Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Фримост

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Фримост Empty
СообщениеТема: Фримост   Фримост EmptyПт Май 29, 2015 6:53 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Способности Фримоста (Frimost), перечисленные в «Истинном гримуаре», на первый взгляд не производят столь уж сильного впечатления. Но это поверхностный и ошибочный вывод: на самом деле спектр возможностей этого духа гораздо шире, а характер его — гораздо интереснее, чем кажется. Начнем, однако, с того краткого перечня способностей, который приводится в гримуаре:
Цитата :
Фримост имеет власть надо всем, что касается мужчин и любви. Он властен над женами и девицами и поможет тебе заполучить их. Он может пробуждать все страсти человеческие и препятствовать оным, может угашать или усиливать страсть в девицах и вызывать выкидыши у женщин.
В «Гримуаре папы Гонория» указывается дополнительное имя этого духа — «Намброт» (Nambroth). Кроме того, магу здесь предписывается обращаться с ним очень почтительно, а также подарить ему первый камень, какой попадется магу на пути. Это лишь один из множества намеков на то, что Фримост — исключительно сильный и значительный дух. Совет «обращаться с ним очень почтительно» напоминает аналогичное указание относительно Асмодея, которое дается в «Гоэтии царя Соломона»: вызывать Асмодея следует стоя и с непокрытой головой. При вызывании Фримоста имеет смысл поступать точно так же. (Разумеется, Асмодей играет очень важную роль в легендах о царе Соломоне и именуется «вторым или младшим Сатаной».) И, наконец, в различных редакциях «Гримуара папы Гонория» власть над операциями дня Марса приписывается либо Фримосту, либо Бельзебуту.
 
 Итальянская версия
«Истинного гримуара»
«Гримуар папы
Гонория» «1670» года
«Гримуар папы
Гонория» «1760» года
«Гримуар папы
Гонория» 1800 года
ПонедельникЛюциферЛюциферЛюциферЛюцифер
ВторникБельзебутФримостФримост, он же
Намброт
Фримост, он же
Намброт
СредаАстаротАстаротАстаротАстарот
ЧетвергСильхад (Silchade)Сильхад, он же Ахам (Acham)АхамАхам
ПятницаБехауд (Bechaud)БехаудБехет(Bechet)Бехет
СубботаГуланд (Guland)ГуландНамброт*Набам (Nabam)
ВоскресеньеСургат (Surgat)СургатСургат, он же
Аквиот (Acquiot)
Сургат, он же
Аквиот
 
* На сопутствующем чертеже приводится другое имя — Небиротс (Nebirots). Этот дух также входит в иерархию «Истинного гримуара».
«Гримуар папы Гонория» не всегда надежен как источник, но в данном случае приведенные в нем варианты представляются полезными. При работе с Фримостом в некоторых (хотя и не во всех) случаях мне рекомендовали включить в состав благовония травы Бельзебута наряду с травами самого Фримоста.
Кроме того, существует определенная связь между Фримостом и духом женского пола по имени Клепот (Klepoth) (в бразильском синкретизме последняя отождествляется с эшу[1]Помба-Жира — спутницей Люцифера). В «Истинном гримуаре» сказано, что Клепот властвует над жезлом из орешника, тогда как сигил Фримоста следует изображать на жезле из бузины. Из этого с очевидностью следует, что Фримост в данном случае «замещает» верховного владыку — императора духов. Из всех этих отдельных деталей постепенно начинает складываться та важная роль, которую он играет в общей системе. Исследуя функции Фримоста в «Истинном гримуаре», мы приходим к выводу, что его статус значительно выше, а способности — куда обширнее тех, что перечислены непосредственно в каталоге способностей духов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Фримост Empty
СообщениеТема: Re: Фримост   Фримост EmptyПт Май 29, 2015 6:53 am

«Сильный»

