Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Empty
СообщениеТема: ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА)   ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) EmptyПт Июн 19, 2015 1:52 am

День Ламмас 1 августа (Lammas Day) имеет много названий, но наиболее распространенное среди них — Лугнасад (Lughnasadh), которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный».
Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием, ведь ее имя «Tailtin» происходит от слова «talam» — земля.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) X_f540caf2
Центральное место в летне-осеннем цикле праздников занимают ритуалы, направленные на то, чтобы сберечь плодоносящую силу земли, передать ее будущему году. Ни один из главных кельтских праздников не носил такого массового, коллективного характера, как Праздник Луга. 

Лугнасад справлялся первого августа и знаменовал собой начало осени и сбор урожая. Это праздник Луга (солярное божество) в его королевском аспекте, праздник короля-раздатчика благ и поддержателя равновесия.

В Ирландии праздник и место его проведения были связаны с богиней Тальтиу, дочерью Маг Мор ("Великой Равнины"). Тальтиу - богиня земли и плодородия, является по разным источникам приемной матерью или сестрой бога Луга, и праздник Лугнасад был учрежден им в ее честь, как погребальный ритуал.

Празднования Лугнасада можно условно разделить на несколько ритуальных составляющих.
Начало уборки урожая обставлялось очень торжественно. На первую жатву выходили в лучших нарядах, под ритуальные песни и в сопровождении друидов.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) S91948

Празднеству предшествовала ритуальная общественная трапеза, на которой присутствовали кушанья из зерен нового урожая - хлеб, каша, обрядовое печенье, первые незерновые плоды.

Изготовление обрядового печенья требовало строгого соблюдения ритуала. Зерна первого сбора мололи вручную, тесто замешивали на шкуре ягненка.

Смысл обряда поедания первых плодов состоял в том, чтобы заручиться благосклонностью духа или божества плодородия, с которыми ранее был заключен договор, исполнение его выражалось в сборе урожая и приношении первых плодов в знак благодарности. Акт поедания первых плодов - сакраментальный акт первого причастия, совершение которого давало возможность без всякого вреда для себя есть плоды нового урожая.

Часть еды от ритуальной трапезы выливали в огонь, часть - в проточную воду, часть зарывали в землю.

По случаю Лугнасада собирался oenach (общее собрание членов племени), куда стремились попасть все свободные люди. В этот день проводился съезд законоведов и судей, можно было обратиться за справедливостью к королю. На время Лугнасада король племени брал всех участников празднества под свою защиту и проводил пир (отличный от ритуальной трапезы). На o&eacutenach зачитывались новые законы, объявлялись вердикты суда, назначались новые должности, отцы представляли королю и общественности своих вступавших во взрослую жизнь сыновей.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) A9m0r3q8na
На празднике проводилась ярмарка, где можно было обменять или купить нужные товары, продавался скот, изделия, оружие, плоды. На ярмарке заключались соглашения и договоры, в том числе и брачные.

В честь праздника организовывались лошадиные бега, игры, различные соревнования, шуточные бои и прочие развлечения.

В Лугнасад проводились друидистические обряды, призванные сберечь, восстановить плодоносящую силу пашни, истраченную на произрастание злаковых и других полезных растений и отблагодарить землю за произведенный урожай, а также установить миропорядок и привнести мир и достаток в жизнь племени. Каждый стремился причаститься к жертвоприношению и получить тем самым благословление и очищение. Те, кто не мог попасть на жертвоприношение, рисковали остаться на целый год без жреческого благословения.
Проводился среди прочих и один из самых живучих обрядов "Духа Зерна". Объектом обрядовых действий являются последние колосья, с которыми связываются представления о "Духе Зерна". Этот Дух у разных народов и в разных областях олицетворялся как в зооморфных, так и в антропоморфных образах. Это может быть "Хлебный Заяц", "Хлебный Петух", "Перепелка", "Хлебная Матушка", "Полевой Старик", "Ржаная Дева" и так далее.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Lughnasadh_altar_2011_by_druidstone-d41orp4


Эти различные олицетворения "Духа Зерна", "Хлебного Духа", "Полевого Демона" и т. п. составили так называемую низшую мифологию, которая в европейских странах оказалась необычайно устойчивой и сохранилась в народных поверьях и обрядах гораздо дольше и прочнее, чем "высшая мифология" - образы небесных великих божеств, давно уже вытесненные христианством. Именно "Дух Зерна", скрывавшийся, по народному поверью, в последних несжатых колосьях, заключал в себе живительную плодотворную силу.

