Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
магия равновесия, темная и светлая магия, форум для практиков, обучение
Равновесие тьмы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Равновесие тьмы

магический форум практиков, магия равновесия
 
ФорумПорталПубликацииПоследние изображенияРегистрацияВход
Уважаемые пользователи, просьба поставить себе аватарки для удобства общения!

Поделиться
 

 Мужское и женское: приключения символов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Далари

Далари

Дата регистрации : 2015-01-29

Мужское и женское: приключения символов Empty
СообщениеТема: Мужское и женское: приключения символов   Мужское и женское: приключения символов EmptyСб Фев 07, 2015 6:03 am

Как психотерапевт, который занимается символдрамой, всегда интересовалась значениями символов. Символ - это подсказка, которая помогает распутать нить сновидения или понять более глубокий смысл сказанного, прочитанного, увиденного…

Размышляя о мужском и женском в символическом и культурном понимании, наткнулась на то, что однозначно женских нерукотворных символов достаточно много – земля («мать сыра земля»), вода в любом ее проявлении: от источника, ручейка как символа материнского молока и до околоплодных вод; пещера -утроба; луна, как символ женской интуиции.

Есть символы, которые можно отнести и к мужским и к женским: солнце – родительский символ, может означать материнское и отцовское тепло; гора – в зависимости от ее формы может быть мужской (фаллическая форма) и женской (похожей на женскую грудь); дерево – есть мужские и женские деревья (например, дуб и береза). Даже такой символ как свет относится как к женской символике – он является одним из аспектов Великой Матери (свет и тьма), так и к мужскому небесному проявлению Ян.

Однозначно мужских нерукотворных символов найти значительно труднее. К таким символам можно отнести огонь и молнию. Огонь как символ божественной сущности и источник жизни, символ праведности и схождения Святого Духа. В качестве мужской, активной и невещественной стихии огонь противопоставляется воде и земле и сближается с воздухом в способности символизировать духовные и божественные явления. Молния символизирует собой власть, мощь и силу Бога, она способная бить и наказывать непослушное дитя, т.е. человека. Таким образом, огонь и молния восходят к представлению о Боге как об Отце и имеет отношение к мужскому миру.

Если обратиться к религиозной символике женского и мужского, то в христианстве к мужскому относится Бог-отец, Бог-сын и святой Дух. Отдельно от них отстоит и почитается Дева Мария – Божья Матерь. Разное отношение к Богоматери можно наблюдать в православной и католической вере. Католики больше чтут и поклоняются Деве Марии, чем православные. Вспомните, когда у православных что-то случается, они восклицают: «Господи, Иисусе!» или «Боже мой!», католики же воскликнут «Матка Бозка!». Дева Мария объединяет в себе все женское, земное, материальное. А католические соборы имеют остроугольную форму куполов, как стремление человека к Богу, к небесному, непостижимому.

А теперь вспомните православные храмы. Их купола, как золотая сверкающая капля, падающая с небес, как символ энергии, идущей от Бога к человеку, от неба к земле, от духовного к материальному.

В христианской религии мужское – это духовное начало, женское – материальное. Непорочное зачатие – это Дух, оплодотворяющий материю. Таким образом, в христианстве мужское – небесное, духовное, а женское – земное, материальное.

Интересно, что в переводе с древне-еврейского языка Дух Божий – это Руах, женское божественное начало. А в русском языке «дух» мужского рода, тогда как на иврите – женского. В иудаизме божественное присутствие называется Шехина (буквально означает «остановка» или «обитание»; имеется в виду Пребывание Господне в мире). Шехина - это женский аспект Бога, благодаря которой возможно непосредственное общение человека с Богом. Она - проявление Бога в материальном мире, особенно в образе света, «как солнце светит всему миру, так и Шехина». Издавна ассоциируется с Луной - ключевым женским символом в иудейской традиции.

В китайской мифологии небо и земля предстают как отец и мать всех людей: при этом небо породило мужчин, а земля — женщин (откуда впоследствии произошла идея о двух началах природы и представление о том, что женщина должна быть подвластна мужчине, как земля небу). Примечательно, что в греческой этимологии слово «антропос» («человек», «мужчина») возводится к выражению «тот, кто смотрит вверх», т.е.в небо.
Известно, что в восточных религиях существует равный союз Бога мужчины и Бога женщины. Например, Кришна и Кали или Шива и Шакти, которые образуют божественное целое. Дипак Чопра пишет : «Шива – это безмолвие. Шакти – это энергия. Шива – это способность к созиданию. Шакти – это созидание. Шива – это любовь. Шакти – это выражение любви.»

