Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Осознанность

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Тиамат

Тиамат

Дата регистрации : 2015-01-29
Откуда : Россия

Осознанность Empty
СообщениеТема: Осознанность   Осознанность EmptyПт Ноя 06, 2015 11:22 am

Осознанность

  Ошо Раджниш



Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпа ется, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его во обще не стоит принимать во внимание. Его бодрствова ние — только красивое, но совершенно пустое название.
 
Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпа ешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза — пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодр ствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия и действительно проснуться.
 
Вот первое, что должно глубоко просочиться в ваши сердца, — вы спите, крепко спите. День за днем вы спите и видите сны. Иногда сны снятся с открытыми глазами, иногда — с закрытыми, но вам снятся сны — ты есть сон. Ты еще не реальность.
 
Конечно, во сне, что бы ты ни делал, это бессмыслен но. Что бы ты ни думал, это бесполезно, что бы ты ни проецировал, это остается ча стью твоего сна и никогда не позволяет тебе увидеть то, что есть. Поэтому все будды на стаивали только на одном: про снись! Сознательно, многие века... все их учение может содержаться в одной-единст-венной фразе: будь пробужден ным. И они изобретали мето ды, стратегии; они создавали контексты, пространства и энергетические поля, в кото рых можно было бы шоковой терапией привести вас в осо знанность.
 
Да, если только ты не подвергнешься шоку, не бу дешь потрясен до самого основания, ты не проснешь ся. Сон продолжался так долго, что достиг самых кор ней твоего существа; ты им пропитан. Каждая клетка твоего тела и каждый фибр твоего ума наполнились сном. Это не маленькое явление. Поэтому нужно ог­ромное усилие, чтобы быть бдительным, чтобы быть вни мательным, чтобы быть наблюдательным, чтобы стать свидетелем.
 
Если бы все будды мира согласились в чем-то од ном, это было бы следующее: человек, какой он есть, — спит, а человек, каким он должен быть, — должен быть пробужденным. Пробуждение — это цель, и пробужде ние — это вкус всех их учений. Заратустра, Лао-цзы, Иисус, Будда, Бахауддин, Кабир, Нанак — все пробуж денные учили только одному... на разных языках, в раз ных метафорах, но песня их остается прежней. Точно как все моря соленые на вкус, — попробуешь ли ты морскую воду на севере или на юге, вкус ее будет соле ным, — так и пробуждение — вкус природы будды.
 
Но если ты будешь продолжать верить, что уже про бужден, то не приложишь никаких усилий. Тогда нет и речи о том, чтобы приложить какие-то усилия, — зачем беспокоиться?
 
Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое. Ваша политика _. это часть ваших снов, ваши религии — это часть ваших снов, ваша поэзия, ваша живопись, ваше искусство, — что бы вы ни делали, поскольку вы спите, то и делаете все согласно своему состоянию ума.
 
Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их со здаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы; у них такие же глаза, что и у вас, такие же носы — и точно такие же умы! В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень ревнивый Бог!» Кто мог создать такого Бога, который ревнив? Бог не может быть ревнивым, а если Бог и ревнив, что тогда плохого в ревности? Если даже Бог ревнив, почему вы должны думать, что делаете что-то плохое, испытывая ревность? Ревность божественна!
 
В Ветхом Завете Бог говорит: «Я очень гневный Бог! Если вы не последуете моим заповедям, я вас унич­тожу. Вы будете навечно брошены в ад. И поскольку я очень ревнивый, — говорит Бог, — не поклоняйтесь ни кому другому. Я не могу этого потерпеть». Кто создал такого Бога? Должно быть, из собственной ревности, из собственного гнева вы создали такой образ. Это ваша проекция, ваша тень. Это отражает вас и никого друго го. И то же самое со всеми богами всех религий.
 
Именно из-за этого Будда никогда не говорил о Боге. Он говорил:
 
— Какой смысл говорить о Боге с людьми, которые спят? Они будут слушать во сне. Они будут видеть сны обо всем, что им говорят, они создадут собственных бо гов, которые будут совершенно фальшивыми, совершен но бессильными, совершенно бессмысленными. Лучше, чтобы таких богов вообще не было.
 
Именно поэтому Будда не заинтересован в том, что бы говорить о богах. Он заинтересован лишь в том, чтобы вас разбудить.
 
Есть история о буддистском просветленном масте ре, который сидел однажды вечером на берегу реки, на слаждаясь звуками воды, звуком ветра в кронах деревь ев... К нему подошел человек и спросил:
 
— Не мог бы ты в одном слове передать мне сущ ность своей религии?
 
Этот мастер остался в молчании, полном молчании,
 
словно не слышал вопроса. Человек сказал:
 
— Ты что, глухой?
 
— Я слышал твой вопрос и уже ответил на него! Ответ — молчание. Я остался в молчании — эта пауза, этот интервал и были моим ответом.
 
Человек сказал:
 
— Я не могу понять такого таинственного ответа. Не мог бы ты высказать это немного яснее?
 
И мастер написал на песке слово «медитация», паль цем, маленькими буквами. Человек сказал:
 
— Теперь я могу прочитать. Это немного лучше, чем в прошлый раз. По крайней мере, у меня есть слово, и я могу о нем размышлять. Но не мог бы ты высказать
 
это еще немного яснее?
 
Мастер написал снова: «МЕДИТАЦИЯ». Конечно, теперь он написал буквами побольше. Человек почувст­вовал себя немного смущенным, озадаченным, обижен ным, сердитым. Он сказал:
 
— Снова ты пишешь «медитация»? Неужели ты не можешь сказать мне яснее?
 
И мастер написал большими, заглавными буквами:
 
«МЕДИТАЦИЯ».
 
— Кажется, ты сумасшедший! — сказал человек.
 
— Я уже достаточно далеко отошел от истины, — сказал мастер. — Первый ответ был правильным, вто­рой не совсем правильным, третий еще более непра вильным, а четвертый — совершенно ошибочным, — по тому что, написав «МЕДИТАЦИЯ» заглавными буква ми, обожествляешь ее.
 
Именно поэтому Бог пишется с заглавной буквы. Каждый раз, когда ты хочешь сделать что-то высшим, предельным, ты пишешь это слово с заглавной буквы. Мастер сказал:
 
— Я уже совершил грех.
 
Он стер все эти слова и сказал:
 
— Пожалуйста, прислушайся к моему первому отве ту — только в нем я был прав.
 
Тишина — это место, в ко тором каждый пробуждается в то время как хаос ума погружа ет в сон. И если ум твой все еще задает вопросы — значит ты спишь. Сидя безмолвно, в тишине, когда ум исчезает, ты можешь услышать щебетание птиц, и никакой работы ума полная тишина... это пение птиц, щебетание и никакой работы ума, внутреннее безмолвие, тогда пробуждение приходит к тебе. Оно не приходит извне, оно вырастает изнутри. В противном случае помни — ты спишь.
 
Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Осознанность

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
»  «Негативные магические воздействия: Выявление. » Дмитрий Невский

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: ЧЕЛОВЕК, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ, ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ :: Эзотерика и философия-