Но эти колосья внушали людям и страх. Двойственное отношение к последнему снопу, к последним колосьям, а также к лицам, сжинавшим эти колосья, прослеживается на множестве примеров и отражает амбивалентность в представлениях древних земледельцев. Именно поэтому обряды, знаменующие окончание жатвы, включаются в два различных комплекса: в одних ярко выражен страх перед Духом, в других - вера в его живительную силу.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Untitled1

Проводились специальные обряды с последним снопом, обряды срезания последних колосьев, ритуальное возвращение жнецов в деревню с последним снопом, украшенным зеленью, одетым в женское платье и носящем название "невеста", танцы вокруг него. Бытовало отношение к зернам от последнего снопа, как к сакральному средству, способному оказать благоприятное влияние на урожай будущего года.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Lammas

Конец жатвы и окончание молотьбы ознаменовывало заклание петуха. Кровь заколотого молодого петуха должна была смочить то место, где был обмолочен последний сноп.

Одним из важнейших элементов культа плодородия были представления о сакральном характере растительного мира и обряды, связанные с этими представлениями. Дерево, зеленая ветвь, цветы и травы - части живой природы. Они выступают в обрядности как символы плодородия, носители животворящих сил природы, а также как обереги и как средства народной медицины. Практически у всех европейских народов начало сбора урожая и первых плодов отмечалось торжественным праздником.

В Шотландии высоко в горах приносились жертвы (закапывали, например, в землю десятую часть собранного в первый день уборки зерна и часть кушанья, приготовленного для общей трапезы), после жертвоприношения устраивались игры, различные состязания, танцы.

Галльский эквивалент этого праздника назывался Concilium Galliarum ("Собрание галлов") и проводился в Лионе (позже римская политика превратила его в праздник, связанный с культом императора).
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Altar+dark

Связь животного мира с плодородием в поверьях европейских народов проявляется в маскировании, фольклорных сюжетах, обрядовых действиях и, наконец, в обрядовом печенье.

Велика в обрядах плодородия роль женских божеств, через образы которых проявляется магическая связь аграрных обрядов с плодоносящим женским или готовым к плодоношению девичьим началом. К этому же кругу проблем относятся и эротические мотивы аграрной обрядности. У многих народов на праздник урожая санкционировалась сексуальная свобода.

В более поздние времена Лугнасад превратился в христианский праздник Ламмас. Под воздействием христианства Лугнасад потерял свое ритуальное, политическое и религиозное значение и стал просто сельскохозяйственным праздником.

Некоторые религиозные обряды, совершавшиеся в это празднество, были запрещены христианством: "Три кражи с помощью предательства, - которые запрещает Святой Патрик: - кража быка под ярмом, убиение молочных коров - сожжение хлевов, убиение (?) первенца" (Metrical Dinshenchas).
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Blessedlughnasadh-witchofforestgrove


Торжественное поедание первых плодов как таинство приобщения к божеству сменилось возложением первых плодов на алтарь, совершаемым как акт благодарения, и в надежде заручиться божественной помощью при завершении уборки и хранения урожая.

Престольные праздники, отмечающие завершение уборочных работ, сопровождающиеся ярмарочными увеселениями, содержат немало обрядов, по которым можно судить о древней основе этих праздников, о предшествовавших им праздниках в честь бога или духа - покровителя той или иной местности, ради которого устраивались обряды благодарения, жертвоприношения.

Древняя языческая основа храмовых праздников явственно проступает. Известно, что каждый языческий праздник начинался обычно с жертвоприношений богам и коллективной трапезы. В Англии, например, еще в XVIII в. на улице зажаривали целого быка, мясо которого распределялось после пиршества между бедняками прихода.


Обычай устраивать общесельские хороводы, общесельские трапезы в день Успения Богородицы ознаменовывал завершение уборки урожая. Женский образ, символизирующий плодородие, в уборочных обрядах сменился святыми - покровительницами женщин и урожая. Это святая Анна, которая "заводит жнецов к пшенице", святая Маргарита - "госпожа погоды" и главная среди них - Дева Мария, которой принято было подносить первые плоды нового урожая.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Lughnassadh
 