Существует еще одна парадигма: мужчина – это Дух, женщина – Душа, а результат их союза ребенок – тело. Вспомните классическую литературу и обращение к женщине: «Душа мая!» или «Душенька!». В этих словах отражено то, что ищет мужчина в женщине – эмоциональность, чувственность. Не зря говорят, что через сексуальную любовь к женщине мужчина познает душу и мир души, а женщина через любовь к мужчине познает мир духа и пространство воли. Женщина – это муза, вдохновительница, которая побуждает мужчину творить в материальном мире, будь то сонеты, стихи или дворцы. Когда женщина предстает в образе души, она оказывается выше мужчины, потому что становится отражением самых возвышенных и чистых качеств человека.
Женщина – это энергия, в которой так нуждается мужчина. Наполненную энергией женщину часто сравнивают с водой, и тогда мужчина говорит: «Я жажду ее!».

Привлекает внимание строение слова «она», которое состоит из двух частей: -он и -на. Он, мужчина, который есть в каждой женщине и рождается от женщины и на, как отражение способа взаимодействия женщины с мужчиной – способность женщины давать, дарить и питать (как в прямом смысле – кормление, приготовление пищи, так и в духовном – отдавание своей энергии, подпитка, эмоциональная поддержка мужчины).
В даосской философии мужское и женское объединены. Знак Инь и Ян – это черно-белый круг, состоящий из перехода двух начал - мужского и женского. Инь – женский принцип материи. Он характеризуется как влажный, темный, пассивный, мягкий, уступчивый и интуитивный, ассоциируется с землей, долиной, деревьями и цветами, лунными животными и птицами. В бинарной (поляной) классификации символизирует север, тьму, смерть, землю, луну, четные числа.

Ян – мужской принцип. Характеризуется как сухой, яркий, активный, твердый, несгибаемый, рациональный, ассоциируется с небом, горами, солнечными животными и птицами. В бинарной классификации приравнивается к югу, свету, жизни, небу, солнцу, нечетным числам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Однако символ «Инь-Ян» подразумевает, что каждая разделенная половина содержит семя другой, потому что даже в самом чистом свете есть определенный элемент тьмы, и наоборот. Поэтому в центре каждой половинки изображается маленький кружок, окрашенный в противоположный цвет: черный на белом фоне и белый – на черном.
Мужское и женское начало в человеке пытался понять и описать К.Г.Юнг. Он выделил такие архетипические элементы личности как Анима и Анимус, где Анима у мужчин имеет обычно феминическое, а Анимус у женщин - маскулинистическое содержание. По Юнгу, каждый мужчина, в глубине своей души, в своем бессознательном – женщина, а каждая женщина – мужчина.

Анимус – мужское начало, символизирует целеустремленность, настойчивость, способность бороться и добиваться цели.
В культуре яркое проявление Анимуса – это архетип Героя. В славянских сказках им является Богатырь. Само слово «богатырь» намекает нам, что герой «тырит», берет что-то у Бога или даже самого Бога в его силе, власти и победе над злом.

Анимус характеризуется четырьмя ступенями развития:
1. Красавец-супермен воплощает красоту, физическую мощь мужчины, значимость тела и силы. В мифологии ему соответствует Аполлон.
2. Герой-романтик. К внешней стороне добавляется духовное содержание и перед нами романтический герой, подобный Байрону, благородный разбойник, сыщик, отважный путешественник. В мифологии это Эрос, Купидон и Арес.
3. Успешный бизнесмен. Это богатый и удачливый в делах мужчина, такой Анимус проецируется на видных общественных деятелей, бизнесменов, писателей и проповедников. В мифологии - Зевс и Посейдон.
4. Учитель. Последняя стадия представлена фигурой мудрого учителя, советчика, духовного руководителя. В мифологии – Аид.
Анима – женское начало, способность содержать в себе. Это эмоциональность, душевность, чувствительность, мудрость.

Во многих культурах и народах существует архетип Первозданной Женщины. По испански она зовется Rio Abajo Rio – «река под рекой», Mujer Grande – «Великая Женщина», Luz del abismo – «свет из бездны». В Мексике она - La Loba (женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). В Венгрии ее называют O Erdoben – «Та, что в лесах».
Первозданная женщина, по мнению Клариссы Пинкола Эстес приносит нам целый мешок с лекарствами. Она держит при себе все, что может понадобиться женщине, все, что женщина должна знать. У нее есть снадобья от любых болезней. Она наполнена историями и сновидениями, словами и песнями, знаками и символами. Когда Первозданная Женщина становится союзницей и учителем, женщина начинает видеть не парой глаз, а многоокой интуицией.

Анима - это способность принимать, умение пользоваться интуицией. Интуиция – особый род знаний, возможность доступа к глубинному, спрятанному и накопленному предыдущими поколениями опыту. Другими словами, это доступ к коллективному бессознательному, который наиболее развит у женщин.

