, осознание и актуализация которых доступны в нынешнем воплощении.
С этой точки зрения понятно, что разные Адиры, включающие одни и те же энергии, вполне способны эффективно взаимодействовать, что мы и наблюдаем в реальности.
Однако насколько глубоко такое взаимодействие?
Понятно, что, чем больше общих энергий содержат Составы, тем глубже взаимодействие между ними. И оказывается, что бывают разные Адиры, у которых ВСЕ энергии совпадают. Такие Адиры в народе называют «родственными душами». Однако понятно, что Адиры могут быть энергетически аналогичны лишь в том случае, если порождающие их Монады также резонируют.
Поэтому на практике должно оказаться все-таки возможным какое-то взаимодействие между Монадами, которое, тем не менее, достигается посредством совпадения координат их актуальных проявлений — Адиров.
Выходит, что человек не обречен на одиночество. Почему же в жизни оно так повсеместно?
Ответ очевиден — для того, чтобы осознать совпадение энергий Адиров, нужна Сила. Паразит же осознания не дает ее накопить.
Поэтому оказывается, что Магия — это не только Путь к Силе, но еще и — Путь к Любви.
Соответственно, самоутверждение, самоидентификация, самотождественность являются важнейшими качествами любого развивающегося сознания, и их нарушение означает удар по индивидуальности или даже её утрата, а значит – разрыв связи с Монадой и утрату смысла воплощения. Однако в то же самое время, каждое воплощенное существо представляет собой часть общего потока сознания – Мезла, - Цитата :
- Мезлá – благодать изнутри
Абсолют, Великий Дух, переходя к самопознанию в бесконечном многообразии своих аспектов и дробящий своё сознание на дифференциальное множество Монад, отзывается в цепи воплощений каждой из них особым влиянием, которое христиане именуют «Благодатью» или «Божественной Славой», каббалисты – «Мезлá», а скандинавские язычники – «Вод».
Кроули считал, что Мезлá – это сила, исходящая из Кетер в Малхут, животворя и поддерживая все вещи в Древе Жизни. В всеобщем смысле Мезла – это разряд силы единения, реализация изначально заданного потенциального единства бытия.
Иными словами, эта сила поддерживает само Древо как единое целое, являясь объединяющей и системообразующей силой.
Фактически, Мезла – это Сила эволютивного стремления мироздания, та сила, которая движет Великий Поток к увеличению осознания. Стремиться к единству и достигать его может только то, в чем это единство уже заложено потенциально, что произошло из единства путем его первичной дифференциации, что существенно, онтологически едино.
В отличие от «Святого Духа», Шехины, Мезла имеет своим источником суммарное осознание всех живых существ, то есть – принадлежит проявленному миру, хотя её источником и является Великий Дух, и одним из проявлений Мезла как общего принципа эволюционного единства восходящего потока осознания является «сотворенный свет» — Эпинойя.
Более того, онтологически Мезла представляет собой прообраз того плеромного объединенного макрокосмичексого осознания, которое является целью самого процесса эволюции Мироздания.
Таким образом, Абсолют присутствует в Мироздании в виде бинера активной составляющей – Мезла («Божественная Любовь») и пассивной – Шехина («Божественная Мудрость»). Современный оккультизм описывает это присутствие как выделение в Свете Непознаваемом («Айн Соф Ор») активной части «Од» и пассивной – «Об».
Так же, как Шехина, устремляясь из Малхут, стремится к Кетер, так и Мезла, изливаясь из Кетер, течет в Малхут, и именно эти силы одухотворяют Мироздание стремлением к развитию и преодолению своей ограниченности. Или, в терминах более европейских, так же, как идеальный мир, Ирий, стремится к выражению в мире реальном, так и реальный мир стремится к уподоблению Небесному Первообразу. В этом акте сопряжения с Вечным и Необусловленным все преходящее и условное получает новый смысл, как бы заново возникает к бытию, становится живым символом и бездонно глубоким откровением.
Действие Благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Духом, которое христианские мистики называли «обожением». Понятно, что действие Мезла всегда осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей воплощенных существ. Такой синергизм является существенным элементом течения Силы в мире. При этом сознание стремится к Абсолюту, к Монаде, а Монада стремится к выражению в сознании. Проявление этой «нисходящей» энергии Монады традиционно именуется «цуре». Воплощенное существо со своей стороны проявляет волю, а Дух — благодать; из их совместного действия создается эволюционирующая личность.
Таким образом, Мезла – это одновременно и стихия внутреннего единства космоса, онтологически связывающая первичное генетическое единство с многообразием его конкретных проявлений, и стихия динамического становления этого единства как единства синтетического, актуально объединяющего множественность состояний, форм и явлений.
Это значит, что звенья космической иерархии не разделены между собой непреодолимыми разрывами, но все они внутренне сопряжены между собой — и динамически в процессе инволютивного развертывания и эволютивного восхождения, и статически через наличие постоянной непосредственной причастности каждого из них Великому Духу. Равным образом это значит, что в каждом звене космической симфонии отражена вся совокупность других — как порознь, так и во всей бесконечности сочетаний.
Отражение целого в части потенциально, и вся эволюция этой части заключается в актуализации этого потенциального богатства, — что и представляет собой объективирование и утверждение индивидуальности.
Маг, достигший понимания единства в многообразии, отражает в себе всю Вселенную, а Вселенная, в ответ – отражает самого мага, и в этом взаимном отражении рождается актуализация потенций Монады мага. Благодаря этому конкретное бытие впервые поднимается до соучастия в космической деятельности целого как такового. Оно не только выходит из-под власти местных относительных условий как единственных императивов, возвышается не только над средой, но и над своей собственной индивидуальной ограниченностью.
потока, исходящего из Великого Духа и возвращающегося в Великий Дух. Чрезмерно акцентируя свое внимание на своей единичности, сознание падает в аполлоническую бездну и теряет поле своей деятельности, чрезмерно же акцентируясь на общем потоке – падает в бездну Диониса и утрачивает свою структурированность. Восточные Пути, акцентирующие внимание на Потоке, настаивают на важности непривязанности. Западные Пути, нацеленные на актуальную реализацию, указывают на важность самости. И все они, при достаточной степени развитости, при этом подчеркивают важность объединяющего начала любви. Однако при неверном понимании непривязанность превращается в холодную вялость или не менее холодную гордыню, равно как «всеобщее единство» становится всепоглощающей однородностью. Маг должен найти свой баланс между этими полюсами. С одной стороны, его привязанности не должны означать ограничения. Для мага любовь – это такое состояние, в котором обе стороны становятся сильнее, чем по отдельности. С другой стороны его самотождественность не должна контролироваться Люцифером. Самость мага – это ощущение индивидуальности среди кипения других равноправных индивидуальностей. Объединяя, маг не должен стремиться обладать, а кристаллизуя – не должен выпадать из Потока. И несмотря на очевидность такой нейтрализации бинера, на практике, к сожалению, нередко получается падение в одну из бездн – либо безумие мистического экстаза, либо – безумие кристального разума. Маг не должен быть привязан, лишен свободы, но он и не должен зависать в холодном вакууме своей уникальности. Любовь как сила и плерома как принцип должны стать тем мостом, по которым сознание проходит меж двух бездн, черпая из каждой, но не падая ни в одну. |
|