В земледельческой обрядности европейских народов основная масса реликтовых явлений, представлений и культовых действий объединяется общей идеей - достижение плодородия в самом широком понимании этого слова. В этих представлениях и приемах достижения цели можно видеть пережитки культа плодородия, зародившегося в глубокой древности и прошедшего длительный и сложный путь развития. Различным пластам религиозных верований соответствовали свои формы проявления этого культа от самых архаичных, когда плодородие заклиналось путем простейших магических приемов, предполагалось зависящим от почитания стихий, задабривания олицетворявших природу духов, выражалось в почитании духов умерших, духов предков, выступавших как податели плодородия, а затем в почитании мифологических образов, божеств плодородия и в христианской религии в почитании святых, заместивших эти божества. В земледельческой обрядности европейских народов пережитки этих представлений выступают в синкретической слитности. В ней нашли отражение реликты самых архаических форм культа плодородия: это гадания и приемы магии плодородия, это и следы почитания стихий, среди которых главные - вода, земля, солнце, огонь.

Увеличить это изображение
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Lammas9

Самым главным блюдом на Ламмас является хлеб во всех его вариациях. Фрукты, орехи, хлеб — вот основная пища Ламмаса.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) 106490-453x400-fallcent4
В этот день происходят глобальные изменения в жизни мага — смена работы, места жительства, обновление в мыслях и действиях. Это — одна из поворотных точек Колеса Года. Ритуалов множество, и этот день лучше всего провести на природе, если, конечно, есть такая возможность.
Литература:

Д.Д.Фрэзер "Золотая Ветвь",
Л.В. Покровская "Земледельческая обрядность"
Франсуаза Леру "Друиды"
Вернуться к началу Перейти вниз
Темный ангел

Темный ангел

Дата регистрации : 2015-01-29

ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) Empty
СообщениеТема: Re: ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА)   ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) EmptyПт Июн 19, 2015 1:57 am

СИМВОЛИКА, ТРАДИЦИИ, РЕЦЕПТЫ, РИТУАЛЫ.
ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА) 29871823_Lughnasadh
Другие Названия: Ламмас, Лунаса, Лоафмас, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба, Канун Августа, Цересалия.

Саббат-антипод: Имболк. 

Символика: солнце, солнечные символы, кукуруза, куколки из ткани, куколки из соломы, злаки, рожь, пшеница, изделия из соломы, фрукты и овощи. 

Растения: все луговые цветы, алоэ, мирра, дуб, подсолнух, ромашка, мандрагора, ноготки. 

Запахи: алоэ, роза, сандаловое дерево, розмарин, ваниль. 

Камни: александрит, агат, цитрин, янтарь, авантюрин, перидот, сардоникс. 

Цвета: желтый, зеленый, оранжевый, золотой, красный, коричневый. 

Еда: овощи, фрукты, орехи, ягоды, хлеб, баранина, выпечка, рис, кукуруза. 

Напитки: вино, эль, соки, морс. 

Животные: лошадь, все птицы. 

Мифическое Создание: Феникс, Дракон, Грифон. 

Природные Духи: Сильфы. 

Богини: Баст, Деметра, Гея, Иштар, Кора, Персефона, Церера, Исида, Либера, Рианнон, Дана. 

Боги: Зеленый Человек, Лу, Один, Осирис, Кернанос, Либер, Зевс. 

Знак Зодиака: Лев. 

Украшения: солнечные символы, изделия из соломы, разноцветные ленты, фрукты и овощи, фигурки Богини и Бога. 

Традиции: прыжки через костер, плетение соломенных куколок, благодарность богам за урожай, любые игры. 

Лучшая Работа: процветание, успех, удача, судебные дела, освобождение от гнета. 


Праздник Первого Урожая 


Лугнасад или Ламмас – один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками. Назван в честь ирландского кельтского бога Лу (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Слово Лугнасад также соответствует выражению «вступить в брак», поэтому праздник иногда ассоциируется с заключением браков. Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Лу на Хранительницы Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» - это христианизированное название для праздника первых плодов. 
Одна из древних традиций праздника – каравай Ламмаса, который пекут из последнего сжатого снопа, сохранилась до сих пор. Язычнике считают, что в этом хлебе живет дух зерна. Возможно, именно из этого обряда ведут свою начало знаменитые церемонии с вином и лепешками. Последний сноп жала группа людей, чтобы никто не мог определить кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем. 
Крове каравая на Лугнасад традиционно мастерят небольших куколок из соломы, которые олицетворяют с собой Богиню или Мать-Землю. Эти куклы обычно сохраняются и после праздника – их вешают над порогам в качестве оберегов. Также эти соломенные куколки можно использовать на Имболк, при изготовлении Ложа Невесты. 
Праздник Ламмас существовал века: это считалось временем контрактов – часто заключались «пробные» браки на год и один день, когда молодые люди просто брались за руки над священным камнем. При желании они могли возобновлять такой «контракт» ежегодно. Повсюду гремели ярмарки, на которые люди прибывали издалека для того, чтобы продать свои изделия или же купить чужие. Устраивались парады, шествия, разнообразные игрища. 
Праздник сохранил свой дух и до наших дней. 