Юнг пишет: «Женщина для мужчины есть источник информации о вещах, недоступных мужчине. Интуиция женщины может предостеречь мужчину в нужный момент, а ее чувство, ориентированное на личностное начало – указывает возможные другие пути».
Быть может, в результате конкуренции с женщиной и последующего обесценивания именно таких ее способностей и исконно женских качеств женщины-ведуньи преследовались инквизицией и сжигались на кострах Европы. К ведьмам относили жриц и служителей языческих культов, жрецы и божества которых низводились в христианском мировоззрении до уровня нечистой силы. Так мужчины боролись с остатками матриархата в культуре.

Ведь страх перед ведьмами – это страх перед женщиной, перед ее силой и властью, страх перед матерью, который живет в каждом мужчине. Мужчина, мальчик, неизбежно переживая фрустрацию в наиболее ранних отношениях с матерью, боится своих желаний, направленных на мать. Отсюда страх перед сексуальностью женщины, перед ее таинственностью, любовными чарами и колдовством.

Однако, слово «ведьма» происходит от «ведать, знать». Издавна люди связывали секрет женского обаяния с колдовством ведьм. Ведьма, это женщина, владеющая тайнами леса, знающая законы природы, жизни человека, животных и растений. И в сказках колдуньи помогают своим героиням обрести женственность и сексуальность. Вспомните сказку о Русалочке. Колдовство ведьмы позволило Русалочке ходить и обрести ноги, (а соответственно и женские половые органы) и завоевать любовь прекрасного принца. В народных песнях и сказаниях сексуальную, обвораживающую женщину часто называли колдуньей. Мужчины стремились к такой женщине и одновременно, боялись ее. Ее возвеличивали и проклинали.

В «Символах трансформации» Юнг установил, что древние воспринимали женщину как Еву, Елену, Софию или Марию, что соответствует импульсивному, эмоциональному, интеллектуальному и моральному аспектам.

Наиболее привлекательны для мужчин женщины, проекция Анимы которых содержит в себе 4 основные женские ипостаси или в которой гармонично сочетаются 4 формы проявления Анимы:
1. женщина-Девочка (стихия вода – игривая и быстрая, шаловливая и завораживающая одновременно), ее отличает неспособность к рефлексии, моральным размышлениям, стремление только к чувствам и переживаниям. В мифологии – Ева, затем Персефона и Кора.
2. женщина-Любовница (стихия огонь, символизирующий эротику и страсть), олицетворяющая красоту и эротическую привлекательность, страстную романтическую любовь. Такая любовь слепа и не думает о последствиях, она способна на жертвенность и не лишена духовности. В мифологии это Афродита и Венера. Сюда же можно отнести образы Изольды, Джульетты, Елены Троянской.
3. женщина-Мать, женщина-хозяйка (стихия земля, означающая плодородие). Она соответствует Деве Марии, плодотворящей любви, поднимающей эрос до высот духовности. Воплощенная в женщине одновременно Мать и Дева - заботливая, любящая, прекрасная, духовно богатая, в древнегреческой мифологии – это богиня Деметра.
4. женщина-Королева (стихия воздух, дающая знания и мудрость), в мифологии это Афина и София, премудрость Божия. Образ Мудрости прекрасно описан в православии.

Героиня художественного фильма «Малена» обладала такими женскими качествами сполна, за что была так нелюбима женщинами и преследуема мужчинами.
Таким образом, исследовав представления о мужском и женском в разные времена и в разных культурах, можно заметить тенденции идеализации, поклонения, а затем обесценивания значимости мужского и женского начал. Наблюдается движение от матриархата, патриархата, феминистических явлений и до современного равнозначного отношения к мужскому и женскому проявлению в концепции гендерной философии. Понимание и принятие равноценности мужского и женского начал особенно необходимо для гармоничного развития и становления личности человека.

В каждом человеке есть мужская и женская части, которые периодически находятся в противоречии, а иногда, толкают человека к поиску гармонии и целостности. В кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама) разработаны мотивы, позволяющие увидеть, как на бессознательном уровне представлены Анима и Анимус. Прежде всего, это мотивы «Сосуд» и «Меч». В зависимости от того, какими они представляются человеку можно диагностически определить бессознательные желания и ожидания от противоположного пола, внутренние тенденции и противоречия в поло-ролевой сфере.
Найти в себе героя и таким символическим образом подпитать и укрепить свою мускулинность мужчинам помогает мотив «Путь героя», в котором пациенту как в сказке предлагается почувствовать себя былинным богатырем, купить жеребенка и вырастить из него богатырского коня, затем найти свой меч и сразиться с Драконом, спасая царевну.
Проработать у женщины неуверенность в своей привлекательности, неудачи в любви, излишнюю мускулинность, неумение пользоваться своей интуицией, подавление сексуальности помогает мотив «Ведьма». Мотив дает возможность прочувствовать женщине все 4 основные женские архетипические составляющие. Помните, ведьма может превратиться в молоденькую девушку, а может обернуться сексуальной красавицей. Ведьма готовит зелья и властвует над миром природы. Таким образом, мотив позволяет женщине ощутить свою потентность, автономность, самостоятельность, силу и привлекательность. Ведьма символизирует глубокую женскую мудрость и наполняющую духовность. Женская мудрость отличается от холодного мужского рационализма. Это мудрость особого рода, включающая творческое созидательное начало и вселенское единство.