В своем издании «Истинного гримуара» я толкую имя Фримоста следующим образом:
Цитата :
Фримост: лат. frimotus — «рычание, храп, шум». Отметим, однако, что в Lansdowne 1202 имя Фримоста приводится в варианте «Фримот» (Frimoth), а на лезвии «ножа с черной рукоятью» в «Ключе Соломона» обнаруживается имя «Фримтон» (PhRIMThON) — предположительно, вариант имени «Примеуматон» (Primeumaton), «кое Моисей произнес и призвал, и выпал великий град по всей земле Египетской, и погубил виноградные лозы, деревья и леса, бывшие в той стране». Кроме того, в некоторых редакциях «Гримуара папы Гонория» имя Фримоста фигурирует среди имен демонов, соответствующих дням недели.
Однако в некоторых отношениях важнее то, что имя «Фримост» — это, в сущности, латинский эквивалент греческого «Бримос» (Brimos). Это эпитет Диониса, а в усеченном виде, как «Бримо» (Brimo), — эпитет Персефоны и Гекаты. Отсюда — знаменитый возглас Элевсинских мистерий:
Госпожа наша родила священного сына: Бримо — Бримоса!
Последние слова здесь означают «Сильная — Сильного». Этим объясняются слова в названии настоящей брошюры — «Фримост, Дух Сильный». Так подчеркивается связь этого духа с Дионисом в его хтонической ипостаси. Это не тот обманчиво томный и женственный Дионис, каким он известен непосвященным, а Дионис как властитель пантеры, быка, змеи и огня. Можно также вспомнить о способности Диониса ввергать в экстатический транс женское население целых городов. Женщины покидали свои дома, отрекались от повседневных обязанностей, которые прежде исполняли так безропотно и покорно, и уходили в леса и холмы вслед за своим божественным вдохновителем. Таким образом, Фримоста как повелитель женщин не имеет ничего общего с прозаическим образом сводника или сутенера.
Когда этот дух является в человеческом или человекоподобном облике, от него исходят уверенная сила и самообладание. Никаких яростных выкриков, никаких угрожающих жестов — только спокойная неподвижность, красноречивее любых слов выражающая подлинное могущество. В этом — самая суть мужской красоты в одном из самых притягательных ее обличий. Подобная красота присуща великим спортсменам и истинным людям дела — тем, кто не стремится постоянно доказывать окружающим свою значимость. Итак, Фримост — отнюдь не насильник, подчиняющий женщин капризам неудовлетворенных мужчин. Напротив, он обладает качествами, которые естественным образом привлекают многих женщин, и мужчине-магу, работающему с ним, будет чему поучиться. Некоторым женщинам-магам общение с Фримостом тоже может принести немало пользы.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Фримост. Иллюстрация Джастина Бедуэлла
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В бразильском культе кимбанда Фримост известен под именем эшу Кебра-Галью. В буквальном переводе это значит «ломающий ветви»; подразумевается его способность быстро и убедительно разрешать затруднения, с которыми столкнулся маг, и, в первую очередь, проблемы сердечного свойства. Иногда Кебра-Галью изображают ломающим ветвь в прямом смысле слова, но все же этот образ следует понимать метафорически. Символика его связана с бразильским фразеологизмом: когда человек успешно преодолевает какое-либо препятствие, говорят, что он «сломал ветку».
В западной магии Фримост ассоциируется с четырнадцатой стоянкой Луны — от 17° Девы до конца этого знака. В современной системе животных, символически соотнесенных со стоянками Луны, четырнадцатой стоянке соответствуют скопа и козел. Символика последнего общеизвестна: козел издавна связывается с сексуальностью и с традиционным образом дьявола. Но и скопа фигурирует в фольклоре достаточно часто и считается могущественной морской птицей. В этом соответствии отражены одновременно и могучая сила Фримоста, и его связь с водой.