Рецепты 


Кукурузный Хлеб 

3 стакана кукурузной муки 
3 стакана пшеничной муки 
1 ст.л. соли 
3 ч.л. соды 
1/2 стакана сахара 
5 ст.л. растительного масла 
4 стакана молока 

В глубокой посуде смешайте муку, соль и воду. В другой миске соедините сахар, растительное масло и молоко. Смешайте муку и молочную смесь, вымесите до консистенции сливок. Вылейте полученное тесто в форму для пирогов, предварительно смазанную маслом и присыпанную мукой. Разогрейте духовку до умеренной температуры и выпекайте хлеб около 45 минут, до золотисто-коричневого цвета и появления трещин на поверхности. 

Жареная Сладкая Кукуруза 

2 ст.л. растительного масла 
1 маленький репчатый лук 
1 сладкий красный перец 
1 сладкий зеленый перец 
1 зеленый перец чилим без семян 
2 ст.л. кориандра 
350 г сладкой кукурузы 
соль по вкусу 
перец по вкусу . 

Нагрейте масло в сковороде. Добавьте мелко нарезанный лук, сладкий перец и чилли. Жарьте, помешивая, в течение 5 минут - до мягкости. Добавьте сладкую кукурузу, грибы, молотый перец и кориандр. Продолжайте жарить еще 5 минут, иногда помешивая. Переложите в подогретую сервировочную посуду и украсьте нарезанным свежим кориандром 

Тушеная Баранина с Овощами 

500 г баранины 
100 г кураги 
2 луковицы 
2 помидора 
4 сладких перца 
соль по вкусу 
перец по вкусу 

Мелко нарезанные лук, помидоры, зеленый сладкий перец, предварительно очищенный от семян посолите, поперчите и залейте горячей водой. Затем, добавив крупный кусок баранины, курагу, тушите до готовности. Готовое мясо отделите от костей, нарежьте небольшими кусочками, снова положите в соус и проварите. Подавать баранину следует в соусе, в котором она тушилась. 

Пирог с Крыжовником 

700 г песочного теста 
650 г крыжовника 
75 г сахара 
5 яиц 
6 ст.л. сахара 
5 ст.л. муки 
1 ч.л. крахмала 
корица по вкусу 

Песочное тесто раскатайте в тонкий пласт, положите на противень, выпекайте до полуготовности, покройте кусочками ягод, посыпьте корицей и сахаром. Сверху залейте бисквитным тестом, разровняйте и выпекайте 20-25 минут при средней температуре. Готовность проверяется гладкой деревянной палочкой. В случае, если для пирога используется крыжовник с толстой кожицей, пирог можно предварительно поставить на 5 минут в духовку, не заливая его бисквитным тестом. При замесе бисквитного теста белки отделите от желтков, взбейте их до образования густой пены и, постепенно добавляя сахар, взбивайте до тех пор, пока пена не станет крепкой. Затем добавляйте яичные желтки, чередуя их с мукой. 

Ежевичный Морс 

150 г ежевики 
1 л воды 
120 г сахара 

Ежевику переберите, промойте, разомните, отожмите сок, слейте его в стеклянную посуду, накройте крышкой и поставить в холодильник. Выжимки залейте горячей водой, доведите до кипения, проварите 10 мин, затем процедите. Полученный отвар соедините с охлажденным соком, добавьте сахар и хорошо перемешайте. Для большего аромата и аппетитности рекомендуют добавить в этот сок 20-30% малинового сока. Поскольку в ежевичном соке содержится большое количество кислоты, его рекомендуют разбавить водой, подсластив сахаром. 

Клюквенный Лимонад 

4/4 стакана клюквы 
1/2 стакана сахара 
1 л газированной (!) воды 
цедра половины лимона 

Клюкву раздавите деревянной ложкой, сок процедите или выжмите соковыжималкой, добавьте сахар и газированную воду. Для аромата можно положить кусочки свежей лимонной цедры. 