Возможность безопасного и одновременно глубинного архетипического доступа к исконно женскому образу в мотиве «Ведьма» помогает использовать его в психотерапии психосоматических нарушений и сексуальных расстройств у женщин.
Таким образом, герои из народных преданий и сказок, а также архетипические символы помогают современному человеку восполнить свои ресурсы и оказывают эффективную психотерапевтическую помощь.
« Понимание и принятие равноценности мужского и женского начал особенно необходимо для гармоничного развития и становления личности человека »

Оптимальное количество «женской» энергии в мужчине – около 25%, так же, как и в женщине– мужской. Гармония нарушается, если представители полов меняются ролями: женщина берет на себя большую ответственность, становится руководителем, «добытчиком» – в неком роде заменяет мужчину.

Последний же наоборот – занимает пассивную позицию, из создателя превращается в потребителя, избегает ответственности. Со временем, человек начинает чувствовать дискомфорт от неестественной для его пола роли, но социальная ситуация вокруг него уже сложилась по этому сценарию, разрушить или изменить ее будет не так просто. Поэтому о восполнении своей энергии никогда не стоит забывать – начать «подпитываться» ею нужно задолго до появления тревожных звоночков.

Помочь восполнить нехватку «женской» энергии может:

- контакт с природой, женскими деревьями и природными источниками воды;
- творчество: от вышивания, рисования, пения – и до создания новых кулинарных блюд и проектов;
- смена стиля одежды на более женственный: помочь могут не только юбки и платья , но также и украшения;
- полноценное общение с детьми и животными (не путать с формальным уходом!);
- уход за собой – спа-процедуры, релакс-массажи, косметические процедуры – все, что позволяет прочувствовать удовольствие от своего тела;
- уход за волосами – древние жрицы и ведуньи всегда носили длинные волосы. Считалось, что энергия волос помогает не опустошаться при физической близости с мужчиной, а также восстанавливать свой внутренний баланс.
- общение с подругами: женщинам свойственно подпитывать друг друга энергетически, позволяйте себе девишники время от времени;
- меньше ответственности и больше заботы. Помните: чрезмерная ответственность делает сильнее мужчину, а женщину разрушает.

Что касается мужчин – здесь все проще и сложнее одновременно. С древности считается, что мужчина черпает энергию у любящей женщины.

Отсюда традиции во многих народах, разрешающие многоженство. Вспомните султанов и их гаремы. А также право первой брачной ночи у вассалов в средневековье, когда хозяин, лишая девственности молодую жену своего слуги отбирает у нее самое ценное – ее накопленную женскую энергию, предназначенную супругу. И чем богаче мужчина, тем большее количество «женских» батареек он может получить и тем соответственно становится более сильным и могущественным. Но здесь есть одно большое но…беря у женщины ее энергию, которая питает и вдохновляет мужчин на подвиги и реализацию его идей и планов, он должен вернуть женщине эквивалент в материальном мире. Поэтому заботу и подарки от мужчин их спутницам принимать даже полезно, это позволит циркулировать потоку жизненной энергии между ними.
Итак, чтобы восполнить нехватку «мужской» энергии мужчине необходимо:
- полюбить женщину, которая сможет в ответ давать ему свою энергию, и чем искреннее и чище будет это чувство, тем лучше результат;
- заботиться о своей избраннице: забота делает мужчину ответственнее, а это придает мужественности ;
- ставить перед собой большие цели и стремиться к их достижению (когда у мужчины есть цель, достойная уважения, это невольно привлекает внимание женщин, и такой мужчина сможет быть сполна одарен женской энергией);
- помогать тем, кто слабее и нуждается в помощи (позиции дающего, т.е. более сильного, автоматически увеличивает запас личной энергии);
- развивать свое физическое тело;
- контактировать с природой, мужскими деревьями, огнем;
- молитва и медитация – древние источники восполнения энергии.

Если все это вы будете делать регулярно и с радостью, ваша энергия будет восстанавливаться быстрее, а отношения с миром станут более гармоничными.
ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Мужское и женское: приключения символов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» 6.Приключения и открытия
» Значения славянских символов
»  Гадание Сварг
» Прикупить себе женское счастье (сестры Соболь)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Равновесие тьмы :: ЧЕЛОВЕК, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ, ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ :: Психология и парапсихология-