В наши дни участок зодиака, охваченный четырнадцатой стоянкой, соответствует звездам Большой Медведицы (Ursa Major). Это очень важное обстоятельство, поскольку оно еще раз указывает на связь Фримоста с Асмодеем, который в «Завещании Соломона» предстает как дух этого созвездия. Немаловажно и то, что созвездие Большой Медведицы связывается с греко-египетским божеством Тифоном-Сетом.
Особенно интересны магические ассоциации двух отдельных звезд этого созвездия.
Первая из этих звезд — Дубхе, альфа Большой Медведицы. В настоящее время она приходится на 24°34’ Девы. Звезда эта имеет природу Марса и в натальной астрологии обозначает разрушительные наклонности, высокомерие и стремление к завоеваниям и победам, а также некоторые сверхчувственные способности и талант к астрологии. Эти качества близки Фримосту и могут быть дарованы нативу в том случае, если этот демон управляет картой его рождения.
Сигил и соответствия второй из двух интересующих нас звезд приведены у Агриппы:
Эта звезда, отмечающая Хвост Большой Медведицы, носит два традиционных названия — Алькаид и Бенетнаш — и приходится на 25°31’ Девы. Агриппа говорит, что она «помогает против заклинаний и дарует безопасность в путешествиях». При этом Бенетнаш считается злотворной звездой, хотя ее вредоносные силы можно обуздать. Такая модель хорошо известна в мифологии и магии: духа, который воплощает могущественные разрушительные энергии, можно умилостивить и превратить в защитника.
Минерал этой звезды — магнит, что весьма уместно для элемента созвездия, указывающего на Северный полюс. Магнит находит широкое применение в магии, как древней (например, древнегреческой), так и современной (например, в традиции худу). Соответственно, магнит можно прикрепить изнутри к металлической крышке сосуда, в котором хранятся благовония Фримоста. Очевидно также, что этот минерал можно использовать в эротической магии.
Растения звезды Бенетнаш — цикорий (особенно собранный на обочине дороги или, в идеале, на перекрестке дорог), полынь обыкновенная и цветы барвинка. Все их — наряду с ладаном — можно включить в состав благовония Фримоста, тщательно растерев в порошок и смешав друг с другом. Кроме того, Фримост любит кофе из цикория и иногда требует его в уплату за оказанные услуги.
В некоторых случаях уместно также добавить в состав благовония Фримоста растения, соответствующие Бельзебуту, — расторопшу пятнистую и ясменник.
Еще одно традиционное соответствие этой звезды, превосходно сочетающееся и с качествами Фримоста, — волчий зуб. Можно использовать как настоящий зуб животного, так и камень, напоминающий его по форме.
Цвета, соответствующие Фримосту, составляют сложную группу и тоже подчеркивают его характер и свойства. Связь этого духа с седьмым днем творения, субботой, закрепляет за ним красный и черный цвета. Красный и черный — стандартные цвета гоэтической магии, поскольку они соответствуют двум планетам-«вредителям» — Марсу и Сатурну. Тем самым акцентируется важное место Фримоста в иерархии и его связь с двумя мужскими верховными духами[2] в различных их ипостасях.
Помимо этого, у Фримоста имеются определенные связи с Меркурием, а потому еще один из его цветов — пурпурный[3]. Меркурий ассоциируется с агрессивной любовной магией (например, в «Природных и сверхъестественных тайнах Истинного Гримуара»).
Еще один цвет этого духа — синий, поскольку стихия его — Вода. Не следует забывать, что в астрологии стихией Воды повелевает Марс как управитель Скорпиона. Именно в этом (а не в более известных женских качествах этой стихии) заключается смысл данной ассоциации.
И, наконец, установленные при помощи английской каббалы божественные имена, которые следует призывать и писать на талисманах при работе с Фримостом, таковы: Хрумахис (Hrumachis), Иисус (Jesus), Бэс (Bes), Исида (Isis) и Хуа-Инри (Hua-Inri).
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Фримост Empty
СообщениеТема: Re: Фримост   Фримост EmptyПт Май 29, 2015 6:53 am