Аромат Летнего Солнцестояния 

5 частей лаванды 
1 часть мелиссы 
1 часть иланг-иланга 

или же 

3 части листьев черной смородины 
3 части фенхеля 
3 части мелиссы

Благословение Хлеба


Сила льется - от земли к корням,
Сила льется - от корней к стеблям,
Сила льется - от стеблей к зернам,
Сила льется - от зерен к хлебу.
Во имя Богини, Звездной Королевы,
Во имя Бога, Солнечного Короля,
Я очищаю и благословляю этот хлеб.
Да будет так! И так стало.


Инвокация Солнца и Луны на Лугнасад 


Король-Солнце, яркий свет дня! 
Мы зовем тебя в свой магический круг, 
Сегодня, во время Ламмаса, 
Священного праздника Первого Урожая, 
Мы зовем тебя! Приди к нам! 
Наполни нас светом дня. 
Королева-Луна, мистический свет ночи! 
Мы зовем тебя в свой магический круг, 
Сегодня, во время Ламмаса, 
Священного праздника Первого Урожая, 
Мы зовем тебя! Приди к нам! 
Наполни нас мудростью ночи. 
Да будет так.


Благословение Пищи на Ламмас 


Великая Богиня, Милостивый Бог! 
Мы благодарим вас за ваши дары! 
Мы просим вас освятить, очистить
И благословить эту пишу. 
Во имя четырех сторон света, 
Во имя священного пламени, 
Во имя животворящей воды, 
Во имя всеведающего ветра, 
Во имя нашей матери-Земли, 
Пусть будет так. И так стало. 


Ночь Ламмаса - Притча


Автор этой притчи неизвестен. Я не посчитала нужным переводить ее, но не поместить не могла: 

«I stood before my altar at Lammastide, and asked the Lord and Lady to be my guides. 
"Please show to me a vision that I may see what sacrifice is worthy to give to Thee." 
They showed to me an apple without a core... They showed to me a dwelling without a door... They showed to me a palace where They may be, and unlock it without a key... 
How can there be an apple without a core? How can there be a dwelling without a door? How can there be a palace where They may be, and They may unlock it without a key? 
...My spirit is an apple without a core... My mind is a dwelling without a door... My heart is a palace where They may be, and unlock it without a key... 
I stood before my altar on Lammas night and gave my Lord and Lady bright... the sacrifice They asked for - with spirit free. Upon that Lammas evening, I gave Them me... 
Blessed Be.»


Песнопение на Ламмас

Это стихотворение можно использовать в качестве песнопения на Лугнасад. Предоставлено оно Камиллой - в который раз, спасибо ей большое. 


В небе чистом Солнце сияет, 
Все пронизано златым светом, 
Сено скошенное благоухает, 
Как чудесно жарким летом. 
Кукурузное поле сверкает, 
Золотые початки искрятся, 
Средь цветов кто-то летает, 
Это феи и эльфы резвятся. 
Праздник сбора плодов наступает, 
Ведьма все на потом отложила, 
Свой алтарь она украшает, 
Хлеба мать она смастерила. 
Символ солнца по правую руку, 
Слева Хлебную мать положила, 
Ритуальный хлеб кукурузный 
Расписною салфеткой накрыла. 
Острый запах плодов и корений, 
В этот день особенно ярок, 
Под потолком связки растений, 
На столе, с элем, несколько чарок. 
Бог Солнца себя в жертву приносит, 
Ведь время его уж настало, 
Но скоро, вновь будет он с нами, 
Ведь это все только начало. 

Традиционные Занятия На Лугнасад

- Выпекать хлеб.
- Изготовлять куколок из кукурузных початков и соломы. 
- Сжигать куколок, сохранившихся с прошлого года в честь праздника. 
- Благословлять алтарные инструменты. 
- Украшать дом и алтарь фруктами, овощами, разноцветными лентами. 
- Устраивать застолья в честь Праздника Урожая. 
- Сжигать записочки с желаниями. 
- Делать украшения в виде рога изобилия. 
- Помимо этого, Ламмас – прекрасное для время денежной магии.
http://www.liveinternet.ru/users/bloodandmilk
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ЛУГНАСАД (LUGHNASADH) (1 АВГУСТА)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» 26 августа 2017 день в мире магии
» ПРАЗДНИКИ АВГУСТА
» Ламмас (1 августа)
» Ильин день – 2 августа
» УДАЧНЫЕ, НЕУДАЧНЫЕ и ОСОБЫЕ ДНИ АВГУСТА 2016

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: РАЗДЕЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ :: Основы и законы магии. Первые шаги. :: Календарь мага :: Август-