Его сигил

Сигил Фримоста — неотъемлемый элемент заклинания духов по методу «Истинного гримуара»: он вырезается на одном из двух жезлов, которые используются в этом ритуале. Ему находятся и другие магические применения, но пока что сосредоточимся на жезле.
 
Жезлы для очищения круга и для инвокации
Цитата :
Изготовь Жезл Искусства из бузины, никогда прежде не плодоносившей, срезав ветвь одним ударом в день и час Меркурия на новорожденной Луне. И вырежи на нем Печать Фримоста:
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Цитата :
Затем изготовь такой же жезл из девственного орешника в день и час Солнца и вырежи на нем Сигил Клепот.
Эти жезлы можно не без пользы сопоставить с жезлами, описанными в «Ключе Соломона» (книга II, глава VIII). Бузинный жезл там называется посохом, а в качестве других материалов, подходящих для его изготовления, указываются палисандр и тростник. И палисандровую, и бузинную ветвь, так же как и стебель тростника, легко выдолбить изнутри. Этой важной особенности бузинного жезла можно найти самые разные применения: например, с его помощью можно направлять на предмет воздействия дым благовоний или дыхание мага; можно вкладывать в этот жезл стебли тех или иных растений, и так далее.
В наших нынешних целях следует также обратить внимание на статус Клепот: в иерархии «Истинного гримуара» она занимает то же место, что и «Эшу-женщина» (Помба-Жира) в кимбанде. Более подробно ее роль мы рассмотрим ниже. А здесь отметим лишь, что ее сочетание с Фримостом в данном контексте недвусмысленно подчеркивает упомянутый статус.
О чем еще говорят нам эти указания по изготовлению жезла? Во-первых, проводить ритуал здесь предписывается в день и час Меркурия. Этот временной промежуток фигурирует в соломоновых ритуалах очень часто, особенно в связи с изготовлением орудий, так что на первый взгляд может показаться, что никакого специфического смысла это указание не несет. Но если принять во внимание, что жезл Клепот предписывается изготовить в день и час Солнца, некоторый смысл все же проявится. День и час Солнца ассоциируются с прорицанием, главным образом — благодаря связи Солнца с Аполлоном. И это вполне логично, поскольку жезл Клепот делается из орешника — дерева, часто используемого в ритуалах прорицания. Что же касается дня и часа Меркурия, то этот временной промежуток рекомендуется для работы так часто по столь же простой и очевидной причине: планета Меркурий тесно связана с магией и магами.
 

Бузина

Бузинный жезл, украшенный сигилом Фримоста, заключает в себе великое множество смыслов. Бузина (Sambucus Nigra) широко распространена по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке.
Как и в случае с любыми другими растениями, упоминаемыми в гримуарах, ключи к пониманию ее роли и значения в общей системе дают связанные с ней народные поверья. Исследовав эти поверья, мы узнаем немало нового и о Фримосте. В целом, выделяется два слоя народных верований, связанных с бузиной; можно предположить, что один из них — более древний, языческий, — впоследствии был перекрыт более поздним, христианским (хотя, разумеется, не исключено и влияние других факторов). В одном из этих пластов традиции бузина предстает как доброжелательное защитное растение, в другом же ее символика меняется на противоположную. Несмотря на то, что гримуары насквозь пронизаны влиянием христианской теологии, символический смысл растений, упоминаемых в них, обычно относится к первому, более раннему пласту поверий, и бузина — яркий тому пример.
В народной традиции бузина часто ассоциируется с защитой дома от ведьм и злых духов. С этой целью ее ветви нередко помещали у задней (а иногда и у передней) двери дома. Она ассоциируется с огнем: ее английское название, elder, восходит к древнеанглийскому корню æld, что значит «огонь», а в нижненемецком языке название бузины, eldrum, связано со словами, обозначающими топку, очаг и печь. И дело здесь не в том, что это дерево хорошо горит, — нет, топливо из него неважное. Дело в том, что ветку бузины легко выдолбить, превратив в трубку для раздувания огня. Кроме того, из ее сердцевины получается хороший трут. Эта символика связана с легендой о Прометее, который принес небесный огонь на землю в полом стебле тростника или, по другой версии, ферулы. Любопытно, что это же растение, ферула, составляло ствол классического тирса — жезла Диониса. А поскольку имя «Фримост» связано с одним из эпитетов Диониса, считать это простым совпадением едва ли возможно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

Фримост Empty
СообщениеТема: Re: Фримост   Фримост EmptyПт Май 29, 2015 6:54 am

Заклинания и чары

Способности Фримоста, перечисленные в «Истинном гримуаре», указывают на то, что этот дух годится для операций «агрессивной» любовной магии. Операции такого рода в изобилии встречаются в «Греческих магических папирусах», и многие из них можно переделать для работы с Фримостом.
Еще одно заклинание с участием Фримоста, опубликованное в моем издании «Истинного гримуара», связано с другой разновидностью магической агрессии.
 

Чары смерти, налагаемые при помощи магического образа

Цитата :
Изготовь восковую куклу, представляющую человека, которого ты желаешь погубить. Сделай надрезы на голове, груди и животе и вложи в них сигилы Фримоста, Гуланда и Сургата. Проткни этот образ спицей с головы до ног и, поворачивая его над жаровней, говори: «Не моя рука тебя жжет, это рука Фримоста тебя жжет; не воск я жгу на огне, это голову, сердце и печень N. я жгу на огне».
В соломоновых трактатах операции такого рода называются «деяниями гнева и наказания». К смертоносной магии Фримост способен ничуть не хуже, чем к магии любовной, а другие два демона, сигилы которых используются в вышеописанных чарах, служат ему достойными помощниками в этой роли.
 

Агрессивная эротическая магия

«Истинный гримуар» ясно дает понять, что все заклинания и чары, описанные в нем, работают благодаря посредничеству духов. Приводится несколько примеров, в которых это обстоятельство очевидно, а доработка прочих методов оставляется на усмотрение читателя. В числе «Природных и сверхъестественных тайн» есть один классический образчик агрессивной любовной магии, прототипы которого восходят еще к греко-египетским магическим папирусам. Некоторые из древнейших примеров этого жанра включают в себя начертание магической формулы или образа на морской раковине (PGMVII, 300a—310[4]; PGM VII, 374—376[5]; PGM VII, 467—477[6]). Из контекста и характера используемых формул явствует, что раковина здесь ассоциируется не с Афродитой, а с Тифоном[7]. Тифон, помимо прочего, управляет морской водой, а о связи Фримоста как с Тифоном, так и со стихией Воды, уже было сказано выше. Следовательно, указанные заклинания могут послужить превосходной основой для ритуалов, включающих в себя инвокацию Фримоста и начертание его сигила на морской раковине.
При растущей Луне в Овне или Тельце возьмите морскую раковину и кровью черного осла (или чернилами из мирры, которые предписываются в других вариантах этой операции и, вероятно, магически равнозначны крови черного осла) начертайте на ней имена и образ Тифона. Произнесите над раковиной следующие слова:
Цитата :
Заклинаю тебя, о раковина, теми, кто назначен исполнять Кары, привлеки ее, NN, дочь NN (имя матери), чтобы она не знала сна, покуда не придет ко мне, NN (сформулируйте и произнесите вслух свое желание). Не промедли и не откажи мне, но привлеки ее, NN, горящую душой и сердцем, быстрей, быстрей, сей же час, сей же час (сформулируйте и произнесите вслух свое желание).
С более мягкой стороны природу Фримоста раскрывает одна операция, которую я провел несколько лет назад. Я был счастлив в новой любви, но боль от разрыва предыдущих отношений все еще не прошла. Мне казалось, что со мной обошлись несправедливо, и я все никак не мог «отпустить» неприятные чувства и гнев, с которыми оставила меня бывшая возлюбленная. Поразмыслив немного, я решил, что мне сможет помочь Фримост. Гадание подтвердило это догадку, и я начал готовиться к вызыванию. Это было не так уж и сложно: договор с Фримостом я заключил еще раньше. Тем не менее, я подошел к делу со всей ответственностью. Я расстелил на полу полотнище с магическим кругом, провел полную церемонию открытия по «LiberPyramidos» и все необходимые очищения и освящения. Затем я призвал Фримоста и изложил свою просьбу — чтобы женщина, с которой я расстался, не имела отныне и впредь никакой власти над моими чувствами. Фримост согласился исполнить это желание, как подтвердил и маятник, который я использовал для проверки ответов при переговорах с духом. После этого я разделил с духом причастие четырех элементов и провел церемонию закрытия. С того самого дня я стал совершенно равнодушен к бывшему источнику моих страданий.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Фримост

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ :: Темная магия :: Демонология и Гоэтия-